Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Тема: «Развитие физических качеств и двигательных навыков обучающихся».
Подготовил и провел: Ф.И.О.учителя физической культуры
Цели деятельности учителя | Формирование двигательных навыков обучающихся. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: технике перемещения, поворотам, остановке при движении; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности в спортивном зале. Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами и действиями; коммуникативные – научатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение во время игровой деятельности. регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, стремлением ее выполнить. Личностные: воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, стремления к самосовершенствованию. |
Методы обучения | Групповой , поточный , игровой , фронтальный ( с элементами круговой тренировки ) |
Образовательные ресурсы | Координационная лестница, конусы |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Органи-зационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Слушают и обсуждают тему урока. | Фрон-тальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуа-лизация знаний. | Выполнить трехминутный бег. | Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. | По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо-дят на бег. | Фрон-тальная. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
Дыхательные упражнения. | Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунакло-ном. Сделать четыре вдоха - выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. | Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения. | Фрон-тальная. |
Расчёт на «четыре, два, на месте». | Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «четыре, два, на месте». | Выполняют расчёт. | Фрон-тальная. |
Упражнения разминки на развитие внимания. | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют упражнения разминки. | Фрон-тальная. |
III. Изуче-ние нового материала. | Беседа по теме «Формирование двигательных навыков обучающихся» | Чтобы стать профессионалом спортсмены проводят после разминки что? (тренировку). 3 станции : 1. С координационной лестницей частота. 2. С координационной лестницей прыжки. 3. С конусами для обегания. . | Слушают учителя, отвечают на вопрос. | Индиви-дуальная, фрон-тальная. | Познавательные: логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
| Объясняет правила подвижной игры Проводит подвижные игры, контролирует выполнение заданий в заданном ритме и темпе. | Выполняют упражнения. | Работа в команде |
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. | Эстафеты в двух командах с координационной лестницей и конусами . Проигравшая команда выполняет наказание | Объясняет правила. | Выполняют двигательные действия в игровой форме | Фрон-тальная, индиви-дуальная. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия ; обмениваются мнениями. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения и умения. | Построение, подведение итогов урока, оценки. Д/3: к следующему уроку придумать несколько новых, интересных эстафет с конусами и координационной лестницей. А напомните мне пожалуйста, какая у нас была тема урока.Ребята, сегодня все поработали очень хорошо. Все показали свои умения и знания. Но, чтобы достичь более лучшего результата нужно непрерывно работать и оттачивать свое мастерство.Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться. Спасибо за урок. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фрон-тальная. | Личностные: понимают значение полученных умений для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения предъявленного на уроке материала. |
Самоанализ урока физической культуры в 4 классе
Урок физической культуры проводился в 4 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старался учитывать эти данные.
Тема урока: «Развитие физических качеств и двигательных навыков обучающихся»»
Тип урока: комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Обучающиеся научились технике перемещения, поворотам, остановке при движении;
получили возможность научиться находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными способами; соблюдать технику безопасности в спортивном зале.
Метапредметные:
познавательные – овладели способностью оценивать свои достижения, соотносить изученные понятия с примерами и действиями;
коммуникативные – научились договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение во время игровой деятельности.
регулятивные – овладели способностью понимать учебную задачу урока, научились ее выполнить.
Личностные: были воспитаны чувства товарищества и взаимопомощи, стремление к самосовершенствованию.
Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
В течение всего урока уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья. Предложенное учащимся домашнее задание разработать несколько собственных игр-эстафет с использованием конусов и координационной лестницы явилось логическим завершением учебного занятия.
На своем уроке я использовал следующие формы и методы работы. Групповой – при выполнении разминки; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счет личностно-ориентированного подхода; за счет установки в начале урока на конечный результат; за счет разнообразных видов деятельности; использования спортивных игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю. Что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Несмотря на положительные результаты урока, следует отметить, что не на всех этапах учебного занятия удалось учитывать индивидуальные физические способности и особенности каждого школьника. Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.
Выводы:
Эстафета с использованием координациооных лестниц и конусов дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
На протяжении всего учебного занятия учитывались индивидуальные физические способности и особенности школьников.