Показ портрета Бориса Викторовича Шергина (доска) (дети зачитают по номерам биографию Б.Шергина) 1.Борис Викторович Шергин родился в городе Архангельске 2.Отец ходил в море и строил корабли 3.Мать знала очень много сказок русского Севера и поговорок, которые рассказывала сыну. 4.Детство, юность и молодость прошло на берегах Северной Двины в Архангельске. 5.Виктор Шергин любил слушать рассказы и пение былин, которые передавались от отцов к детям, от дедов к внукам. 6.Борис Шергин создал сказки, былины. Сборники пословиц и поговорок. -Великий русский писатель и художник Борис Шергин познакомит нас с его произведением. -А как оно называется вы скажете мне сами, собрав из букв слово. (собирают слово «Р И Ф М Ы») -Назовите - Что такое рифма? (толковый словарь поможет нам) -Чему мы с вами будем учиться на уроке? Слайд 3 (3щелчка) (Чтение вслух хорошо читающие дети) -Понравилась сказка? Чем? -Кто главные герои? Как они оказались в одной телеге? -Доехал ли Шиш до места? Почему? -За что Дядька выгнал Шиша? (чтение по цепочке) -Что же такое рифма? Как сказано об этом у Бориса Шергина? -Соберите пословицы и выберите ту, которая подходит к к персонажам сказки? 1ряд к столу 2 ряд к подоконнику 3ряд к первому подоконнику КАК АУКНЕТСЯ,ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ НЕДОБРОЕ СЛОВО БОЛЬНЕЙ ОГНЯ ЖЖЕТ. ЛАСКОВЫМ СЛОВОМ И ЛЕД РАСТОПИШЬ. СЛОВО РАНИТ И СЛОВО ЛЕЧИТ. -Верно подходит пословица «недобрым словом можно очень сильно обидеть». Если тебя везёт добрый человек, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков. -У вас на партах карточки на одних слова, а на других картинки Подберите к словам картинки самостоятельно. -Теперь свою работу проверьте с соседом. -Проверим. Что у вас получилось (каждая пара называет слово рифмы) С каким произведением мы познакомились? Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу, закончив фразы… Слайд 4 Д.з уч. с. 147 вопрос 1 Слайд 5 |