СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Портрет. Виды портретов»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству»



Технологическая карта урока по изобразительному искусству


Учитель: Насруллаева Лейла Пашаевна








Тема урока


«Портрет. Виды портретов»








Класс


3








Место урока в разделе


Портрет








Тип урока


Овладение новыми знаниями








Цели урока


Ознакомление с пропорциями лица








Задачи урока


Формировать умения способов рисования портрета.





Развивать глазомер, мышление, воображение, художественный вкус.




Воспитывать уважение и любовь к искусству.





Планируемые результаты изучения темы








Предметные


Метапредметные

Личностные







- познакомиться с понятием,


Познавательные УУД

- Прививать интерес и любовь к


видами портрета, великими



изобразительному искусству.


произведениями портретного


Познавательные: Ввести понятие о портрете. Ознакомить

- Развивать воображение, мышление и речь.


искусства разных эпох;


учащихся с разными классификациями портретов. Учить


- уметь различать виды портрета,


детей видеть художественный образ, изображённый на



иметь представления об истории


портрете (настроение человека, его характер, социальное



портрета;


положение, быт).



- рассказывать о своих





художественных впечатлениях.


Регулятивные УУД





Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их





достижения, делать выводы.









Коммуникативные УУД


Коммуникативные: Учить культурному общению,


сотрудничать в различных видах деятельности.




Ресурсы


Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР











Альбом для рисования, карандаш.

Компьютер, проектор







Межпредметные связи

Литературное чтение







Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая.









Этапы урока


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность

Планируемые результаты




учеников







Предметные

УУД







Долгожданный дан звонок,

Самоорганизация,





Организационный момент

начинается урок!

оценивают свою





Цель: формирование самооценки

Так что время не теряем

готовность и настрой





готовности к уроку

И работать начинаем.

на работу






Сегодня будем рисовать,







Узнавать и рассуждать















Актуализация знаний. Сообщение

1.Отгадайте загадку

Отгадывают загадки.

Коммуникативные:

цели урока.

У меня есть карандаш,

Отвечают на

Учить культурному


Разноцветная гуашь,

вопросы.

общению, сотрудничать в

Цель: обобщить знания по

Акварель, палитра, кисть


различных видах

пройденному материалу

И бумаги плотный лист,


деятельности.


  • еще мольберт-треножник, Потому, что я …(художник)

2.Актуализация знаний.


-Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?


-Что такое натюрморт? - Что такое пейзаж? -Что мы сегодня будем учиться рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.


Формулирование темы урока и

постановка целей

Цель: подведение детей к


формулированию темы и цели урока.




Отгадайте загадку

Отгадывают загадку.

В нарисованной картине

Формулируют тему

Это главное лицо.

урока.

Может папа или мама,


Может дедушка и я


Нарисованы в картине


Может вся моя семья.


Догадаться тут несложно,


Неуверенности нет,


Что красивая картина


Называется …. (портрет)



    • Так что мы будем рисовать на уроке? (портрет)


  • Тема нашего урока таки звучит «Портрет.


Виды портретов».


  • Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какие цели стоят перед нами?




Познавательные: Ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).



Коммуникативные:

Учить культурному

общению, сотрудничать в

различных видах

деятельности.


Изучение нового материала Цель: познакомить с видами портретов.




1.Эвристическая беседа.

Беседуют на тему.

- познакомиться с

Познавательные: Ввести

А что такое портрет?

Отвечают на

понятием, видами

понятие о портрете.

Портрет – это жанр

вопросы.

портрета, великими

Ознакомить учащихся с

изобразительного искусства,


произведениями

разными классификациями

посвященный изображению


портретного искусства портретов. Учить детей

одного или группы людей.


разных эпох;

видеть художественный

Для чего рисуют


- уметь различать

образ, изображённый на

портреты?


виды портрета, иметь

портрете (настроение

О чём нам может


представления об

человека, его характер,

рассказать портрет?

Играют в игру.

истории портрета;

социальное положение,

Как известно у человека

Показывают эмоции.

- рассказывать о своих быт).

бывает разное настроение.


художественных


Приведите примеры.


впечатлениях.

Коммуникативные:

Рассмотрите иллюстрации



Учить культурному

и скажите, какое настроение

Изучают виды


общению, сотрудничать в

выражено у каждого

портретов.


различных видах

героя. (радость, плач,



деятельности.

удивление, злость, смех,




страх)



Регулятивные: Учить

Какие части лица



ставить цели, находить

помогают создать



пути их достижения,

настроение?



делать выводы.

Игра «Эмоции».





