СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса. Раздел "Гимнастика". Тема: "Акробатическая комбинация".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре»

Технологическая карта урока по физической культуре



Предмет


Физическая культура


Класс


4

Тема урока


Акробатическая комбинация.

Цели урока



Создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций.

Задачи урока



  1. Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических упражнений.

  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).

  3. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.


Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование







  1. ФГОС НОО.

  2. Примерная программа по физической культуре (ФГОС НОО, 2009).

  3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2013.


.

  1. Маты -8 шт.

Основные понятия

Что такое гибкость. Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений?

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.






Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Продолжительность: 2 мин.




Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.


Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.



II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.


Продолжительность: 3 мин.









Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.



Постановка проблемы:

В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений"

Активное участие в диалоге с учителем.


Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)


Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.



Продолжительность: 35 мин.













1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.














2. Проведение ОРУ в движении (под музыкальное сопровождение).












































3. Выполнение заданий на матах.











4. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений.





5. Показ акробатической комбинации.







Активизация психических процессов.















1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Ходьба в приседе.

5. Ходьба с выпадами, руки в стороны.

6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге.

7. Бег приставным шагом правым и левым боком.

8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.


1. И. П. -Круговые движения руками: руки к плечам круговые движения согнутыми руками вперед ,то же назад

2. И.П. руки вверх круговые движения рук вперед то же назад

3. И.П.руки перед грудью два шага с правой, два рывка согнутыми руками в стороны

4. И.П. правая рука вперед–вверх, левая рука вперед-вниз ходьба со сменой положения рук два шага, два рывка прямыми руками в стороны то же

1. перекат назад

2.перекат назад с касанием руками мата

3. два кувырка вперед или назад;

4. кувырок вперед и кувырок назад через голову;

5. стойка на лопатках;

Акробатическая комбинация: Равновесие на одной ноге, кувырок вперед, кувырок назад, поворот, кувырок назад, перекат и стойка на лопатках.

Выбирают лучшего. Он выступает от команды.

Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки.


Восприятие объяснения учителя.















Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость.

















6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз



Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.









Соблюдение техники безопасности.

Кувырки выполнять в группировке.



Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.



При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.



Следить за выполнением комбинации ученика.








Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

















Выполняют ОРУ в движении.














Выполняют ОРУ в движении.


























Развитие координационных способностей.

Развитие силовых способностей.

Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.









Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.




Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.











Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.





Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.


Воспитание дисциплинированности.







Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.



Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.

Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.


Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)





Продолжительность: 3 мин.













Домашнее задание:



Организованное завершение урока.






Обсудить определение «гибкость» с учащимися.










Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости

Благодарность учащимся за совместную деятельность.




Построение учащихся.



Учащиеся самостоятельно дают определение.


Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока




Выставление отметки самими учащимися за урок.





Осознать целесообразность домашнего задания.












Создание положительного впечатления от урока.


Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.



Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.


Коммуникативные:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!