СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре класс 4 Передача и ловля мяча .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре класс 4 Передача и ловля мяча .»


Технологическая карта урока

По физической культуре

Класс: 4

Тема урока: Передача и ловля мяча .

Цель урока: разучить разминку с мячами ; повторить передачу и ловлю мяча от груди, разучить эстафету " Передал- садись".

Задачи:

1. Образовательная: закрепить умение в передаче и ловле мяча способом от груди и одним ударом об пол . Отрабатывать навыки броска и ловли мяча разными способами.

2. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект, осознанное отношение к здоровому образу жизни.

3. Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость.

4. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока : комбинированный, с использованием различных видов деятельности

Планируемые
образовательные
результаты:

Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять технику передачи и ловли мяча на месте ; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные :

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение ;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Образовательные
ресурсы:

Баскетбольные мячи , свисток.



Ход урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организа-ционный момент


Построение, приветствие. –



"Класс! Равняйсь! Смирно!"

-" Класс! Вольно!"

Учитель:-"Здравствуйте ребята!"

Беседа о ЗОЖ.

Учитель: -"Ребята! Отгадайте пожалуйста загадку!"

Стукнешь о стенку - А я отскачу, Бросишь в корзину - И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу - Смирно лежать Я никак не хочу!

На прошлых уроках мы с вами изучали передачу и ловлю мяча,

-Сегодня на уроке мы будем совершенст-вовать полученные знания и умения.

Какие бывают мячи? -

Сегодня на уроке используем баскетбольные мячи.




Выполняют построение в спортзале.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Ученики:- Здраствуйте!















-Мяч













(футбольные, волейбольные, баскетбольные, для регби, теннисные и т.д.)








Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника

II. Актуали-зация знаний



1,5мин.





























2,5мин.















1мин.









7мин

Направо!,

Налево, в обход по периметру зала шагом марш!

1. На носках- руки на поясе ,руки вверх.

2. На пятках- руки вперед, руки за головой .

3.На внешних сводах стоп, руки в стороны.

4. носками вовнутрь ,руки за спину.



1. Бег приставным шагом правым и левым боком.

2. Бег спиной вперед.
3. Бег с поворотом на 180.

4. Бег змейкой.



Руки вверх -вдох, руки вниз-выдох





Комплекс ОРУ с мячами

1.Вращение мяча вокруг головы – 8 раз.

2.Вращение мяча вокруг туловища-8 раз.

3.Вращение вокруг ног- 8 р..

4.Катание мяча вокруг ног «8»- 6 раз.

5.Наклоны с мячом вперёд, в стороны – по 8 раз

6.Выпады с мячом вперёд– 8 раз.

7.Выпады в сторону – 8 раз.

8.Приседания с мячом-10раз.

9. Прыжки с мячом 10раз.

Даёт команду: «Бегом марш!»,

Объясняет задание:



По окончании бега даёт команду:

«Шагом марш!».



построение в три шеренги







Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль


Выполнить повороты на месте.

Выполняют команды.





Выполняют хотьбу







Выполняют бег и переходят на хотьбу.

Выполняют упражнения на восста-новление дыхания







.





Выполняют упражнения















Выполняют упражнения


Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя



III. Изучение нового материала

1мин.





























23 мин

Выполнить упражнение дыхательной гимнастики.

"Летят мячи".

Ноги на ширине плеч ,мяч у груди. Сделать глубокий вдох через нос, бросить мяч от груди вверх, произнести звук У-У-УХ-5раз.



На первый – второй рассчитайсь!

Вторые номера 5 шагов вперед ,кругом, первые с мячами ,вторые мяч в корзину.

Выполняют задания дети все уровней успеваемости

1. Передача мяча двумя руками от груди .

2.Передача мяча с ударом об пол.

Класс направо, в обход по залу "Шагом марш". В 2 колонны по центру "Становись".Повернулись спиной друг к другу.

3. Передача мяча прямыми руками над головой и возвращение мяча между ног .(Круговорот) задание выполняют одаренные дети

3. Передача мяча прямыми руками над головой и возвращение мяча так же в другую сторону Задание выполняют слабоуспевающие дети



4. Передача мяча вокруг туловища прямыми руками налево, направо.



4.Эстафета "Передал-ложись."

Выполняю данную эстафету все дети, но когда очередь доходит до слабоуспевающих детей выполняют они его намного легче.

(приложение1)

6. Игра " Мяч по кругу."

(Приложение 2)



Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет .


Повто-ряют движения за учителем.















Выпол-няют упражне-ния













Выпол-няют упражне-ния

































Участ-вуют в игре

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – характеризуют действия
и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуника-тивные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера



Заключи-тельная часть.



IV. Первич-ное осмыс-ление и закреп-ление



3 мин







Объясняет правила







Участ-вуют в игре





Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V. Итоги урока.
Рефлексия

3 мин.



































Д/з







Выход

Проводит беседу
по вопросам:

Что на уроке понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что получилось?

Что не получилось?

– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

– Кто в группах получил все «5» ?

-Грубой силой реже можно добиться нужного результата, чем точными действиями.

Девочки -15раз,мальчики-20раз













Для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.







"Класс ,направо, налево к выходу шагом марш".




Отвечают на вопросы.

Опреде-ляют свое эмоцио-нальное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





Приложение 1.

Эстафета " Передал- ложись".

Дети делятся на 2 команды ,выстраиваются в колонны на расстоянии 2 метра друг от друга. Капитаны стоят лицом к своим командам с баскетбольным мячом в руках. По сигналу капитаны выполняют бросок баскетбольного мяча способом "от груди" первому игроку в колонне, он поймав мяч возвращает ведущему ,выполняя аналогичный бросок и ложится на пол. Последний игрок поймав мяч перескакивает через лежащих игроков и занимает место ведущего ,а ведущий становится перед первым игроком, все быстро встают и т.д. Кто быстрее выполнит броски всем игрокам- тот и победитель.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Игра " Мяч по кругу"

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

игра на внимание «лови не лови»

    Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего баскетбольный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо спортивный термин, например «мяч», «шпагат» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к спорту слово (например, «лук», «банан», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к спорту и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к спорту отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.

Приложение 4

Игровое упражнение

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки а без мячей на другой. Дети без мячей показывают количество пальцев (одна рука) , а игроки с мячами должны повторить и при этом они продолжают вести мяч. Через минуту меняются, передают мяч ударом об пол .