Технологическая карта изучения темы урока по физической культуре
для учащихся 5 класса.
1. Класс: 5«___»
2. Состав класса: ____ человек- ___ девочек, ____ мальчиков (все учащиеся отнесены к основной физкультурной группе).
3. Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование приемов ведения и передач мяча в баскетболе»
4. Цель урока: Формирование интереса и инициативы детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.
5. Задачи урока:
1.Образовательная: Закрепить технику выполнения ведения и передач мяча.
2. Развивающая: Развивать быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Воспитательная: Воспитывать у учащихся самостоятельность, настойчивость, взаимовыручку.
4.Оздоровительная: Укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
6. Тип урока: комбинированный.
7. Вид урока: по разделу спортивные игры «Баскетбол».
8. Дата и время проведения: ______201__г., пятница 5 урок 11.10-11.50 (40 минут).
9. Место проведения: спортивный зал
10. Состояние спортзала:
Спортивный зал размещен на 1 этаже школы и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача.
Площадь спортивного зала 11х6 м, то есть в нем должно заниматься не более 20 обучающихся.
Полы без щелей и имеют ровную, нескользкую поверхность.
Температура воздуха в спортзале - 16 градусов, а в раздевалках спортивного зала 20 градусов у девушек и 21 у юношей.
В спортивном зале двустороннее естественное и искусственное освещение. В качестве искусственного источника света используются светильники с лампами накаливания преимущественно отраженного светораспределения. Светильники имеют защиту от удара мяча
Стены спортивного зала ровные, гладкие, окрашены в светло-голубые тона на всю высоту панелей краской, устойчивой к ударам мяча. Стены спортивного зала на высоту 1,8 м не имеют выступов. Приборы отопления закрыты щитами и не выступают из плоскости стены.
Потолок зала имеет белую окраску, устойчивую к ударам мяча.
Спортивный зал проветривается во время перемен. В спортивном зале 4 форточки размером 50 х 30 см.
До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание (открыты форточки и дверь запасного выхода). Длительность сквозного проветривания определяется
погодными условиями согласно таблице.
При температуре наружного воздуха выше 5 °С и слабом ветре в зале открыты 2 форточки с подветренной стороны. При достижении в помещении температуры воздуха в 14 - 15 °С проветривание зала прекращается.
11. Проводящий: учитель физической культуры
12. Технологии обучения: технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения.
13. Методы обучения: репродуктивный, рассказ, работа с мячами, наблюдение, решение поставленных задач.
14. ФОПД: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая.
15. Основные понятия: ведение, передача и ловля мяча.
16. Межпредметные связи: окружающий мир, геометрия, ОБЖ.
17. Ресурсы: Учебник Лях В.И. и др. «Физическая культура» 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
18. Оборудование: баскетбольные мячи, стойки с плакатами, обозначающими номера станций и описанием упражнений, карточки, гимнастические палочки, мел, кубики, гимнастические скакалки, гимнастические коврики, разноцветные жетоны.
Части урока | Этапы урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений. | Дозировка | Организационно- методические указания и формы организации | Формирование УУД |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводно-подготовительная часть урока- 10 мин | І. Организационный момент: | Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку. | 30сек | Проверка готовности, наличие спортивной формы. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям. |
Построение, приветствие. | 1.Построение по росту в шеренгу. |
Тема: «Совершенствование приемов ведения и передач мяча в баскетболе». Знакомство с планом урока. Организует беседу. | Активное участие в диалоге с учителем. | Мотивация деятельности учащихся. | 1 мин | | Познавательные: ознакомление с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. Регулятивные: прогнозируют свою деятельность. |
ІІ. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа. | Содействовать осмысленному выполнению поворотов. Подготовка организма к предстоящей работе. Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса. -упражнения на все группы мышц. | 30 сек 30сек 1 мин 30сек 6 мин | Согласованность действий. Построение в колонну по одному. Форма организации- фронтальная, способ выполнения- одновременный. Учитель располагается в центре зала. Соблюдать дистанцию. Обратить внимание на упражнения для дыхания. Требовать четкости и согласованности действий. Построение в три шеренги. Видеть красоту движений, выделять эстетические признаки. | Познавательные: выполняют повтор упражнений за учителем. Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения. Регулятивные: осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений. |
Разминка- специальные упражнения. Средства: разновидности ходьбы, бега, упражнения на растяжение. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Содействовать восстановлению ритма дыхания. Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий. | 2.Повороты на месте 3.Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней и внутренней стороне стопы; - выпадами. 4.Бег: -передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста правым и левым боком. 5.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 6.Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. 7.Комплекс ОРУ (проводит один из уч-ся). |
