Планируемые результаты |
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: двигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом, совершенствование спуска со склона в основной стойке, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; применять их во время катания на лыжах. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку своим одноклассникам при выполнении заданий. |
Метапредметные: | (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения одновременного бесшажного хода, совершенствование спуска со склона в основной стойке. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (лыжные ходы). |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения лыжных ходов. |
Части урока | Цель этапа урока | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики) |
Подготовительная часть 5-10 мин | Организованное начало урока | 1-2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока Создает эмоциональный настрой на изучение материала урока. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. |
Актуализация знаний | 1-2 мин | Вопрос. Ребята, какие основные лыжные ходы Вы применяли во время движения на лыжах? (Рассказывают о применяемых лыжных ходах). -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами выполнять на оценку одновременный бесшажный ход, совершенствовать спуск со склона в основной стойке. Давайте с Вами вспомним технику одновременного бесшажного хода. (Дети вспоминают и показывая проговаривают технику одновременного бесшажного хода). - Отлично ребята. А теперь приступаем к разминке. | Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают на них. Настрой на урок. Самооценка готовности. |
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 5-6 мин | «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом / Ходьба по кругу: Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага Бег: по кругу с одновременным движением рук - круговые вращения внутрь; спиной вперед – круговые вращения рук наружу; приставным шагом: два раза правым – два раза левым боком; челночный бег с изменением направления; спиной вперед. Построение и перестроение в движении. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!». ОРУ на месте. Глубокие наклоны вперед. И.п. – широкая стойка. На счет 1-3 выполняем тройные пружинистые наклоны вперед, тянемся руками к носочкам ног. 4- И.п. (8 раз) 2. Наклоны в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1-2 пружинистые наклоны налево; 3-4 – пружинистые наклоны направо. (8-10 раз) 3. Наклоны назад. И.п. – ноги на ширине плеч, руки сзади. На счет 1- делаем наклон назад стараемся руками коснуться своих пяток; 2 – И.п.; 3-4 – тоже самое.(8 раз). 4. Выпады с шагом вперед. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. 1 – выпад на левую ногу, руки на колени; 2 – И.п.; 3 – выпад на правую ногу, руки на колени; 4 – И.п.(8-10 раз) 5. Прыжки на месте. И.п. – руки на пояс. Прыжки на обоих на месте. (25 прыжков). | Выполняют команды, упражнения. Соблюдают технику выполнения упражнений. |
Основная часть 20 мин | Выполнение на оценку попеременного двухшажного хода. | 10 мин | - Учитель напоминает правила ТБ при выполнении данного упражнения. - Учащиеся берут лыжный инвентарь, и повторяют индивидуально технику одновременного бесшажного хода при движении на заданном участке. Во время выполнения задания указывает на технические ошибки, если они имеются. - Проводит оценку техники одновременного бесшажного хода. | - Ученики вспоминают правила ТБ. -Учащиеся, взяв лыжный инвентарь располагаются на площадке, и выполняют задание. При выполнении задания устраняют ошибки, на которые указал учитель. - Учащиеся выполняют упражнения на оценку, соблюдая технику передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом. По показанным движениям проводят самооценку. |
Совершенствование спуска со склона в основной стойке. . | 5 мин | - Учитель напоминает учащимся технику спуска со склона в основной стойке. - Указывает на характерные ошибки при выполнении спуска. | Слушают учителя, и выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируют свою деятельность. |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 5 мин | - Учитель дает учащимся команду для выполнения спуска со склона в основной стойке. | Учащиеся начинают выполнять спуски со склона в основной стойке. При выполнении задания устраняют ошибки, на которые указал учитель. |
Заключительная часть 10 мин | Восстановление организма | 6 мин | Движение на лыжах по учебному кругу в среднем темпе с 2 ускорениями до 100м. Построение, подведение итогов урока. | Выполняют задание используя разученные лыжные ходы. Оценить процесс и результаты своей деятельности. |
Рефлексия | 1-2 мин | - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Домашнее задание | 1-2 мин | Задает домашнее задание: прогулки на лыжах. | Осознать необходимость выполнения домашнего задания. |