- формирование умения выделять и определять место звука в слове, характеризовать звуки [д], [д’] с позиции
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения, познавательной активности;
- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в паре.
- воспитание нравственных понятий: отзывчивость, доброта, совесть, ответственность за свои поступки,
внимательное отношение к близким.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Ребята, настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, все здоровы, вдохните и выдохните своё беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока, садитесь. | Л.: жизненное самоопределение Р.: целеполагание, привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места, К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта. Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; анализ парных твёрдых- мягких, звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков; - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: поэтапное формирование понятия «парный твердый-мягкий согласный», понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений; - установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных большой буквы и выводом о том, что это особое средство обозначения имен. Познавательные УУД: - самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
II. Актуализация имеющихся знаний и фиксация затруднений III. Постановка учебной задачи | 1. побуждающий диалог Поиграем в игру «Живые звуки». Ребёнку предлагаю колокольчик, он становится буквой согласных звонких звуков, букву выбирает сам, шляпу-становится буквой согласных глухих звуков. Задумалась о букве, которая стоит за буквой Г, хочу ученику предложить поиграть со мной, но не знаю, что ему дать: колокольчик или шляпу? Почему? 2. подведение к формулированию темы, знакомство с буквой - Предположите, какая тема урока? - Проверьте по учебнику. - Какие цели поставим перед собой на уроке? ( познакомиться со звуками буквы Д, научиться читать с ней слоги, слова, тексты) - Посмотрите условные знаки. Составим план урока. - Что будем делать на уроке? ( звуковой анализ, буквенный анализ, читать, соображать) |
IV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания | 1. побуждающий диалог - Откройте учебник «Букварь» на странице 98 - Проговорите слово «душ» выделяя каждый звук. - Назовите первый звук. - Дайте ему характеристику. Аналогично со словом дятел Игра «Живые звуки» 2. знакомство с буквой - Звуки [д] и [д’] мы можем обозначить буквой Д. - Что напоминает вам эта буква? 3. подведение к формулированию вывода - Кто расскажет всё, что узнал про букву Дд (Обозначает согласный звук. Обозначает твёрдый согласный. По твёрдости – мягкости есть пара. Звонкий. Есть пара по звонкости глухости – буква Пп.) - Какие мы молодцы! Как много нового мы сегодня узнали. - Придумайте свои слова со звуками [д] и [д'], слова, где потребуется большая буква Д Дима, Дмитриев Даша, Дон, Дунай |
V. Первичное закрепление знаний. | 1. организация работы по чтению и анализу слогов - Выполняем следующую задачу: читаем с новой буквой на доске. - Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука, мягкого звука. - Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией, с радостью. Слова по вариантам. Слова из одного слога, из двух, из трёх слогов. Слова с большой буквы. -Находим условный значок: Книга, читаем с ударением. -Что вы прочитали? (стихотворение) - Что вы о нём можете сказать? (это шутка) - Как получилось слово драки? Чем отличаются слова? Работа в парах: выбрать слово к схеме рада Дина схема:мягк, зв., гл, уд,.тв.,зв., гл. - Дина дядя липа | Регулятивные УУД: - выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Познавательные УУД. - извлечение необходимой информации из прослушанного текста Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Условный знак «Сообрази», напечатать новое слово. Слово среда имеет какие значения? (День недели, окружающая среда) (ответ на доске) Адрес - Попробуйте составить из букв этого слова новые слова: рад, еда, сад, дар, сера) - За средой какой день недели? - А перед средой? |
VII. . Включение нового знания в систему знаний и повторение | Дифференцированная работа. Хорошо читающие дети стр.100 Чтение и работа с текстом Проверка. Что делали ребята на огороде? Что поливала Наташа с подружками? Из чего поливала Наташа огурчики? Что забыла на грядке Наташа? Куда горлышком лежала бутылочка? Куда разъехались ребята? Что увидели ребята в огороде, когда приехали? Что увидела Наташа в бутылочке? Как оказался огурец в бутылочке? Почему рассказ называется «Хитрый огурчик»? Со мной читают: Вика, Арсений,Ваня, София, Павел стр. 99 Посмотрите внимательно на картинку: две девочки – Лида и Надя. Но вот кто из них кто я не знаю. Помогите разобраться: кого как зовут. А поможет в этом нам небольшой текст. - Прочитайте предложения. - Про кого говорится в предложении? - Что у девочек в руках? - С какими ягодами корзинки? - Какие ягоды у Лиды, а у Нади? - Где на картинке Надя, а где Лида? - А как вы догадались? - Как отличить землянику от малины? | Личностные УУД - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД: - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - текст, в котором обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений взрослых и детей:. Познавательные УУД: - информационные: поиск и выделение необходимой информации; - сбор, анализ и оценка информации: - работа с текстом и иллюстрациями: оценка смысла всего текста, отработка выразительного чтения. - задания на поиск нужных слов и предложений. |
VIII. Рефлексия. | - Что нового мы узнали на уроке? – Что больше всего понравилось? – Какое задание показалось трудным? – Ребята покажите своё настроение смайликом, оцените свой труд: если вы запомнили всё про букву Д – поднимите руки вверх, если не всё – опустите голову, если ничего не запомнили, ничему не научились – закройте глаза руками. | Регулятивные УУД: - выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. обучающийся задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. |