СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе по теме "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике в 7 классе по теме "Компьютерная графика"»


Технологическая карта урока

Учебный предмет: Информатика

Класс: 7

Учитель: Грязнов Геннадий Иванович

Авторы УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по разделу«Обработка графической информации».

Тип урока: Урок развивающего контроля

Вид урока: Контрольная работа

Цель урока: создать условия для проверки уровня обученности обучающихся по теме «Компьютерная графика».

Планируемые результаты

Личностные: оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или не успешность и способы их корректировки; развивать память внимание, логическое мышление; мотивировать учащихся к саморазвитию.

Предметные: повторение основных понятий, ключевых терминов и формул раздела, контроль знаний.

Метапредметные: создать условия для развития понимания роли компьютерной графики в повседневной жизни, приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения прикладных задач; научить детей способам самоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Материально-технические средства: ПК учителя, проектор, презентация, карточки с содержанием контрольной работы (Приложение 1)





Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(1 мин)


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.








Р: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Л:формирование навыков самоорганизации;

развитие логического мышления

П:развитие познавательной активности;

развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

умение кратко формулировать мысль;

умение обрабатывать информацию и делать вывод.













Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата


2

Информация о домашнем задании.

(1 мин)

Повторить §. 3.1-3.3 Задание №11 стр.11 учебника

Работа с дневниками

3

Целеполагание и мотивация

(2 мин)

Мы завершили изучение раздела «Обработка графической информации». Цель урока:



- продемонстрировать свои знания по данной теме.

4

Актуализация знаний

(8 мин)

  1. Что такое компьютерная графика?


  1. Какие существуют виды компьютерной графики?

  2. В чем отличие растровой, векторной и фрактальной графики?







  1. Что из себя представляет цветовая модель RGB?


  1. С помощью каких программ создаются изображения на компьютере?

  2. Как вычислить объем графического файла и число цветов в палите рисунка?

- область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки изображений;

- растровая, векторная, фрактальная;


- растровая – изображение состоит из пикселей, хранится информация о цвете пикселя;

векторная – рисунок состоит из графических примитивов, хранится информации о координатах отрезков,

фрактальная – рисунок состоит из одинаковых объектов, хранится формула, по которой оно построено;

- цветовая модель, в которой для окрашивания пикселей используется 3 цвета: красный, зеленый и синий.

- графических редакторов растрового и векторного типа;



- I= K*i, N=2i




5

Объяснение структуры контрольной работы и критериев оценивания

(1 мин)

Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1. Тестовое задание – 5 баллов

Часть 2. Задания с развернутой записью решения– 6 баллов.

Возможное количество баллов -11


 Формирование оценки:

0 – 5 баллов – «2»

6 – 7 баллов – «3»

8 – 9 баллов – «4»

10 - 11 баллов - «5»

Смотрят презентацию, задают вопросы

6

Выполнение работы

(30 минут)

Учитель раздает карточки-распечатки с заданиями (Приложение 1)

Ученики приступают к выполнению работы.

П: формирование основных понятий

7

Рефлексия

(2 мин)

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало больше трудностей?

- Как ты сам оценил бы свою работу?

Ученики высказывают свое мнение.


Л: развитие самооценки


















Приложение 1

7 класс. Контрольная работа №3

«Обработка графической информации»

Вариант 1.



Часть 1. Тестовое задание.

  1. Редактором графических изображений называется программа, предназначенная:

  1. Для создания графического текста

  2. Для редактирования вида и начертания шрифта

  3. Для работы с графическим изображением

  4. Для построения диаграмм



  1. В растровом графическом редакторе минимальный объект:

  1. Точка экрана (пиксель)

  2. Объект (прямоугольник, круг и т.д.)

  3. Палитра цветов

  4. Знакоместо (символ)



  1. К какому виду графики относится рисунок, если при изменении масштаба не происходит его деформация?

  1. Растровая

  2. Фрактальная

  3. Векторная



  1. Какой инструмент в векторном редакторе позволяет несколько объектов сделать единым целым?

  1. Объединить

  2. Соединить

  3. Слить

  4. Группировать

5. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?

Красный

Зеленый

Синий

1

1

0

  1. Красный 3) Зеленый

  2. Синий 4) Желтый




Часть 2. Задания с развернутой записью решения.

  1. Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 7 бит?



  1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 640 * 480 пикселей, а количество используемых цветов – 16? Выразить ответ в Кбайт.



  1. *Рисунок размером 2048*1024 пикселей сохранили в виде файла размером 1,5 Мбайт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?







7 класс. Контрольная работа №3

«Обработка графической информации»

Вариант 2.



Часть 1. Тестовое задание.

  1. Графический редактор Paint предназначен:

  1. Для создания и редактирования графического изображения

  2. Для редактирования вида и начертания шрифта

  3. Для настройки анимации графических объектов

  4. Для построения графиков



  1. В векторном графическом редакторе минимальный объект:

  1. Точка экрана (пиксель)

  2. Объект (прямоугольник, круг и т.д.)

  3. Палитра цветов

  4. Знакоместо (символ)



  1. К какому виду графики относится рисунок, если при изменении масштаба происходит его деформация?

  1. Растровая

  2. Фрактальная

  3. Векторная



  1. Какой инструмент в векторном редакторе позволяет единый объект разделить на несколько объектов?

  1. Разъединить

  2. Разбить

  3. Разгруппировать

  4. Отменить группировку

5. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?

Красный

Зеленый

Синий

0

1

1

  1. Красный 3) Голубой

  2. Синий 4) Зеленый



Часть 2. Задания с развернутой записью решения.

  1. Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 9 бит?



  1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 1024 х 768 пикселей, а количество используемых цветов – 8? Выразить ответ в Кбайт.



  1. *Рисунок размером 1024 х 512 пикселей сохранили в виде файла размером 640Кбайт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя