СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе В "Знакомство с буквой Д, д"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметный результат данного урока:формирование умения выделять и оределять место звука в слове, характеризовать звуки с позиции: твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе В "Знакомство с буквой Д, д"»


Областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей – интернат №1» г. Курска

Учитель: Белых Ирина Сергеевна.

УМК: « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой



Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе В,

проведённого в методический день учителей начальных классов 23 ноября 2017 года


Тема : Знакомство с буквой « Д д».


Планируемый результат:

Предметные:

- формирование умения выделять и определять место звука в слове, характеризовать звуки [д], [д’] с позиции

«твёрдости – мягкости, звонкости – глухости»;

Метапредметные:

- развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать,

сопоставлять, классифицировать;


- расширение словарного запаса детей;


- формирование навыка чтения слов, предложений, текста с изученными буквами;


- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения, познавательной активности;


- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в паре.

Личностные.  Способствовать развитию ситуации успешности, устойчивой положительной учебной мотивации.


- воспитание нравственных понятий: отзывчивость, доброта, совесть, ответственность за свои поступки,

внимательное отношение к близким.


Методическая цель: показать формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.


Оборудование : букварь ( авт.Л.Е.Журова), звуковые модели, таблица букв, буквы гласные, буква Д,д, , «Печатный алфавит», условные знаки, шляпа, колокольчик.




I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)


Ребята, настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, все здоровы, вдохните и выдохните своё беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока, садитесь. 



Л.: жизненное самоопределение

Р.: целеполагание, привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками









Регулятивные УУД:

Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



































Познавательные УУД:


Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта.





Познавательные УУД (логические):


- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:


  • сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;


  • анализ парных твёрдых- мягких, звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков;


- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:


  • формирование понятия «звук» через анализ моделей;


  • поэтапное формирование понятия «парный твердый-мягкий согласный», понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;


  • формирование понятия «буква – знак для звука».



- установление причинно-следственных связей:


  • между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;


  • между использованием в именах собственных большой буквы и выводом о том, что это особое средство обозначения имен.



Познавательные УУД:


- самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД:


- сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


II. Актуализация имеющихся знаний и фиксация затруднений

















III. Постановка учебной задачи

















1. побуждающий диалог

Поиграем в игру «Живые звуки». Ребёнку предлагаю колокольчик, он становится буквой согласных звонких звуков, букву выбирает сам, шляпу-становится буквой согласных глухих звуков.

Задумалась о букве, которая стоит за буквой Г, хочу ученику предложить поиграть со мной, но не знаю, что ему дать: колокольчик или шляпу? Почему?













2. подведение к формулированию темы, знакомство с буквой


- Предположите, какая тема урока?

- Проверьте по учебнику.

- Какие цели поставим перед собой на уроке? ( познакомиться со звуками буквы Д, научиться читать с ней слоги, слова, тексты)

- Посмотрите условные знаки. Составим план урока.

- Что будем делать на уроке? ( звуковой анализ, буквенный анализ, читать, соображать)











IV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания



1. побуждающий диалог


- Откройте учебник «Букварь» на странице 98


- Проговорите слово «душ» выделяя каждый звук.

- Назовите первый звук.

- Дайте ему характеристику. Аналогично со словом дятел

Игра «Живые звуки»


2. знакомство с буквой


- Звуки [д] и [д’] мы можем обозначить буквой Д.

- Что напоминает вам эта буква?



3. подведение к формулированию вывода


- Кто расскажет всё, что узнал про букву Дд

(Обозначает согласный звук. Обозначает твёрдый согласный. По твёрдости – мягкости есть пара.

Звонкий. Есть пара по звонкости глухости – буква Пп.)


- Какие мы молодцы! Как много нового мы сегодня узнали.

- Придумайте свои слова со звуками [д] и [д'], слова, где потребуется большая буква Д Дима, Дмитриев Даша, Дон, Дунай



V. Первичное закрепление знаний.



1. организация работы по чтению и анализу слогов



- Выполняем следующую задачу: читаем с новой буквой на доске.


- Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого

звука, мягкого звука.


- Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией, с радостью. Слова по вариантам. Слова из одного слога, из двух, из трёх слогов. Слова с большой буквы.

-Находим условный значок: Книга, читаем с ударением.

-Что вы прочитали? (стихотворение)

- Что вы о нём можете сказать? (это шутка)

- Как получилось слово драки? Чем отличаются слова?


Работа в парах: выбрать слово к схеме

рада

Дина схема:мягк, зв., гл, уд,.тв.,зв., гл. - Дина

дядя

липа





Регулятивные УУД:


- выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



















Познавательные УУД.


- извлечение необходимой информации из прослушанного текста Регулятивные

УУД:

- контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.




VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу




Условный знак «Сообрази», напечатать новое слово.

Слово среда имеет какие значения? (День недели, окружающая среда) (ответ на доске) Адрес

- Попробуйте составить из букв этого слова новые слова: рад, еда, сад, дар, сера)

- За средой какой день недели?

- А перед средой?



VII. . Включение нового знания в систему знаний и повторение


Дифференцированная работа. Хорошо читающие дети стр.100

  1. Чтение и работа с текстом

  2. Проверка.

Что делали ребята на огороде?

Что поливала Наташа с подружками?

Из чего поливала Наташа огурчики?

Что забыла на грядке Наташа?

Куда горлышком лежала бутылочка?

Куда разъехались ребята?

Что увидели ребята в огороде, когда приехали?

Что увидела Наташа в бутылочке?

Как оказался огурец в бутылочке?

Почему рассказ называется «Хитрый огурчик»?



Со мной читают: Вика, Арсений,Ваня, София, Павел стр. 99

Посмотрите внимательно на картинку: две девочки – Лида и Надя. Но вот кто из них кто я не знаю. Помогите разобраться: кого как зовут. А поможет в этом нам небольшой текст.



- Прочитайте предложения.

- Про кого говорится в предложении?

- Что у девочек в руках?

- С какими ягодами корзинки?

- Какие ягоды у Лиды, а у Нади?

- Где на картинке Надя, а где Лида?

- А как вы догадались?

- Как отличить землянику от малины?



Личностные УУД


- нравственно – этическая ориентация, в том числе и

оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего

личностный социальный выбор.


Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами

речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, строить

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Личностные УУД:


- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - текст, в котором обсуждаются проблемы любви,

уважения и взаимоотношений взрослых и детей:.


Познавательные УУД:


- информационные: поиск и выделение необходимой

информации;

- сбор, анализ и оценка информации:


- работа с текстом и иллюстрациями: оценка смысла всего текста, отработка выразительного чтения.


- задания на поиск нужных слов и предложений.


VIII. Рефлексия.


- Что нового мы узнали на уроке?


– Что больше всего понравилось?


– Какое задание показалось трудным?


– Ребята покажите своё настроение смайликом, оцените свой труд: если вы запомнили всё про букву Д – поднимите руки вверх, если не всё – опустите голову, если ничего не запомнили, ничему не научились – закройте глаза руками.


Регулятивные УУД:


- выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.




Личностные УУД


смыслообразование, т.е. обучающийся задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.


7