СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии»

Технологическая карта урока

Учитель математики: Гайнетдинова Гульнара Масхутовна, учитель математики
Тема урока: « Теорема Пифагора»
Тип урока: ознакомление с новым материалом, постановка новой учебной задачи.

Место урока в изучаемой теме: первый

Цели

-Образовательные:
1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора
2) показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.
3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-Развивающие: Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.
-Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.




Планируемый результат

Предметные: Понимать, что такое «теорема Пифагора». Знать как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание

Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия Теорема Пифагора

Межпредметные связи Математика

Ресурсы:
- основные
Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др
- дополнительные: презентация к уроку, тетрадь, учебник, нитки

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.











Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I.Организационный момент.

(1 мин.)






II. Мотивация к учебной деятельности.

(6 мин.)

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение шагов учебной деятельности.
Как можно построить прямой угол без транспортира и линейки? На этот вопрос ответите в конце урока.
Постройте треугольники по сторонам

1). 3,4,5

2) 6,8,10

3) 5,12,13

И в каждом треугольнике измерьте больший угол. Чему он равен?















Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.


Работа в группах. Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, затем делается вывод.

Умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Умеют оформлять свои мысли в устной форме

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

III. Изучение нового материала. (10 мин)

Поиск решения учебной задачи

- И в этом нам поможет теорема Пифагора, она выражает зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника.(СЛАЙД)
- Исторический материал (СЛАЙД)
- Найдите и прочитайте в учебнике формулировку теоремы Пифагора.
- А теперь давайте побудем в роли учёного и попытаемся доказать этот факт. А потом пойдём искать быков…
- Достроим треугольник до квадрата …(СЛАЙД)
- Как можно выразить площадь этого квадрата? Найдите 2 способа…
- И та и другая формулы это площадь одного квадрата, значит их можно приравнять друг к другу
- Закончите работу в парах
- Сформулируйте полученный факт при помощи учебника стр.130

Пишут на доску, что получилось, та из групп которая быстрее справилась



Анализируют полученные результаты, аргументируют их.















Формулируют теорему Пифагора и записывают ее в буквенном виде.

Самостоятельно выражают из полученной формулы катеты.


Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимать речь других

Проговаривают последовательность действий на уроке

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(12 мин.)


- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение учениками нового с проговариванием во внешней речи.
Решение

№ 483 (а,б,г),

№ 484 (а,в,д)

Преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Решают учащиеся в группах, решение сверяется со слайдом.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимать речь других

Выполняют работу по предложенному плану, проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение

V. Самостоятельная работа. (7мин.)

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Определить вид треугольника со сторонами:

  1. 6,8,10

  2. 12,13,5

Применяют теорему Пифагора в измененной ситуации.

Находят в учебнике как называются такие треугольники.

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Проверяют в парах.

Проговаривают последовательность действий и формулировку теоремы.

VI. Домашнее задание. (3мин)

Закрепить изученный материал и расширить знания учащихся.

Задания по группам: найти другие доказательства теоремы, интересные факты из жизни Пифагора, стихи о теореме .

Расширяют кругозор.

Оформляют свои мысли. Умеют ориентироваться в информации.


VII. Подведение итогов урока.(2мин)


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.




VIII. Рефлексия.

(4 мин.)

- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

На каждом столе лежит нитка. Разделите её на двенадцать равных частей и сделайте метки. Свяжите её концы, затем растяните на столе в виде треугольника со сторонами 3,4,5 и сделайте вывод. Так строили углы древние египтяне.


Формулируют выводы наблюдений.

Осуществляют самооценку.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!