СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: М.М.Пришвин «Жаркий час»

Тип урока: Открытие нового знания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс»

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс

Дата: 3.05.23

ФИО учителя: Забелкина Татьяна Юрьевна

Класс: 3

Тема урока: М.М.Пришвин «Жаркий час»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель деятельности учителя

Формирование знаний о рассказе «Жаркий час»


Задачи урока

Образовательные:

Формирование навыка чтения

Развивающие:

Формировать умение воспринимать литературное произведение на слух и выражать свое отношение к нему;

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемые образовательные результаты


Предметные: развивают интерес к литературному творчеству; умение воспринимать стихотворение и выражать свое отношение к литературному произведению.

Метапредметные:

Регулятивные:

определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривают последовательность действий на уроке;

учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учатся работать по предложенному учителем плану


Познавательные: осваивают ситуации общения; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывают информацию из одной формы в другую:

создают модель произведения, отражающую тему, жанр и название произведения.


Регулятивные:

- учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Коммуникативные: излагают мысли точно, ясно и просто; осознают цели и ситуации общения.

Личностные:

Проявляют учебно-познавательные интерес;

Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований, выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; Умеют правильно выражать свои мысли после прочтения произведения.

Методы и формы обучения


Словесные методы: рассказ, беседа, диалог. Наглядно-слуховой и наглядно-зрительный методы. Фронтальная, групповая работа.

Образовательные ресурсы

(на печатной основе, электронные ресурсы)








Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

1.Организационный момент

- прочитайте пословицу

-Весна красна, да голодна

-Как вы думаете почему я с нее начала

-Давайте и мы потрудимся сегодня, чтобы наши знания стали намного богаче.

Приветствуют учителя,

организуют рабочее место, настраиваются на работу, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.



Фронтальная

Личностные:

Проявляют учебно-познавательные интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

2. Актуализация знаний



























-Ребята, чтобы определить тему нашего урока взгляните на слайд. Что вы видите?

-опишит эту карину

-На прошлых уроках мы познакомились с каким автором?

-Кто может рассказать об этом авторе?

-Чтобы определить название произведения которое мы будем сегодня изучать, решите ребус.







Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Картинка весны






-Жаркий час.




Фронтальная



























Предметные: развитие вкуса и интереса к литературному творчеству.

Метапредметные:

Познавательные: осваивают ситуации общения; актуализируют уже полученные знания

Регулятивные: мобилизируют в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт;

Коммуникативные: излагают мысли точно, ясно и просто; осознают цели и ситуации общения.

Личностные:

Проявляют учебно-познавательные интерес;

3. Определение задач и цели урока

Исходя из темы какую цель, мы поставим?

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

Вы принимаете данные задачи?


















Цель: Познакомиться с рассказом М.М.Пришвин «Жаркий час».

Задачи:

1. Прочитать рассказ М.М.Пришвин «Жаркий час».

2.Проанализировать произведение.

3.Ответить на вопросы.



































Фронтальная

Предметные: сформированность основ литературной культуры

Метапредметные:

Познавательные: осваивают ситуации общения;

Регулятивные: мобилизируют в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт;

Коммуникативные: излагают мысли точно, ясно и просто; осознают цели и ситуации общения.

Личностные:

Проявляют учебно-познавательные интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

4. Открытие нового знания

Подготовка к прочтению сказки.


4.1. Первичное восприятие текста

-Антону, дополнительно я задала прочитать данный рассказ. Сейчас она нам ее прочитает.

-Какое оно по жанру? Обоснуйте.



-О чем оно?


4.2. Проверка восприятия

(докажите примерами из текста)


-С чего начинается рассказ?

-Назовите где автор описывает весну?



-Чем заканчивается рассказ?







-рассказ повествование

















Фронтальная





















Предметные: сформированность основ литературного чтения, развитие интереса к литературному искусству; умение воспринимать произведение и выражать свое отношение к нему;

Метапредметные:

Познавательные: осваивают ситуации общения; передают свои впечатления о литературных

.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!






фронтальная















4.3. Чтение с анализом

1) прочтите рассказ про себя.



2) Как бы вы определили тему данного рассказ

3)Откройте учебник на стр.147

-Прочитайте вопросы

-Давайте ответим на данные вопросы






















5. Рефлеския

- Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее?

-Вернемся к задачам, которые ставили на урок. Все ли мы выполнили?

- Оцените по 10-бальной шкале вашу работу на занятии.

-У вас на парте лежат карточки, отметьте на них.

Я“ 0________10

Мы“ 0________10

Дело“ 0________10





Фронтальная

Метапредметные:

Регулятивные: мобилизуют в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт;

Коммуникативные: излагают мысли точно, ясно и просто; осознают цели и ситуации общения.

Личностные:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя