СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для 4-х классов "Обучение технике передачи мяча от плеча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование двигательных умений передачи мяча в баскетболе. Задачи: 1. Обучение техники передачи мяча от плеча. 2. Развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию. 3. Воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, чувство красоты движения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для 4-х классов "Обучение технике передачи мяча от плеча"»

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Обучение техники передачи мяча от плеча. Эстафеты». «Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011

Класс

4

Тип урока

Комплексный, урок обучения

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Обучение техники передачи мяча от плеча.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности. Формирование двигательных умений передачи мяча в баскетболе.

Задачи урока

-обучение техники передачи мяча от плеча.

-развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к  другу, воспитать чувство красоты движения.

Основные термины, понятия

Баскетбольный мяч, ведение мяча, бросок мяча.

Планируемые результаты:

1.Предметные

2. Метапредметные

3. Личностные

Предметные результаты:

- научиться выполнять технику передачи мяча от плеча;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике передачи мяча от плеча;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения передачи мяча от плеча;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения техники передачи мяча от плеча;

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения передачи мяча от плеча;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре.

Технические средства обучения

Баскетбольные мячи.

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

1 мин.


Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке. Обратить внимание на внешний вид.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Загадки о баскетболе:

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

7 мин.

Вопрос. Ребята, какие технические действия должен знать игрок при игре в баскетбол? (ведение мяча, бросок мяча в кольцо, бросок мяча партнеру, штрафной бросок).

- Молодцы ребята.

- Сегодня мы с вами будем изучать технику выполнения передачи мяча от плеча.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Выполнение строевых упражнений /повороты «Напра-во», «Нале-во», «Кру-гом».

- Направо, ходьба по залу за направляющим с дистанцией 2 шага шагом марш.

- На носках, руки в стороны (спина прямая).

- На пятках, руки на пояс (спина прямая).

-Перекат с пятки на носок, руки на пояс.

- Бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед.

Беговые упражнения: с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с выносом ног вперед, назад.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!».

Комплекс ОРУ

I. И.п. ОС

1-4 – круговое движение головы вправо

5-8 – тоже, влево

II. И.п. стойка, руки в стороны

1-4 – круговые движения кистями рук вперед

5-8 – тоже, назад

III. И.п. стойка, руки перед грудью в замок

1-4 – волнообразные движения руками

IY. И.п. стойка, руки вперед

1-4 – сжимание и разжимание кистей рук

Y. И.п. стойка, руки на пояс

1,2,3 – наклон вперед

4 – прогиб назад

YI. И.п. стойка, руки за голову

1 – присед, руки вперед

2 – и.п.

YII. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны

1 – махом правой коснуться кисти левой

2 – и.п.

3,4 – тоже, другой ногой

YIII. И.п. стойка, руки на пояс

1,2 – прыжки на правой ноге

3,4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на двух ногах

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.





Четкое выполнение команд.










Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения.



Беговые упражнения по диагонали.








Выполняют упражнения.


Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.








Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность



Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для дальнейшего выполнения акробатических упражнений.


Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.









Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником техники передачи мяча от плеча.

Повторение правила Т/Б на уроках по баскетболу.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Отвечают Т/Б на уроках по баскетболу.

Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

22 мин.




Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду «На первый, второй рассчитайсь», «Вторые номера пять шагов вперед». Работа в парах, мячи у первых номеров.

Задаёт вопросы: Для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б, что уже умеем выполнять? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча (сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол).


Проводит подготовительные упражнения: ловля и передача мяча двумя руками в парах.

Обратить внимание на положение рук и ног.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: «Как можно ещё это выполнять? Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ?» Сказать о том, что это одна из ведущих техник передачи мяча в баскетболе. Попробуем выполнить передачу. Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча?

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять передачу мяча от плеча».

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.

Передача мяча от плеча (правой и левой рукой).


Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.

Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.

Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия 000на слегка согнутых ногах.

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Отвечают на вопросы: 1. Пас;

2. Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол.

Проговаривают все изученные способы, показывают самостоятельно.


Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах:

-сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол.






Дети формулируют самостоятельно тему урока.


Отвечают на вопросы.








Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают.


Проговаривают вслух тему.

«Передача мяча от плеча правой и левой рукой»


Пробуют выполнить передачу от плеча.


Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.

Каждый самостоятельно выполняет упражнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше.

Выполняют в парах по несколько передач (с мячом). Проговаривают, что получается, а что не совсем. Оценивают себя по определённым критериям. Указывают на ошибки.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

5 мин.

Объяснение и соблюдение правил игры.

Следить за точностью передач. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий в игре.

Подвижная игра « 5 передач».

Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та выигрывает.


Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.



Бросок мяча точно партнеру. Точная передача с соблюдением всех правил.


Соблюдать технику безопасности.


Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения ведения мяча по прямой правой и левой рукой.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

VI. Рефлексия.

 Итоги урока. 

3 мин.


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему Вы сегодня научились?

/отвечают по поднятой руке/.

Упражнения на релаксацию в шеренге:

- Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать 30 сек, кто считает, что они прошли, делает шаг вперёд.

- дыхательные упражнения

(глубокий вдох через нос – выдох через рот).

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание:

Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.


« Урок закончен. До свидания! Нале-во, в класс шагом марш!»

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.











Стишок про баскетбол:

Читаем все вместе.

Баскетбол – это ловкость!

Баскетбол – это дружба!

Баскетбол – это скорость!

Это все, что нам нужно!


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.