Показ портрета Бориса Викторовича Шергина (доска)
(дети зачитают по номерам биографию Б.Шергина)
1.Борис Викторович Шергин родился в городе Архангельске
2.Отец ходил в море и строил корабли
3.Мать знала очень много сказок русского Севера и поговорок, которые рассказывала сыну.
4.Детство, юность и молодость прошло на берегах Северной Двины в Архангельске.
5.Виктор Шергин любил слушать рассказы и пение былин, которые передавались от отцов к детям, от дедов к внукам.
6.Борис Шергин создал сказки, былины. Сборники пословиц и поговорок.
-Великий русский писатель и художник Борис Шергин познакомит нас с его произведением.
-А как оно называется вы скажете мне сами, собрав из букв слово.
(собирают слово «Р И Ф М Ы»)
-Назовите
- Что такое рифма?
(толковый словарь поможет нам)
-Чему мы с вами будем учиться на уроке? Слайд 3 (3щелчка)
- Прочитаем произведение
- Попробуем сами подобрать рифмы
- Ответим на вопросы
(Чтение вслух хорошо читающие дети)
-Понравилась сказка? Чем?
-Кто главные герои?
Как они оказались в одной телеге?
-Доехал ли Шиш до места? Почему?
-За что Дядька выгнал Шиша?
(чтение по цепочке)
-Что же такое рифма? Как сказано об этом у Бориса Шергина?
-Соберите пословицы и выберите ту, которая подходит к к персонажам сказки?
1ряд к столу
2 ряд к подоконнику
3ряд к первому подоконнику
- КАК АУКНЕТСЯ,ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
- НЕДОБРОЕ СЛОВО БОЛЬНЕЙ ОГНЯ ЖЖЕТ.
- ЛАСКОВЫМ СЛОВОМ И ЛЕД РАСТОПИШЬ.
- СЛОВО РАНИТ И СЛОВО ЛЕЧИТ.
-Верно подходит пословица «недобрым словом можно очень сильно обидеть». Если тебя везёт добрый человек, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.
-У вас на партах карточки на одних слова, а на других картинки
Подберите к словам картинки самостоятельно.
-Теперь свою работу проверьте с соседом.
-Проверим. Что у вас получилось
(каждая пара называет слово рифмы)
С каким произведением мы познакомились?
Что нового узнали? Чему научились?
Оцените свою работу, закончив фразы… Слайд 4
Д.з уч. с. 147 вопрос 1 Слайд 5
|