СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре "Бросок мяча двумя руками в прыжке"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре "Бросок мяча двумя руками в прыжке"»

Разработка урока физической культуры по разделу «Спортивные игры»

«Бросок мяча двумя руками в прыжке»


Технологическая карта урока физической культуры


Предмет

Физическая культура

Учитель

Шамин Александр Васильевич

Класс

8 класс

Тема

Раздел «Спортивные игры». Бросок мяча двумя руками в прыжке

Тип урока

Обучающий

Цель

Изучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

обучающиеся научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу, научатся оценивать свои достижения, обобщать собственное представление, отвечать на вопросы.

коммуникативные - овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

регулятивные – научаться контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действии партнёров, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной ( неуспешной) деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу сохранять учебную задачу.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности, осознание личного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Задачи

Образовательная: -обучать технике броска мяча в корзину двумя руками в прыжке, разминки с теннисными мячами; проводить баскетбольные эстафеты, корригирующие упражнения для профилактик нарушения осанки.

Развивающая: содействовать развитию ловкости, внимания.

Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма; воспитывать упорство и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и формированию навыков ведения ЗОЖ.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные щиты с кольцами, баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы, проектор, экран, ноутбук


Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

взаимодействия Виды контроля

I этап

Подготовительный

Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

(2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Обращает внимание на внешний вид.

Организует построение, приветствие.

Задает вопрос ученикам, хотят ли они научится правильно и точно выполнять броски в баскетбольное кольцо.

Озвучивает задачи урока.

Четко слушать и своевременно выполнять команды учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Фронтальная.

Устный опрос, беседа


Постановка учебной проблемы

(2 мин)

Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой

Предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопросов:

«Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?».

«А какие технические элементы вы уже используете по время игры?».


«Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол?»

«А каким способом вы это сделаете?»,

-Но, перед вами может находиться защитник. И с места можете не попасть в кольцо?»

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-А при работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать?

-Напомните мне, пожалуйста, ТБ при выполнении упражнений с мячом?

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

- Ведение, ловля мяча, передачи, бросок…

- Перемещения, повороты, остановки, ведения мяча, ловля и передача мяча, броски с места…

- Забить в кольцо как можно больше мячей.

-Подбежим и бросим в кольцо..

- Будем производить бросок в прыжке.

Думают. - Наверное, броски мяча в корзину в прыжке..

- ТБ.

- Нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешение учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, осуществлении самоконтроля.

II этап

Основной

Актуализация знаний

(8 мин)

Выполнить строевые команды.



Выполнить ходьбу с заданием.









Выполнить бег с заданием.


Выполнить дыхательные упражнения.





Выполнить разминку с теннисными мячами (см. Приложения 1 на стр. 7).

Даёт команды: «Класс, направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!», «Налево, в обход по залу шагом марш!».

Объясняет задание:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы;

- руки на поясе, перекат с пятки на носок;

- Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет?

Даёт команды: «Бегом марш!»- (4 мин).

Затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Даёт команды: «Вдох»- руки вверх, «Выдох» -руки вниз.

-Для чего нам дыхательные упражнения? - Правильно!

Дает команду: «Взять по одному теннисному мячу!».

-«Класс, налево в две колоны шагом марш!»


По команде: «Класс, на месте стой». «Направо!»

- Вы как думаете, что мы будем делать сейчас с мячами?

-Правильно, сейчас мы с вами выполним разминку с мячами. А я посмотрю, кто у нас в классе, самый ловкий, имеет хорошую координацию.

Разминка закончилась, все молодцы, все старались.

По команде: «Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи!».

«Вторые номера, кругом!»

Выполняют команды.




Выполняют ходьбу с заданием.






Разминаем голеностопный сустав к бегу, чтобы не было травм.

Выполняют бег (4 мин).

Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения.

- Чтобы восстановить дыхание после бега.



Проходят по кругу и все берут по одному теннисному мячу.

Перестраиваются в две колоны.

Выполняют команды учителя.

-Будем делать разминку с мячами.


-Будем стараться!






Перестраиваются в пары.

Фронтальная, индивидуальная работа

Выполнение

действий по инструкции



Изучение нового материала

(23 мин)


1.Упражнения в парах с мячом

8 мин)






























2.Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую.(2 мин)









3.Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками в прыжке. (8 мин)















4. Баскетбольные эстафеты(см.Приложение 2 на стр.8);( 5 мин)

1.Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом: - ведение на месте правой рукой (10 раз); - ведение на месте левой рукой (10 раз); - ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку(10 всего); - мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз); - мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз); - ведение мяча, остановка прыжком (3 раза); - ведение с остановкой в два шага с поворотом

(3 раза).

-1 номера кладите мячи, 2-оставляют для работы.

Передачи мяча на месте в парах:

- передачи двумя руками от груди

(10 раз);

- передача правой рукой от плеча(10 раз); - передача левой рукой от плеча (10 раз); - передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз).

2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение, без мяча и с мячом (3-4 раза).

3.Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля.

Техника выполнения: И.п- ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину.

4.Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету.

Повторяют движения за учителем.



Выполняют упражнения.


















Становятся парами, один мяч на пару.


Выполняют упражнения.







Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом









Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека.













Участвуют в баскетбольной эстафете

Фронтальная работа.

Беседа.

Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу


Закрепление полученных знаний

(5 мин)

Упражнения для профилактики и исправление осанки

(см. Приложение 3 на стр. 8).

-Чтобы у вас была красивая осанка, не болела ваша спина (так как не которые не правильно сидят за партами), мы, что с вами сейчас сделаем?

- Правильно!



- Упражнения для спины.

Выполняют упражнения.

Фрониальная, индивидуальная работа

Выполнение

действий по инструкции.


III этап

Заключительный

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)


Обобщить полученные на уроке сведения.


Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Выделяет лучших учеников и тех, у кого что-то на получилось на данном уроке.


Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии .


Фронтальная.

Оценивание учеников за работу на уроке.


Домашнее задание.

(2 мин.)

Объяснение сущности домашнего задания.

Бросок одной и двумя руками в прыжке - Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

(Информационно-коммуникативнаятехнология)

Дает ссылку на видеоуроки по изучению техники выполнения броска в корзину в пряжке двумя руками.

Предлагает составить дома комплекс подводящих упражнений для освоения техники выполнения броска.

Задают вопросы.

Выполняют работу дома.

Организованно покидают урок.


Фронтальная.

Указание к домашней работе.









Приложение 1

Разминка с теннисными мячами

  • И.п- основная стойка, мяч в правой руке. На1- правая рука вверх; 2- левая рука вперед; 3- правая рука вперед и т.д. Поменять положение рук и повторить упражнение. Если обе руки оказываются в одном положении, переложить мяч из одной руки в другую. Выполнить 20-25 с.

  • И.п- основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. 1- поворот головы направо, коснуться подбородком мяча (помогая правой рукой); 2- вернуться и и.п.. Повторить 4 раза. Поменять положение мяча и повторить упражнение.

  • И.п.- руки пред грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы вверх. 1- поворот туловища направо; 2-вернуться в и.п., 3- поворот туловища налево; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Во время выполнения катать мяч между ладоней (правая ладонь вверх, левая вниз, затем наоборот). Мяч не ронять.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки за спину, наклон вперед, прогнуться, переложить мяч из правой руки в левую; 2- вернуться в и.п. 3-4- повторить то же, но передать мяч из левой руки в правую. Повторить 4 раза.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до четырёх- пружинистые наклоны вперёд, стараться мячом касаться пола. Повторить 4 раза.

  • И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны. Под счет до четырёх - упражнение «мельница», левая рука касается пола пальцами, правая - мячом. Повторить 2 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение.

  • И.п. – основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. Повторить 8 раз. Броски выполнять строго по команде учителя.














Приложение 2

Баскетбольные эстафеты

  • 1- по сигналу учителя первые выполняют ведение мяча до стоек, обводя стойки змейкой, возвращаются с ведением мяча, передают мяч следующему и т.д.

  • 2- по сигналу учителя, первая пара выполняет бег приставным шагом, при этом передают мяч друг другу от груди двумя руками, оббегают стойку и обратно выполняют бег приставным шагом с передачей друг другу.

  • 3- по сигналу учителя,направляющий из колонки бежит к кольцу с ведением мяча, бросает в кольцодвумя руками в прыжке. Если попадает с первого раза бежит назад, если не попадает, бросает пока не попадёт, а потом только бежит назад.





























Приложение 3

Упражнения для профилактики и исправления осанки

  • Стоя плотно спиной к гимнастической стенке, хват руками на уровне головы. Шаг правой вперед, разгибая руки, прогнуться, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Больше прогнуться в грудной части позвоночника.Держать так 3-5 секунд.

  • Стоя правым боком к гимнастической стенке, взяться руками за рейку сверху у головы. Наклон вправо, оттягиваясь от стены. Держать так 3-5 секунд.

  • Вис на гимнастической стенке или перекладине.

  • В висе на перекладине (гимнастической стенке) махи прямыми ногами вправо-влево «Маятник».

  • В висе на перекладине повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.

  • В висе на гимнастической стенке разводить ноги разводить ноги в стороны.