1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | - Здравствуйте, ребята! - Начать наш урок я хочу с загадки: Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. (дом) - Это дом. Совершенно верно. - И сегодня мы с вами побудем архитекторами, но не обычными, а сказочными. Но прежде, чем начать работать, поговорим, кто такие архитекторы. | -Приветствие. | | Р:Волевая саморегуляция | |
2. Актуализация опорных знаний | | - Кто такой архитектор? - Что он проектирует? - А что такое дом? - А какие изображенные здания вы знаете? - У каждого здания есть свое предназначения. | Человек, который проектирует здания жилище, здание жилые, храмы (церкви), гостиница, вокзал, больницы, учебные заведения, заводы, театры | | | |
3. Объяснение нового материла. | Словесный (объяснение задания) | Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка. Существует легенда: чтобы доказать правителю сёгуну жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта тайком схватил Саку- ру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей Сакуры. - Архитектор первым начинает работать над образом здания. Он строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. - А как называют сказочного архитектора, который придает домам характер, настроение? - Посмотрите на иллюстрации и предположите, для кого спроектировали это здание? - Верно. А вот это? - А чей же это дом? - Давайте и мы с вами побудем архитекторами – сказочным. - Рисовать будем избу. Как вы думаете, для кого? - Какие особенности дома Бабы Яги? - Из чего сделана изба? Почему ее можно назвать волшебной? - Где он стоит? Что вокруг? Поэтапное рисование: 1. Рисуем вот такую фигуру, основание и сверху треугольник. 2. Крышу делаем из деревянных перекладин, они толстые. 3. Дорисовываем сверху еще часть перекладины, потом рисуем два окошка (можно одно) и по бокам круги от бревен, которые нам не видны, но видно только эта круглая часть. 4. Затем рисуем ставни на окнах. 5. Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, рисуем горизонтальные линии. 6. Дополните свои рисунки до логического конца. Нарисуйте лес, болото 7. Приступите к работе красками. Какие цвета будете использовать? | художник, мультипликатор Для Снежной Королевы. Этот дворец весь изо льда и снега. Использованы холодные цвета. Крыша заостренная, колкая, как и характер её хозяйки. Царский дворец. Богатое убранство, в доме – горит свет, художник использует теплые тона, что говорит о гостеприимстве обитателей замка, о добром характере. Здание более округлой формы, обратите внимание на башни, окна, мостик, арки. Кощея. Чёрная, мрачная башня из камня; крыша в виде шпиля устремляется вверх, вокруг пустынно. Из бревен Дремучий лес. | | | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторения | Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал) | - Какие здания вы знаете? - Как называют человека, кто первым начинает работать над образом здания? - А как называют сказочного архитектора, который придает домам характер, настроение? | Архитектор Мультипликатор, художник | | | |