Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (10 мин.) |
Построение, приветствие, пересчет. Обозначение проблемы. Сообщение целей и задач на урок. ТБ на уроке ФК. | Проблемные вопросы: умеем ли мы быстро реагировать на мяч и внимательно следить за направлением движения мяча противника, чтобы выполнить передвижение и принять мяч? какую роль выполняет это умение для успешной игры в пионерболе и в других спортивных играх? какие качества развиваются при работе с мячом? Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить значение проблемы. Установить роль разминки при подготовке организма к упражнениям с мячом. | Принимают, соглашаются, проявляют интерес. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Самостоятельно выявляют и формулируют решение проблемы. Использовать общие приемы решения задач. | Предлагают свои варианты решения. Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом), упражнения для циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по пионерболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель). | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории, стоек, терминов. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) |
Разминка с мячами: (5мин.) - бросок и ловля мяча двумя руками в парах; - броски мяча одной рукой, ловля мяча двумя руками. | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов пионербол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Бросок и ловля мяча: (10мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками; - передача мяча внутри команды; - подача мяча одной рукой с конца поля. | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в пионербол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами броска и ловли мяча. |
2. Двустороння игра "Пионербол" (10мин.) После построения класс делится на три команды (в каждой команде по 6 человек + запасные). Игра проходит между двумя командами на выбывание. Третья команда играет с победителем. Освобожденные: внимательно следят за игрой, ведут счет (демонстрируют знание правил игры) | Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами пионербола. |
Заключительный (5мин.) |
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? -какие физические качества развиваются при прыжке и ловле мяча (ловкость, быстрота, координация)? -можно ли научиться быстро и точно выполнять бросок и ловлю мяча с помощью эстафет и подвижных игр? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Домашнее задание: Придумать каждой команде по одной эстафете или одной игре с элементами ловли и броска мяча. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |