I. Организационный момент 1 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке. Обратить внимание на внешний вид. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Загадки о баскетболе: 1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол). «Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний 7 мин. | Вопрос. Ребята, какие технические действия должен знать игрок при игре в баскетбол? (ведение мяча, бросок мяча в кольцо, бросок мяча партнеру, штрафной бросок). - Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами будем изучать технику выполнения передачи мяча от плеча. Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Выполнение строевых упражнений /повороты «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом». - Направо, ходьба по залу за направляющим с дистанцией 2 шага шагом марш. - На носках, руки в стороны (спина прямая). - На пятках, руки на пояс (спина прямая). -Перекат с пятки на носок, руки на пояс. - Бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед. Беговые упражнения: с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с выносом ног вперед, назад. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!». Комплекс ОРУ I. И.п. ОС 1-4 – круговое движение головы вправо 5-8 – тоже, влево II. И.п. стойка, руки в стороны 1-4 – круговые движения кистями рук вперед 5-8 – тоже, назад III. И.п. стойка, руки перед грудью в замок 1-4 – волнообразные движения руками IY. И.п. стойка, руки вперед 1-4 – сжимание и разжимание кистей рук Y. И.п. стойка, руки на пояс 1,2,3 – наклон вперед 4 – прогиб назад YI. И.п. стойка, руки за голову 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. YII. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны 1 – махом правой коснуться кисти левой 2 – и.п. 3,4 – тоже, другой ногой YIII. И.п. стойка, руки на пояс 1,2 – прыжки на правой ноге 3,4 – прыжки на левой 5-8 – прыжки на двух ногах | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Четкое выполнение команд. Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения. Беговые упражнения по диагонали. Выполняют упражнения. | Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для дальнейшего выполнения акробатических упражнений. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений. Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 2 мин. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником техники передачи мяча от плеча. Повторение правила Т/Б на уроках по баскетболу. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Отвечают Т/Б на уроках по баскетболу. | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. 22 мин. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду «На первый, второй рассчитайсь», «Вторые номера пять шагов вперед». Работа в парах, мячи у первых номеров. Задаёт вопросы: Для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б, что уже умеем выполнять? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча (сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол). Проводит подготовительные упражнения: ловля и передача мяча двумя руками в парах. Обратить внимание на положение рук и ног. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: «Как можно ещё это выполнять? Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ?» Сказать о том, что это одна из ведущих техник передачи мяча в баскетболе. Попробуем выполнить передачу. Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча? Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять передачу мяча от плеча». Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях. Передача мяча от плеча (правой и левой рукой). Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем. Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия 000на слегка согнутых ногах. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Отвечают на вопросы: 1. Пас; 2. Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол. Проговаривают все изученные способы, показывают самостоятельно. Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах: -сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол. Дети формулируют самостоятельно тему урока. Отвечают на вопросы. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают. Проговаривают вслух тему. «Передача мяча от плеча правой и левой рукой» Пробуют выполнить передачу от плеча. Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи. Каждый самостоятельно выполняет упражнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше. Выполняют в парах по несколько передач (с мячом). Проговаривают, что получается, а что не совсем. Оценивают себя по определённым критериям. Указывают на ошибки. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. 5 мин. | Объяснение и соблюдение правил игры. Следить за точностью передач. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Ориентировать учащихся на согласованность действий в игре. Подвижная игра « 5 передач». Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та выигрывает. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Бросок мяча точно партнеру. Точная передача с соблюдением всех правил. Соблюдать технику безопасности. | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения ведения мяча по прямой правой и левой рукой. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. 3 мин. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему Вы сегодня научились? /отвечают по поднятой руке/. Упражнения на релаксацию в шеренге: - Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать 30 сек, кто считает, что они прошли, делает шаг вперёд. - дыхательные упражнения (глубокий вдох через нос – выдох через рот). Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: Придумайте эстафеты с элементами баскетбола. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Нале-во, в класс шагом марш!» | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. Стишок про баскетбол: Читаем все вместе. Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно! | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |