Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике 7 класс по теме " Плавание тел"»
Технологическая карта урока
(Составлена в соответствие с требованиями ФГОС ООО)
Учитель Шейко Ирина Юрьевна
Предмет физика Класс 7 МБОУ СОШ №19
Базовый учебник А.В. Перышкин. Физика – 7 класс.
Тема урока условия плавания тел
Цель урока Знакомство с причинами и условиями плавания тел, формирование на их основе умения описывать и объяснять физические явления, связанные с действием выталкивающей силы, применять полученные знания к решению практических задач.
Задачи урока: 1.Организовать изучение и первичное закрепление условий плавания тел, доказать, что условия плавания определяются плотностью жидкости и тела.
2. Включить учащихся в активную мыслительную деятельность на основе проблемного подхода к организации изучения нового материала
3.Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение.
4.Способствовать формированию познавательного интереса и интереса к предмету, показать значение изучаемого материала в личной социализации.
Тип урока урок открытия новых знаний
Необходимое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, сосуд с водой, 3 яйца из
«Кinder Surprise», рычажные весы, кусок пластилина.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мотивационный | Организует фронтальную работу по актуализации знаний: -демонстрирует опыты, в основе которых лежит действие архимедовой силы; - формулирует задания и вопросы на понимание закона Архимеда; - направляет мыслительную деятельность учащихся и готовит их к восприятию нового знания. | Участвуют в фронтальной работе: - воспроизводят ранее изученный материал; - отвечают на вопросы; - наблюдают эксперименты, участвуют в обсуждении результатов, делают выводы. | Л: - эмоционально-положительное восприятие учебной обстановки Р: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. П: - построение произвольного высказывания, К: - умение выражать свои мысли, аргументировать, корректно выслушивать мнение одноклассников. |
2 | Постановка цели урока | Создаёт проблемную ситуацию на основе отрывка из рассказа Ю. Сотникова «Подводная лодка «Архимед». (Приложение: отрывок №1) Создаёт атмосферу готовности к активной познавательной деятельности и принятию цели урока (подводит к теме урока). | Осмысливают содержание проблемы. Высказывают свои предположения, гипотезы. Участвуют в обсуждении цели урока. | Л: - смыслообразование - принятие цели каждым учеником Р: - планирование путей достижения поставленных целей П: - постановка проблемы К: - умение учитывать разные мнения, обосновывать свою позицию, выдвигать гипотезы |
3 | Открытие нового знания | Проводит демонстрационный эксперимент, обсуждает результаты эксперимента с учениками. Формулирует тему урока. Задаёт вопросы и подводит к формулировке условия плавания тел. Выводит математическое выражение, характеризующее условие плавания тел. Делает записи на доске, демонстрирует медиаобъекты. | Слушают учителя, (участвуя в процессе понимания и восприятия информации). Наблюдают за ходом эксперимента, участвуют в обсуждении, анализируют, делают выводы. Осмысливают новый материал, делают записи в тетради | Л:- формирование убеждённости в возможности познания явлений природы Р:- саморегуляция в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей П: - анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей. Формулировка выводов. Структурирование знаний. К:- умение учитывать разные мнения, понимать позицию другого, обосновывать свою, вести диалог. |
4 | Первичное закрепление | Организует решение качественных и расчётных задач. Переводит проблемную ситуацию урока в условие расчётной задачи. Руководит решением задачи у доски и подводит к ответу на проблемный вопрос урока. | Решают качественные и расчётные задачи. Получают необходимую информацию из справочных таблиц. Находят пути решения проблемы. . | Л:- оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный выбор. Р: - оценивать степень и способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки П: использовать полученные знания в решении практических задач К – корректировать своё мнение |
5 | Рефлексия | Побуждает к обсуждению результатов урока и вновь обращается к тексту рассказа Ю. Сотникова (зачитывает отрывок №2), чтобы обратить внимание учащихся на то, что в тексте допущена физическая ошибка. Оценивает работу учащихся. Организует самооценку с помощью методики «не законченных предложений». | Анализируют новые знания, которые им потребовались для решения проблемной ситуации. Оценивают своё участие в уроке, отношение к новому знанию. | Л:- оценивать многообразие взглядов и свои мировоззренческие позиции Р:- оценивать степень и способы достижения цели П: - умение анализировать, обобщать и строить логически-обоснованные рассуждения К:- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения |
6 | Домашнее задание | Задаёт домашнее задание. Комментирует проведение домашнего эксперимента и оформление его результатов в тетради. | Записывают домашнее задание, при необходимости задают уточняющие вопросы. | Р: - адекватно оценить свои возможности и делать выбор в вариантах д/задания П: - самостоятельно планировать и проводить наблюдения, делать выводы и умозаключения К: - возможность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Условные обозначения : Универсальные учебные действия:
Л – личностные;
П – познавательные;
Р – регулятивные;
К - коммуникативные