Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
I.Организационный момент. (1 мин.) | | | | | |
II. Мотивация к учебной деятельности. (6 мин.) | -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение шагов учебной деятельности. Как можно построить прямой угол без транспортира и линейки? На этот вопрос ответите в конце урока. Постройте треугольники по сторонам 1). 3,4,5 2) 6,8,10 3) 5,12,13 И в каждом треугольнике измерьте больший угол. Чему он равен? | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Работа в группах. Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, затем делается вывод. | Умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Умеют оформлять свои мысли в устной форме Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
III. Изучение нового материала. (10 мин) | Поиск решения учебной задачи | - И в этом нам поможет теорема Пифагора, она выражает зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника.(СЛАЙД) - Исторический материал (СЛАЙД) - Найдите и прочитайте в учебнике формулировку теоремы Пифагора. - А теперь давайте побудем в роли учёного и попытаемся доказать этот факт. А потом пойдём искать быков… - Достроим треугольник до квадрата …(СЛАЙД) - Как можно выразить площадь этого квадрата? Найдите 2 способа… - И та и другая формулы это площадь одного квадрата, значит их можно приравнять друг к другу - Закончите работу в парах - Сформулируйте полученный факт при помощи учебника стр.130 | Пишут на доску, что получилось, та из групп которая быстрее справилась Анализируют полученные результаты, аргументируют их. Формулируют теорему Пифагора и записывают ее в буквенном виде. Самостоятельно выражают из полученной формулы катеты. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимать речь других | Проговаривают последовательность действий на уроке |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (12 мин.) | - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового с проговариванием во внешней речи. Решение № 483 (а,б,г), № 484 (а,в,д) | Преобразовывают информацию из одной формы в другую. Решают учащиеся в группах, решение сверяется со слайдом. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимать речь других | Выполняют работу по предложенному плану, проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение |
V. Самостоятельная работа. (7мин.) | - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Определить вид треугольника со сторонами: 6,8,10 12,13,5 | Применяют теорему Пифагора в измененной ситуации. Находят в учебнике как называются такие треугольники. | Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Проверяют в парах. | Проговаривают последовательность действий и формулировку теоремы. |
VI. Домашнее задание. (3мин) | Закрепить изученный материал и расширить знания учащихся. | Задания по группам: найти другие доказательства теоремы, интересные факты из жизни Пифагора, стихи о теореме . | Расширяют кругозор. | Оформляют свои мысли. Умеют ориентироваться в информации. | |
VII. Подведение итогов урока.(2мин) | | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | | | |
VIII. Рефлексия. (4 мин.) | - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | На каждом столе лежит нитка. Разделите её на двенадцать равных частей и сделайте метки. Свяжите её концы, затем растяните на столе в виде треугольника со сторонами 3,4,5 и сделайте вывод. Так строили углы древние египтяне. | Формулируют выводы наблюдений. | Осуществляют самооценку. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |