I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Продолжительность: 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся. | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу по росту. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока. Продолжительность: 3 мин. | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений" | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания. Продолжительность: 35 мин. | 1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении (под музыкальное сопровождение). 3. Выполнение заданий на матах. 4. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений. 5. Показ акробатической комбинации. | Активизация психических процессов. 1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. 2.Ходьба на носках, руки вверх. 3.Ходьба на пятках, руги за голову. 4. Ходьба в приседе. 5. Ходьба с выпадами, руки в стороны. 6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге. 7. Бег приставным шагом правым и левым боком. 8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны. 1. И. П. -Круговые движения руками: руки к плечам круговые движения согнутыми руками вперед ,то же назад 2. И.П. руки вверх круговые движения рук вперед то же назад 3. И.П.руки перед грудью два шага с правой, два рывка согнутыми руками в стороны 4. И.П. правая рука вперед–вверх, левая рука вперед-вниз ходьба со сменой положения рук два шага, два рывка прямыми руками в стороны то же 1. перекат назад 2.перекат назад с касанием руками мата 3. два кувырка вперед или назад; 4. кувырок вперед и кувырок назад через голову; 5. стойка на лопатках; Акробатическая комбинация: Равновесие на одной ноге, кувырок вперед, кувырок назад, поворот, кувырок назад, перекат и стойка на лопатках. Выбирают лучшего. Он выступает от команды. Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки. | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов. Соблюдение техники безопасности. Кувырки выполнять в группировке. Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой. При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела. Следить за выполнением комбинации ученика. | Формирование готовности к активной деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Выполняют ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Развитие силовых способностей. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей. Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. | Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Продолжительность: 3 мин. Домашнее задание: Организованное завершение урока. | Обсудить определение «гибкость» с учащимися. Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок. Осознать целесообразность домашнего задания. Создание положительного впечатления от урока. | Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |