Ориентировочно-мотивационный 15 мин | 1.Построение. Приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. -Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что уже умеем и знаем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала скажите – Какое сейчас время года? - Правильно, зима. А в какие игры обычно играют зимой? Дети: салки, снежки, катание на лыжах и т.д. - Самые распространенные игры это игры со снежками. Так чем мы будем заниматься на уроке, если общая тема у нас «Подвижные игры»? Дети: Играть, бегать, метать. - А в какую цель обычно метают снежки? Дети: в вертикальную, подвижную. - Сегодня мы повторим известные способы метания в вертикальную цель и познакомимся с новым. С чего необходимо начать урок? Дети: С разминки. - Сегодня и разминка будет тренировочная. Кроме мороза зимой, какое явление является очень травмоопасным? Дети: Гололед. -Мы уже говорили, как можно себя обезопасить во время гололеда, но надо уметь «правильно падать». Какие упражнения помогают при падении не получить травму? Дети: Группировки, кувырки, перекаты. - Вот с этих упражнений мы и начнем разминку. 2.Ходьба в колонне с изменением темпа. По сигналу «Лиса!» дети принимают положение группировки (2-3 раза тренировочные, при которых учитель исправляет неправильное выполнение, а затем упражнение проходит в виде игры на выбывание). 3.Ходьба в колонне с выполнением кувырков в бок (вправо, влево) на матах, которые расположены по три на боковых линиях. 4.Выполнение кувырков в движении бегом 5.ОРУ с малыми мячами на месте. Дети перестраиваются в три колонны. - И.п.- основная стойка, мяч в правой руке. 1,5 – пр. рука вперед, левая назад. 2,6 – левая рука вперед, правая назад. 3,7 – правая рука вперед, переложить мяч в другую руку. 4.8 – и.п. (4 раза) -И.п. –основная стойка мяч в правой руке. 1 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 2 – руки вниз, переложить мяч в правую руку. Повторить 8 раз. Затем тоже в другую сторону. -И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон влево с поворотом туловища, коснуться мячом пола. 2 – вернуться в и.п. с передачей мяча в левую руку. 3 – наклон вправо с поворотом туловища, коснуться мячом пола. 4 – вернуться в и.п. с передачей мяча в правую руку. (4 раза) -И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-4 – наклон вперед и передача мяча из руки в руку под ногами восьмеркой. ( 4раза) - И.п. стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – выпад вправо, под ногой передать мяч из правой руки в левую. 2 – и.п. с мячом в левой руке. 3 – выпад влево, передать мяч под ногой в правую руку. 4 – и.п. (4 раза) - И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из правой руки в левую. 2 – прыжком вернуться в и.п..с мячом в левой руке. 3 – прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из левой руки в правую. 4 прыжком вернуться в и.п. (4раза) -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним. чем мы будем заниматься? Чему бы вы хотели научиться? Дети: Точно метать, попадать в цель, уметь играть. - Молодцы! Кто хорошо освоит задания. Может помочь товарищам. Удачи! | Провести построение, проверить готовность детей к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществлять контроль за техникой выполнения группировок и кувырков. За проведением ОРУ. Обращать внимание на правильность выполнения упражнений, на положение рук. Ног, следить за осанкой. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Выполняют перестроение в три шеренги после расчета на «первый, второй, третий». Проводят размыкание на вытянутые руки влево. Выполняют комплекс упражнений ОРУ с малыми мячами под руководством учителя. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, групповая. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирования представления о физической культуре, как о средстве укрепления здоровья. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование представлений о гимнастических упражнениях как о средстве сохранения безопасности здоровью в травмоопасных ситуациях. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности. |
Операционно-испалнительский | 1.Имитация броска мяча в вертикальную цель способом «из-за уха». Положение руки с мячом Положение ног Движение туловища в подготовительной стадии Движения руки и туловища при броске. 2.Метание мяча в вертикальную цель (квадрат 1Х1) с 6м. Работа в тройках. 3.Игра «Мяч в обруч». Соревнования трех команд. 4.Разучивание игры «Осада города». | Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метательной руки, правильной постановкой ног, за захватом снаряда. Выполнять поворот туловища, не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Следить. Чтобы рука двигалась прямо вперед. Разделить детей на три команды. Первая команда с мячами строится по боковой линии, вторая с обручами в руках на расстоянии 5-6м от них, третья по другой боковой линии. После трех бросков команды меняются местами. Вторая и третья выполняют броски, а первая держат обручи. Затем третья держит обручи, а первая и вторая метают снаряды. Для игры «Осада города» класс делиться на две группы. У каждого мяч, .поперек зала ставятся гимнастические скамейки на расстоянии 5-6 метров. Команды располагаются за скамейками по разные стороны зала(можно стоять на коленях или в приседе, стоять нельзя). По команде ребята стараются выбить мячом противника прямым попаданием. Игра заканчивается, когда будут выбиты все игроки одной из команд. | Выполняют задания. Делятся по три человека. Первые выполняют три броска. Вторые следят за техникой выполнения, третьи считают попадания и собирают мячи. Освобожденные помогают раздавать инвентарь, выявляют допущенные ошибки других обучающихся. Слушают, выполняют, обсуждают. Дети первой команды выполняют по три броска в обруч, который держат дети второй команды, дети третьей команды подбирают мячи и по команде выполняют по три броска. Затем команды меняются местами. Освобожденные подсчитывают очки каждой команды. | Групповая, индивидуальная | Овладение навыками выполнения метания в вертикальную цель. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся условиях. Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный 5 мин | 1.Построение. 2.Беседа. - Ребята. Кто не смог справиться с заданиями? С какими? - А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? - С помощью каких навыков и умений вы смогли справиться с заданиями? - Над чем необходимо поработать еще? 3. «Прости меня». 4,Подведение итогов. Д/з: играть в подвижные игры со снежками на улице. 5.Коллективный выход из зала. | Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощенье друг у друга. Отметить всех учеников. Указать на что надо обратить внимание индивидуально при выполнении упражнений. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Дети просят прощенье друг у друга. Адекватно воспринимают замечания. | Фронтальная | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке. |