формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий.
формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 15 мин | I.Организационный этап. 1.Построение, приветствие. 2. «Имя – качество» - каждый участник своё имя и то своё качество, которое он готов привнести в предстоящую работу на уроке. | 1.Приветствие. 2.Проверка готовности
3.Создать позитивную, доброжелательную атмосферу, установить эмоциональный контакт между учащимися и учителем, включить мотив на совместную работу. | 1.Явка на место проведения урока. 2.Построение одну шеренгу. 3.Приветствие. 4.Называют свое имя и качество, которое готовы привнести в совместную деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: -уметь проявлять внимательность и дисциплинированность; | Текущий |
II. Этап проблематизации и формулировки темы урока. 1. Постановка проблемы и темы урока. 2. Прием «Незаконченное слово» - обозначить, что включает в себя «самоконтроль» | 1.Организовать просмотр фото и обсуждение. 2.Создать проблемную ситуацию. 3.Обеспечить формулировку проблемы и темы урока.
4.Спросить у обучающихся. Что включает в себя самоконтроль. | 1.Смотрят фото. 2.Характеризуют состояние героев презентации. 3.Участвуют в обсуждении и осознании проблемы, формулируют тему урока. 4.Называют составляющие самоконтроля. | Фронтальная | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его, иметь желание учиться. Познавательные: сформировать представление о самоконтроле, как о средстве регулирования физических нагрузок. Регулятивные: определять и формулировать проблему и тему урока с помощью учителя. | Устный опрос |
III. Изучение нового. Определение границ частоты сердцебиений (индивидуальный тренировочный пульс) по формуле М.Карвонена. | 1. До урока измерить у обучающихся ЧСС в покое, рассчитать ИТП. 2. На уроке рассчитать верхний и нижний пределы (границы) ЧСС при выполнении физической нагрузки, помочь сделать записи в маршрутные листы. | 1.Измеряют ЧСС в покое, рассчитывают ИТП до урока. 2.Рассчитывают верхний и нижний пределы ЧСС, делают записи в маршрутные листы. | Фронтальная, индивидуальная. | Предметные: освоить способ вычисления индивидуального тренировочного пульса по методике Мартти Карвонена, как один из способов самоконтроля. | Устный опрос. Запись в маршрутный лист. |
IV. Целеполагание и постановка задач урока. | 1.Помочь наводящими вопросами сформулировать цель урока и с помощью маршрутных листов определить задачи урока. 2.Напомнить о правилах ТБ на уроке физической культуры. | 1.Обучающиеся самостоятельно определяют цель урока и ставят задачи, ориентируясь на полученные маршрутные листы. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя и маршрутного листа. | Устный опрос |
Операционно-исполнительский 25 мин | Выполнение контрольных упражнений. I.Разминка. 1.Разминка с барабанными палочками (элемент фитнес-технологии Bassenji Workout (фитнес-тренировка с барабанами). 2.Измерение ЧСС после нагрузки. 3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист. 4. Определение интенсивности, тренирующего эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений.
| 1.Рассказать о направлении Bassenji Workout в фитнесе. Провести разминку с барабанными палочками. 2.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки. 3.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы. 4.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировачного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки | 1.Выполнить разминку. 2.Измерить ЧСС. 3.Сделать запись в маршрутные листы. 4.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: повысить культуру движений при выполнении физических упражнений Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий. Коммуникативные: формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения. Предметные: - использовать метод М.Карвонена для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении разминки; - содействовать развитию координационных способностей. | Практическое выполнение, наблюдение. |
| II. «Протокол Табата» 1. Выполнение упражнений по системе «Табата», способствующих совершенствованию техники низкого старта, стартового разгона по круговому методу: - бег с высоким подниманием бедра; - беговые движения рук с отягощением; - бег в упоре лежа; - выпрыгивание с отжиманием. 2.Измерение ЧСС после нагрузки. 3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист. 4. Определение интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений
| 1.Рассказать об интервальном методе тренировки по «Протоколу Табата», о технике выполнения упражнений и об их направленности. 2.Организовать выполнение упражнений, используя компьютерное приложение «Таймер Табата». 3.В процессе выполнения упражнений исправить ошибки у обучающихся. 4.Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки. 5.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы. 6.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки. | 1.Выполнить предложенные упражнения по «Протоколу Табата». 2. В процессе выполнения упражнений исправляют допущенные ошибки. 3.Измерить ЧСС. 4.Сделать запись в маршрутные листы. 5.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий. Коммуникативные: формировать умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения. Предметные: - содействовать развитию физических качеств (общей выносливости, силы и т.д.) используя интервальный метод тренировки «Протокол Табата»; - использовать метод М.Карвонена для самонаблюдения и самоконтроля при выполнении физической нагрузки | Практическое выполнение, наблюдение. |
| III. «Оригинальное упражнение» - составить внутри своей группы одно оригинальное упражнение для развития скоростно-силовых способностей и придумать ему название: 1 группа – упр. с фитболами, 2 группа – упр. со степ-платформами, 3 группа- упр. с гантелями. 1. Составление и демонстрация внутри группы одного «оригинального упражнения». 2.Измерение ЧСС после нагрузки в парах. 3.Запись показателей ЧСС в маршрутный лист. 4. Определение интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений. | 1.Предложить обучающимся придумать одно «оригинальное упражнение» для всей группы для развития скоростно-силовых способностей, дать ему название и выполнить одновременно всей группой 6 –8 раз. 2..Измерить с обучающимися ЧСС после нагрузки. 5.Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы. 6.Помочь в определении обучающимися интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки. | 1.Выполнить предложенные упражнения по «Протоколу Табата». 2.Измерить ЧСС. 3.Сделать запись в маршрутные листы. 4.Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки. | Фронтальная, групповая, в парах. | Личностные: формировать умение использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий. Коммуникативные: развивать умение осуществлять взаимоконтроль; обсуждать содержание и результат совместной деятельности. Предметные: - содействовать развитию знаний об индивидуальных особенностях организма, ориентируясь на изменения показателей ЧСС | |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | I. Анализ изменений ЧСС в процессе урока. II. Возвращение к проблеме. III. Вывод. «Вставьте пропущенные слова» - вставить пропущенные слова в уже существующий вывод. IV. «Рефлексивная мишень». Интеллектуальная - при помощи мишени и дротиков оценить уровень понимания темы урока по 10-ти бальной шкале. Эмоциональная: выбрать сектор в зависимости от эмоционального состояния на уроке (зеленый – комфортно, желтый – временные эмоциональные трудности, серый – дискомфортно). V. Построение. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. | 1.Проанализировать, что происходит с показателями ЧСС от состояния покоя до третьего блока занятия. 2.Вернуться к проблеме, обозначенной в начале урока. 3. Обозначить способ решения проблемы. 4. Предложить обучающимся сделать вывод. Построить в одну шеренгу, подвести итоги урока, выставить оценки, дать домашнее задание (рассчитать ИТП и границы ЧСС у одного из родителей). | 1.Анализируют изменения ЧСС от состояния покоя до третьего блока занятия. 2.Обозначают способ решения проблемы. 3. Делают и озвучивают вывод. Строятся, получают оценки, записывают домашнее задание. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: содействовать воспитанию ценностного отношения к ЗОЖ Регулятивные: определять способ решения проблемы, обозначенной в начале урока. Коммуникативные: развивать умение делать выводы. Предметные: развивать способности к самоанализу физического состояния, опираясь на индивидуальные изменения ЧСС. | |