СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Н.Н. Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.Н. Носов "Затейники"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Н.Н. Носов "Затейники"»

Изучение нового материала

Тема: «Н.Носов «Затейники».


Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебник;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы с учителем;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Планируемые результаты: учащийся должен уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, компьютер, аудиозапись.


Ход урока

1.Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…видят
- Наши ушки внимательно слушают и всё…слышат
- Наши язычки четко и громко…говорят
- Наши головки хорошо и быстро…думают
- Ты собираешься поработать на отлично? Желаю тебе удачи!

-Молодец!!!

- Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться.


2.Подготовка к восприятию нового материала (Вызов).

- Какой раздел литературного чтения мы изучали на прошлом уроке? (Писатели-детям)

-О чем идет речь в этом разделе? (ответ ученика)

-Молодец!

-С какими произведениями на прошлом уроке, мы познакомились? (А.Барто «Веревочка», «В школу», «Вовка добрая душа», «Мы не заметили жука»)

-О чем говорилось в этих произведениях? (Ответ ученика)

-Умница!


3.Речевая разминка

-А сейчас, давай подготовимся к чтению. Выполним дыхательную гимнастику (просмотр презентации «Цветы»)

-Молодец!

-Теперь я прочитаю, затем ты.

Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптал,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке? Г.Лагздынь


- Прочитай с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).

- Прочитай с ускорением, замедлением.

- Прочитай быстро, еще быстрее.


4. Проверка домашнего задания:

-Дома я просила тебя научиться выразительно, читать стихотворения А.Л.Барто, как ты справился с этим заданием.

-Давай проверим, предлагаю тебе выбрать наиболее понравившееся стихотворение и прочитать его выразительно.
(Ученик читает стихотворение на выбор)

Вопросы по прочитанному.

-Спасибо за красивое прочтение стихотворения.

-А мы продолжаем работу с нашим разделом.


5. Сообщение целей урока. Изучение нового материала:
-Сегодня на уроке мы продолжим работать с разделом «Писатели - детям».

-И познакомимся с произведением Н.Н.Носова , а название произведения ты узнаешь разгадав такую таблицу.

1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4-2; 2-3; 1-2; 6-1; 4-4; 2-5; 2-1; 6-5; 2-1 (выставляются карточки)

- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).

- Как ты его понимаешь?

- Кого называют затейниками?

-Встречал ли ты в жизни с затейниками? Где?

-И так, затейник - это организатор веселья.

- Что такое затея? (Слайд 6)

- Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем читать? (ответы ученика)

-Правильно!

-Сегодня мы будем знакомиться с рассказом Н.Н.Носова «Затейники».

-Какова цель нашего урока? (формулировка цели, помощь учителя)

Цель: сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством Н.Н.Носова и его рассказом «Затейники».

-Хорошо, можем продолжать дальше.


Статья о Н.Носове (демонстрация портрета)

- Знакомы ли тебе какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).

- Прочитай авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил

«нет», сразу скажут «да».

Работа с иллюстрацией. (Слайд 8)

- Обрати внимание на иллюстрацию, узнал ты героев произведения?

- Что ты о них можешь рассказать?

Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).

- Что ты знаешь о нем?

- Хочешь узнать больше об этом авторе?

(Слайд 10).

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.


Чернорабочий1.Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.


6.Физминутка под музыку (Слайд 11).

Танец «Буги-Вуги»

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так.


7.Первичное восприятие текста.

-Открой учебник на странице 50. Рассмотри иллюстрацию. (Слайд 12).

- Как ты думаешь, каким будет рассказ грустным или веселым?

-Почему ты так считаешь?

Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).

(Слайд 14)

- Какое впечатление произвел на тебя рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что ты можешь сказать о ребятах?

- Что ты им посоветуешь?

- Как зовут героев рассказа? (Валя, Петя) 
- Что главное в этом рассказе? (Дети сами могут организовать свой досуг).
- Как автор относится к детям? (Они ему нравятся как книголюбы, как затейники, как фантазёры. Он не осуждает их за мимолётную трусость, надеясь, что они  в другой игре покажут себя отважными).
- Какими ты представляешь героев рассказа? (Весёлыми, осторожными, книголюбами, немного опасливыми, с хорошо развитой фантазией).

8.Составление плана рассказа (Слайд 15).

* Работа в парах (с учителем)

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

- Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

- Пересказ текста, используя план.

*Отработка чтения по ролям (ученик выбирает роль)

-Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                              
- Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? 
- Какой домик сделали себе ребята? 
- Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте? 
- Кто и как определил, что под столом никого нет? 


9.Итог урока

- Кто написал данный рассказ? (Н.Н.Носов)

- О чем идем речь в рассказе?

-Главная мысль рассказа?

-Какими тебе представляются герои рассказа?

-Какая цель сегодняшнего урока была.

-Справились мы с целью нашего урока?

-Молодец!

-Теперь попробуй себя оценить.


10.Рефлексия (Слайд 16).

- Что нового сегодня ты узнал на уроке?

- За что ты похвалил бы себя?

- Что у тебя особенно получилось?

Домашнее задание: Прочитать и пересказать рассказ по плану.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!