1. Повторение ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении.
2. Ознакомить с комплексом упражнений на месте и в движении с активным сопротивлением.
3. Развитие координационных способностей.
- ознакомиться с комплексом упражнений для повышения контроля мяча находясь по сопротивление со стороны соперника;
- развивать координационные способности с ведением баскетбольного мяча.
регулятивные - овладевают способностью находить кратчайшие пути для достижения поставленной задачи.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание урока | Доз. | Содержание педагогического взаимодействия | Методические рекомендации |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть (10 мин.) |
I. Организационный момент | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. | 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | После построения проверить соответствие и количество подготовленного инвентаря. |
II. Актуализация знаний | Теоретические знания: - Правила игры. -Что такое опека? - Способы выхода из под опеки? - Что такое double team? | 3 мин | 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма 2) задаёт вопросы по баскетбольной тематике 3) Проверка домашнего задания выборочного (составление презентации на тему: «Способы выхода из под опеки») | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Показывают домашнюю работу (презентацию на тему: «Способы выхода из под опеки» | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Межпредметное взаимодействие с предметами. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. | Выборочная проверка знаний. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Ходьба Бег. ОРУ в движении. Специально-беговые упражнения: · приставными шагами правым - левым боком; · бег спиной вперёд · приставными скрестными шагами правым - левым боком; · передвижение в стойке баскетболиста (защитная) · бег со сменой скорости передвижения на отдельных участках площадки Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Разбиться на пары. | 5 мин | Постановка задачи на выполнение ОРУ и специально-беговых упражнений. Осуществляет контроль деятельности за учащимися. Даёт команду построения в две колонны. Корректирует деятельность учащихся. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Самостоятельно выбирают комплекс ОРУ в движении и назначают проводящего. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Повторяют технику выполнения специально-беговых упражнений в баскетболе. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: внесение новых упражнений в комплекс ОРУ. | “Направо! В обход налево по залу шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 2м. Следить за осанкой. Шаг короткий. Темп средний, сохранять дистанцию. Упражнения чередуются: по правой боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на И.п. При выполнении специально-беговых упражнений баскетболиста: -туловище держать прямым; -смотреть перед собой, голову не опускать; -плечевой пояс и руки не закрепощать; -руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног. При выполнении передвижений спиной вперед: -передвигаться часто на носках; -прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения); -ритмично работать согнутыми руками; При выполнении стойки: -стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую разворачивать несколько в сторону; -сохранять устойчивое положение, прочно удерживать равновесие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги не выпрямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих стоп («сидеть на ногах»); -не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой; -плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди. Развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения. Медленная смена направлений или скорости передвижений. Соблюдать дистанцию. |
Основная часть (27 мин) |
IV. Изучение нового материала. V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Повторение ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением на месте и в движении: 1. Выполнение ведения мяча на месте с похлопыванием соперником рукой по ведущей руке. | 30с +30с | Учитель повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Разбиваются на пары Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из указаний учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: контролируют свои действия. | Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке. Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки. Контроль мяча с боку от себя. Стараться выполнять ведение без зрительного контроля. |
2. Выполнение ведения мяча на месте с выставление противоположной руки, в которую давит соперник. | 30с + 30с | Учитель повторяет основные моменты при выполнении упражнения (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Активизация внимания Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке. Контроль мяча с боку от себя. Укрывать мяч от соперника выставленной рукой без нарушения правил. |
3. Попеременное ведение мяча на месте с касанием по рукам со стороны соперника. | 1 мин | Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке. Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки. |
4. Попеременное ведение мяча в движении с пассивным сопротивление защитника. | 40м+ 40м | Изменение уровня ведения мяча. Укрытие мяча от соперника. Осуществление ложных движений плечами и телом. Резкая смена направления движения. |
5. Попеременное ведение мяча в движении с давление в плечи со стороны зашитника. | 30м+ 30м | Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение | Удерживание на одном уровне ведения мяча. Осуществление давления в плечи партнёра в разумных пределах. Контроль мяча. Активное продвижение вперёд. |
Ознакомить с комплексом упражнений на месте и в движении с активным сопротивлением 1. Показ видео фрагментов предстоящих упражнений | 2р | Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, движение мяча). Указывает на возможные ошибки. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: повторить выполнение ведения мяча на месте из различных И.П.. Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют свои действия, взаимодействие в паре. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие основ знаний по самоконтролю и саморегуляции. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; преодоление проблемных ситуаций. Активизация внимания. | Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом. Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником. Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке. Обманные движения вышагиванием, скрестным шагом или поворотом при обыгрывании защитника в начале ведения осуществлять головой, туловищем и мячом медленно, а уход — быстро, но без пробежки, укрывая мяч от защитника; вести мяч дальней от соперника рукой. При обыгрывании защитника в движении перевод мяча с руки на руку и смену направления движения выполнять быстро и неожиданно, использовать смену ритма беговых шагов. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой. |
2. Ведение мяча на месте с активным отбором со стороны защитника | 45с + 45с 45с + 45с |
3. Выполнение разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника. |
4. «Зигзаг» в коридоре в условиях противодействия защитника. | 6р |
5. Обыгрывание защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки. | 6р 7р |
6. Обыгрывание защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения — «рваного» ритма |
Упражнения с баскетбольным мячом в движении. Развитие координационных способностей: 1. Попеременное ведение мяча с резким изменением движения. | 3р | Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения, движение мяча). Указывает на возможные ошибки | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществляется индивидуализация и дифференцированый подход. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Темп средний, сохранять дистанцию. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать |
2. Ведение мяча в обручах. | 3р | Темп средний, сохранять дистанцию. Мяч вести с боку. Обращать внимание на работу ног. Контроль мяча. Голову держать прямо. При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. |
3. Попеременное ведение мяча с перемещением вокруг конусов и изменением уровня ведения | 3р | Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать |
4. Попеременное ведение мяча между фишек и повороты вокруг своей оси. | 3р | Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять. При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища. Начинать ведение в движении с выпуска мяча: опорную ногу, удерживая мяч в руках, не отрывать; избегать пробежки. При ведении в движении посылать мяч несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги: перед собой мяч не толкать. Сохранять координацию. |
Заключительная часть (3 минуты) |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание: сделать презентацию по игрокам, которые лучше всего владеют дриблингом при активном сопротивлении соперника. | 3 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие нюансы вы подметили при ведении в движении с активным сопротивлением Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий деятельности. Работают дома с полученной информацией. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Построение. Выборочная проверка знаний. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
| | | | | | | | |