СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии ФГОС НОО, для обучающихся 3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)»

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Учитель МБОУ СШ №1 г. Демидова Маменков А.А.

Дата: 23.03.2015г.

Тема: Подвижные игры с мячем.

Цели: повторить приемы метания малого мяча в вертикальную цель; провести две подвижные игры, которые можно использовать на прогулках зимой; вырабатывать навык выполнения кувырка в бок;

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о способах выполнения метании малого мяча в вертикальную цель; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью формирования навыков выполнения группировок, кувырков, перекатов и использование этих навыков в игровой деятельности; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе взаимной деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств. Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Тип урока: комбинированный;

Метод проведения: групповой, индивидуальный;

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: малые мячи (по количеству обучающихся), обручи, маты, свисток, секундомер.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

УДД

Ориентировочно-мотивационный

15 мин

1.Построение. Приветствие. Подготовка к изучаемому материалу.

-Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что уже умеем и знаем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала скажите – Какое сейчас время года?

- Правильно, зима. А в какие игры обычно играют зимой?

Дети: салки, снежки, катание на лыжах и т.д.

- Самые распространенные игры это игры со снежками. Так чем мы будем заниматься на уроке, если общая тема у нас «Подвижные игры»?

Дети: Играть, бегать, метать.

- А в какую цель обычно метают снежки?

Дети: в вертикальную, подвижную.

- Сегодня мы повторим известные способы метания в вертикальную цель и познакомимся с новым. С чего необходимо начать урок?

Дети: С разминки.

- Сегодня и разминка будет тренировочная. Кроме мороза зимой, какое явление является очень травмоопасным?

Дети: Гололед.

-Мы уже говорили, как можно себя обезопасить во время гололеда, но надо уметь «правильно падать». Какие упражнения помогают при падении не получить травму?

Дети: Группировки, кувырки, перекаты.

- Вот с этих упражнений мы и начнем разминку.

2.Ходьба в колонне с изменением темпа. По сигналу «Лиса!» дети принимают положение группировки (2-3 раза тренировочные, при которых учитель исправляет неправильное выполнение, а затем упражнение проходит в виде игры на выбывание).

3.Ходьба в колонне с выполнением кувырков в бок (вправо, влево) на матах, которые расположены по три на боковых линиях.

4.Выполнение кувырков в движении бегом

5.ОРУ с малыми мячами на месте. Дети перестраиваются в три колонны.

- И.п.- основная стойка, мяч в правой руке. 1,5 – пр. рука вперед, левая назад. 2,6 – левая рука вперед, правая назад. 3,7 – правая рука вперед, переложить мяч в другую руку. 4.8 – и.п. (4 раза)

-И.п. –основная стойка мяч в правой руке. 1 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 2 – руки вниз, переложить мяч в правую руку. Повторить 8 раз. Затем тоже в другую сторону.

-И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон влево с поворотом туловища, коснуться мячом пола. 2 – вернуться в и.п. с передачей мяча в левую руку. 3 – наклон вправо с поворотом туловища, коснуться мячом пола. 4 – вернуться в и.п. с передачей мяча в правую руку. (4 раза)

-И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-4 – наклон вперед и передача мяча из руки в руку под ногами восьмеркой. ( 4раза)

- И.п. стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – выпад вправо, под ногой передать мяч из правой руки в левую. 2 – и.п. с мячом в левой руке. 3 – выпад влево, передать мяч под ногой в правую руку. 4 – и.п. (4 раза)

- И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из правой руки в левую. 2 – прыжком вернуться в и.п..с мячом в левой руке. 3 – прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из левой руки в правую. 4 прыжком вернуться в и.п. (4раза)

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним. чем мы будем заниматься? Чему бы вы хотели научиться?

Дети: Точно метать, попадать в цель, уметь играть.

- Молодцы! Кто хорошо освоит задания. Может помочь товарищам. Удачи!

Провести построение, проверить готовность детей к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществлять контроль за техникой выполнения группировок и кувырков. За проведением ОРУ. Обращать внимание на правильность выполнения упражнений, на положение рук. Ног, следить за осанкой. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Выполняют перестроение в три шеренги после расчета на «первый, второй, третий». Проводят размыкание на вытянутые руки влево. Выполняют комплекс упражнений ОРУ с малыми мячами под руководством учителя. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы.

Фронтальная, групповая.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирования представления о физической культуре, как о средстве укрепления здоровья. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование представлений о гимнастических упражнениях как о средстве сохранения безопасности здоровью в травмоопасных ситуациях.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности.

Операционно-испалнительский

1.Имитация броска мяча в вертикальную цель способом «из-за уха».

  • Положение руки с мячом

  • Положение ног

  • Движение туловища в подготовительной стадии

  • Движения руки и туловища при броске.

2.Метание мяча в вертикальную цель (квадрат 1Х1) с 6м. Работа в тройках.

3.Игра «Мяч в обруч». Соревнования трех команд.

4.Разучивание игры «Осада города».

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метательной руки, правильной постановкой ног, за захватом снаряда. Выполнять поворот туловища, не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Следить. Чтобы рука двигалась прямо вперед.

Разделить детей на три команды. Первая команда с мячами строится по боковой линии, вторая с обручами в руках на расстоянии 5-6м от них, третья по другой боковой линии. После трех бросков команды меняются местами. Вторая и третья выполняют броски, а первая держат обручи. Затем третья держит обручи, а первая и вторая метают снаряды.

Для игры «Осада города» класс делиться на две группы. У каждого мяч, .поперек зала ставятся гимнастические скамейки на расстоянии 5-6 метров. Команды располагаются за скамейками по разные стороны зала(можно стоять на коленях или в приседе, стоять нельзя). По команде ребята стараются выбить мячом противника прямым попаданием. Игра заканчивается, когда будут выбиты все игроки одной из команд.

Выполняют задания. Делятся по три человека. Первые выполняют три броска. Вторые следят за техникой выполнения, третьи считают попадания и собирают мячи. Освобожденные помогают раздавать инвентарь, выявляют допущенные ошибки других обучающихся. Слушают, выполняют, обсуждают.

Дети первой команды выполняют по три броска в обруч, который держат дети второй команды, дети третьей команды подбирают мячи и по команде выполняют по три броска. Затем команды меняются местами. Освобожденные подсчитывают очки каждой команды.

Групповая, индивидуальная

Овладение навыками выполнения метания в вертикальную цель. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся условиях. Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный 5 мин

1.Построение.

2.Беседа.

- Ребята. Кто не смог справиться с заданиями? С какими?

- А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

- С помощью каких навыков и умений вы смогли справиться с заданиями?

- Над чем необходимо поработать еще?

3. «Прости меня».

4,Подведение итогов. Д/з: играть в подвижные игры со снежками на улице.

5.Коллективный выход из зала.

Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощенье друг у друга. Отметить всех учеников. Указать на что надо обратить внимание индивидуально при выполнении упражнений.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Дети просят прощенье друг у друга.

Адекватно воспринимают замечания.

Фронтальная

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!