СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Образ здания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Образ здания"»

Технологическая карта урока

  1. ФИО учителя: Медведцина А.П.

  2. Предмет: изобразительное искусство.

  3. Класс: 3 «Б».

  4. Тема урока: «Образ здания».

  5. Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Образ здания».

  6. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

  7. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

  8. Дидактические средства: образец избы, презентация.

  9. Интерактивные средства: проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята!


- Начать наш урок я хочу с загадки:

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)


- Это дом. Совершенно верно.

- И сегодня мы с вами побудем архитекторами, но не обычными, а сказочными. Но прежде, чем начать работать, поговорим, кто такие архитекторы.

-Приветствие.

















Р:Волевая саморегуляция


2. Актуализация опорных знаний


- Кто такой архитектор?


- Что он проектирует?


- А что такое дом?



- А какие изображенные здания вы знаете?




- У каждого здания есть свое предназначения.

Человек, который проектирует здания



жилище, здание



жилые, храмы (церкви), гостиница, вокзал, больницы, учебные заведения, заводы, театры




3. Объяснение нового материла.

Словесный (объяснение задания)

Жить в гармонии с природой для японца –

это закон жизни. Они очень бережно к

ней относятся, поэтому в Японии

существует много праздников,

посвященных деревьям и цветам. И здесь

надо назвать знаменитую японскую

вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в

картинах художников разных поколений.

Каждый цветок сакуры рассказывает,

по японскому поверью, о судьбе ребенка.

Существует легенда: чтобы доказать

правителю сёгуну жестокость князя

Хотты,

старшина деревни Сакура привел к нему

своих детей и показал их спины, сплошь

покрытые побоями княжеских слуг.

Наказанный Хотта тайком схватил Саку-

ру с детьми, привязал их к вишне и

запорол до смерти. С тех пор вишни в

Японии

цветут розовым цветом, ведь их окропила

кровь безвинных детей Сакуры.

- Архитектор первым начинает работать над образом здания.


Он строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.


- А как называют сказочного архитектора, который придает домам характер, настроение?



- Посмотрите на иллюстрации и предположите, для кого спроектировали это здание?







- Верно. А вот это?














- А чей же это дом?





- Давайте и мы с вами побудем архитекторами – сказочным.


- Рисовать будем избу. Как вы думаете, для кого?


- Какие особенности дома Бабы Яги?


- Из чего сделана изба? Почему ее можно назвать волшебной?


- Где он стоит? Что вокруг?



Поэтапное рисование:

1. Рисуем вот такую фигуру, основание и сверху треугольник.

2. Крышу делаем из деревянных перекладин, они толстые.

3. Дорисовываем сверху еще часть перекладины, потом рисуем два окошка (можно одно) и по бокам круги от бревен, которые нам не видны, но видно только эта круглая часть.

4. Затем рисуем ставни на окнах.

5. Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, рисуем горизонтальные линии.

6. Дополните свои рисунки до логического конца. Нарисуйте лес, болото

7. Приступите к работе красками. Какие цвета будете использовать?
















художник, мультипликатор



Для Снежной Королевы. Этот дворец весь изо льда и снега. Использованы холодные цвета. Крыша заостренная, колкая, как и характер её хозяйки.


Царский дворец. Богатое убранство, в доме – горит свет, художник использует теплые тона, что говорит о гостеприимстве обитателей замка, о добром характере. Здание более округлой формы, обратите внимание на башни, окна, мостик, арки.


Кощея. Чёрная, мрачная башня из камня; крыша в виде шпиля устремляется вверх, вокруг пустынно.








Из бревен



Дремучий лес.




4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (объяснение задания)







5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон


Учитель контролирует работу обучающихся.

При необходимости помогает.





6. Включение нового знания в систему знаний и повторения

Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал)


- Какие здания вы знаете?


- Как называют человека, кто первым начинает работать над образом здания?


- А как называют сказочного архитектора, который придает домам характер, настроение?




Архитектор



Мультипликатор, художник






7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (совместная устная проверка)

Постановка вопросов для подведения итога урока.

Организация рефлексии учебной деятельности.