Орг. момент | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, присаживайтесь. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Кто еще не готов? - Хорошо, можем начинать работать. | - Здравствуйте. Варианты ответов детей. | Ф | Л3 |
Планирование | Составление проекта действий. | Организовать планирование деятельности на уроке. | - Для дальнейшей работы нам нужен план урока. - Кто выйдет к доске и составит план урока? - Кто не согласен? Все верно, присаживайся. | Работа у доски. - Поиграем Прочитаем и обсудим Отдохнём Закрепим Подведем итоги. | И | Р2 |
Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | - Сыграем в игру «Угадай произведение». Вам будут представлены иллюстрации к произведениям, ваша задача назвать название из какого произведения взята эта иллюстрация. Кому не понятно? СЛАЙДЫ ИГРЫ - Ребята, вы не знаете такого произведения? | Слушаю. - Нет. | Ф | Л1 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | - Попробуем предположить, как же может называться это произведение. - Что изображено на иллюстрации? - Обратите внимание на задний план, что там изображено? - Разве не странно, что волк в квартете, еще и такой большой? Есть предложение, почему так произошло? - Фантазия, воображение, а может быть какая-то игра. - Откройте учебник на странице 35 (50) и прочитайте название произведения. - Это произведение написал Николай Николаевич Носов. - Скажите, какая будет сегодня тема урока? - Какая будет цель урока? | - На иллюстрации изображены убегающий мальчик и девочка, которая прячется под столом. - Тень волка. - Это фантазия ребят. - Затейники. - Николай Носов «Затейники». - Познакомиться с личностью писателя и прочитать его произведение «Затейники». | Ф | Л2 К1 К3 Р1 |
Учебное действие. | Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. | - Николай Носов писатель многих интересных, смешных и поучительных рассказов и сказок, которые любят и взрослые и дети. Он написал такие книги как: «Приключение Незнайки и его друзей», «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка». (слайд) - Как уже сказали, мы познакомимся с его произведение «Затейники». Предположите по названию, что будет происходить в произведении? - Откройте свои рабочие тетради, запишите число классная работа. Во время чтения мы будем останавливаться, и составлять план произведения. Поэтому посредине напишите слова «план». - Начнем читать по абзацам. - Остановимся. Что происходит в этом отрывке? - Как можно назвать первый пункт плана? - Запишите, какой вариант вам больше нравиться. Не забываем сидеть правильно, ноги на полу, спинка прямая. - Продолжаем читать. - Что делают ребята в этом отрывке? - Как можно назвать эту часть произведения? - Запишите, что вам больше нравиться. -Продолжаем читать. - Что произошло? - Как же можно озаглавить этот эпизод? -Запишите. - Продолжаем читать. - Кого они начали подозревать? - А откуда взялся волк? - Что же начали делать ребята? - Как можно озаглавить этот эпизод? -Запишите. - Прочитаем конец произведения. - Что в результате сделали ребята. - Так и назовем последний эпизод «Отказ от игры». - Ребята, чему мы учились читая это произведение? - А зачем нам нужно уметь составлять план произведения? - Молодцы! | Слушают. Варианты ответов. - Дети начали играть в игру «Три поросёнка» - «Тир поросенка» или «Игра ребят». Читают. - Строят домик, как в сказке - «Домик, как в сказке» или «Строительство домика». Читают. - Петя испугался, потому что его, кто-то схватит за ногу, и ребята убежали. - «Испуг и побег». Читают. - Волка. - Из сказки «Три поросенка». - Искать волка в своем домике. - «Поиск волка». Читают. - Отказались от игры. - Составлять план. - Что бы научиться выделять главную мысль, каждой части произведения. Так же при помощи плана можно легко пересказать содержание. | Ф К К | Л2 П1 Пр1 Пр2 Пр1 К1 П1 Р3 |
Действия контроля. . | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. . | - Предлагаю поиграть, встань из-за парт. Я буду называть факты из произведения «Затейники». Если я говорю правду - вы хлопаете, если я буду врать - вы приседаете. Кому не понятно? - Героев произведения зовут Валя и Петя. - Мама Пети все время была дома. - В домике ребят было очень светло. - Это Валя затронула Петю в домике. - На самом деле волка не было в домике. - Ребята стали дальше играть в игру. | Хлопают. Приседают. Приседают. Хлопаю. Хлопают. Приседают. | Ф | Л2 П2 |
Применение знанкое ий. | Действие самоконтроля. . | Развивать способности к оценочным действиям. | - Молодцы! присаживайтесь. - Если среди нас те, кто ни разу не ошибся в игре, ели да поднимите руку. Отлично! - Кто ошибся один или два раза? Вы хорошо справились. - Если кто-то ошибся больше 2 раз, скорее всего они плохо слушали произведение и были не внимательные. В следующий раз они постараются лучше! | | Ф | Р3 |
Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. | - Сейчас закройте свои учебники и уберите их на край стола. Приготовьте рабочие тетради. - На слайде будут вопросы по произведению и варианты ответов. Вы в столбик записывает номер вопроса и вариант ответа. После мы проверим что у вас получилось. СЛАЙДЫ ТЕСТА. - Закончили, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу вашего соседа по слайду. Если ответ верный поставьте «+», ели нет то «-». - Поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, как вы справились с тестом. - Кто справился без ошибок? - Зачем мы выполняли это задание? | | Ф П | Л1 Р3 |