|
Основная часть урока- 26мин | ІІІ. Самостоятельная работа по карточкам (круговая тренировка по станциям). | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов. Достичь среднего уровня физической нагрузки. | 26мин 8мин | Учащиеся переходят к месту занятия. Форма организации- групповая. Способ выполнения- одновременный. Самостоятельное выполнение по сигналу учителя. | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения с партнером, взаимоконтроль. Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений, самооценка. Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний. Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой. Коррекция действий. Наблюдение за качеством работы. Содействовать организованности учащихся. | 1.Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль, самооценка -критерии оценивания содержатся в карте. 1станция-челночный бег 3х7м; 2станция-приседание с набивными мячами; 3станция-жонглирование мячом; 4станция-прыжки через скакалку; 5станция-упр. на силу; 6станция-упр. на пресс. |
ІV. Совершенствование ведения мяча, разделение по уровню развития ловкости (челночный бег 3х7м). Работа учащихся по группам. | Обеспечить доступность к пониманию конкретных упражнений. | 3мин | Форма организации- по группам. | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения со сверстниками. Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений, самооценка. |
Создать целевую установку на достижение результатов. | 1 группа- сильная – ведение мяча приставными шагами; 2 группа- средняя- ведение б/м «змейкой» 3 группа- низкий уровень- ведение мяча по прямой. |
V. Закрепление техники ведения в играх-эстафетах. | Обеспечить доступность к пониманию конкретных упражнений. | 3мин | Форма организации- по группам. | Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения со сверстниками. Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений, самооценка. |
Коррекция действий. Наблюдение за качеством работы. | 1 группа- сильная –ведение, нарисовать линии в гимнастических фигурах; 2 группа- средняя- ведение, выложить солнышко из гимнастических палок; 3 группа- низкий уровень- ведение, поменять мячи из обруча в обруч. |
| VІ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Обеспечить доступность к пониманию конкретных упражнений. | 3мин | Форма организации- по группам. | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения с партнером, взаимоконтроль. |
Коррекция действий. Наблюдение за качеством работы. | 1 группа- сильная –передача и ловля мяча в парах; 2 группа- средняя- Передача и ловля мяча о стену; 3 группа- низкий уровень- передача и ловля мяча с отскоком. |
VІІ. Передачи мяча в тройках. | Обеспечить доступность к пониманию конкретных упражнений. | 3мин | Форма организации- по группам. | Личностные: формируют навыки работы в группах. Регулятивные: осуществляют контроль за выполнением заданий. |
Коррекция действий. Наблюдение за качеством работы. | 1 группа- сильная –с двумя мячами; 2 группа- средняя- с одним мячом; 3 группа- низкий уровень- передача мяча с отскоком. |
VІІІ. Подвижная игра «Мяч капитану». | | 6мин | Форма организации- фронтальная. | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения со сверстниками. Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Напоминает правила игры. | Соблюдают правила игры. |
| Подведение итогов игры. | | | |
Подводит итоги игры. Поощряет учащихся. | |
Заключительная часть урока- 4 мин | ІХ. Игра на внимание «Летает- не летает!» | Повышает эмоциональное состояние, снимает возбуждение, благотворно влияет на восстановление работоспособности. Снизить ЧСС. | 1мин | Форма организации- фронтальная. | |
Учитель называет различные предметы: самолет, цветы, мячи и т.д. | Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки- если не летает. |
Х. Подведение итогов урока. | Развитие логического мышления. Выставление оценок самими учащимися за урок. | 2мин | Построение в шеренгу. Форма организации- фронтальная. | Познавательные: принимают участие в диалоге. Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время беседы. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выставление оценок. |
Сообщает систему выставления оценок ( по карточке). Сравнить результаты. | Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. |
ХІ. Домашнее задание. | Формирование умения самостоятельно находить нужную информацию. Творческий подход. | 30сек | | Познавательные: учатся самостоятельно находить нужную информацию. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Коммуникативные: работают дома с источниками информации. Личностные: формируют потребность в занятиях физической культурой. |
Информирует о домашнем задании, объясняет сущность его. Придумать 2-3 упражнения для развития физических качеств (ловкости, быстроты, координации). | |
ХІІ. Организованное завершение урока. | Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке. | 30сек | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. | |
Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. |
Психологическая комфортность детей на уроке:
По окончании урока учащиеся дают оценку своего психологического состояния на уроке, разложив жетоны красного, синего и зеленого цветов в коробочки.
Зеленые- мне было хорошо на уроке;
Синие- все нормально;
Красные- мне не интересен урок.