  • называю вам эмоцию, а вы ее показываете.Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.


Какие бывают портреты В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.



По живописному средству:

*карандашные


*акварельные

*гравированные

*живописные (масло,

темпера, гуашь)

*рельефные (например, на


медалях и монетах)

*скульптурные


По жанру:

Исторический портрет


изображает какого-либо

деятеля прошлого и

создаваемого по

воспоминаниям или

воображению мастера.

Портрет-картина —человек


представлен во взаимосвязи с

окружающими его миром

вещей, природой.


Костюмированный

портрет человек


представлен в виде

мифологического,

исторического, театрального

или литературного


персонажа.

Автопортрет это

портреты художников,

написанные с помощью

зеркального изображения.

Только по автопортретам мы

и знаем портреты великих



художников мира.


Семейный портрет

По формату:

•головные (оплечные)


•погрудные

•поясные

•по бедра


•поколенные

•во весь рост


По повороту головы:

•в анфас ( en face, «с лица»);


•в четверть поворота направо

или налево;

•в пол-оборота;

•в три четверти ( en trois

quarts);

•в профиль;

•так называемые фр. en profil

perdu (буквально утерянный

профиль), то есть

изображающие лицо с

затылка, так что видна только

часть профиля


  1. Заочное путешествие в картинную галерею.


- Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько портретов и попробуем определить их жанр и формат




Физминутка


Раз – поднялись, потянулись.


Ребята повторяют











Цель: восстановление физических


Два – согнулись,


упражнения за





сил, снять динамическую усталость,


разогнулись.


учителем.





восстановить работоспособность


Три – в ладоши три хлопка,









головою три кивка.









На четыре – руки шире.









Пять – руками помахать.









Шесть – на место тихо сесть.
















Закрепление полученных знаний


1. Поэтапное рисование



- познакомиться с

Познавательные: Ввести



Цель: Закрепить полученные знания.


портрета



понятием, видами

понятие о портрете.





А сейчас мы будем



портрета, великими

Ознакомить учащихся с





рисовать погрудный портрет



произведениями

разными классификациями





соседа по парте.


Выполнение

портретного искусства

портретов. Учить детей





1 этап. Делаем эскиз


практической

разных эпох;

видеть художественный





1.Рисуем овал. Проведем


работы.

- уметь различать

образ, изображённый на





вертикальную линию (ось



виды портрета, иметь

портрете (настроение





симметрии).



представления об

человека, его характер,





2.Овал делим на четыре


Поэтапное рисование

истории портрета;

социальное положение,





равные части


портрета.

- рассказывать о своих

быт).





горизонтальными линиями.



художественных






Это линия роста волос, линия



впечатлениях.

Коммуникативные:





глаз, линия рта.




Учить культурному





3.Прорисовываем части


Рисование портрета в


общению, сотрудничать в





лица. Линию глаз разделите


цвете.


различных видах





на 5 равных частей.




деятельности.





Прорисовываем глаза двумя









дугообразными линиями. В




Регулятивные: Учить





середине глаза рисуем




ставить цели, находить





радужку и зрачок.




пути их достижения,





4.Рисуем нос. Начало




делать выводы.





носа идет от бровей. Рисуем









ее плавной дугообразной








линией. Прорисовываем

крылья носа.

5.Прорисовываем рот.

6.Прорисовываем уши. От

бровей и кончика носа

проводим две

горизонтальные линии.


Именно в этом промежутке

рисуем ушную раковину.

7.Рисуем волосы.

8.Рисуем шею. Шея по

ширине равна ширины

головы, по длине - ее высоты.

Плечи шире головы в 2 раза.


9. Придайте своим




портретам индивидуальные




черты и сделайте их




похожими на своих друзей.




2 этап. Рисуем в цвете.




А теперь представим




набросок портрета в цвете.



Итог урока. Рефлексия

Кто готов, можете выходить

Дети отвечают на

Личностные: прививать

Цель: зафиксировать умения,

к доске и прикрепить свои

вопросы.

интерес и любовь к

полученные на уроке;

портреты. Дети угадывают,

Анализируют

изобразительному


кто нарисован на портрете.

полученные знания и

искусству. Развивать


Продолжите:

обобщают их.

воображение, мышление и


Я узнал…


речь


Я научился…



Рефлексия педагогической

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цели и

деятельности

задачи были достигнуты. Учащиеся закрепили навыки в рисовании портрета. Интенсивность урока


была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.


Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов


помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.




Подпись учителя: ________________________ Дата _______________


Подпись методиста: _________________________ Дата ___________
























Авторские работы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!