СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 7 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по лыжной подготовке 7 кл»

Технологическая карта урока по ФК 7 класс

Тема: «Оценить технику одновременного бесшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке»


Раздел программы

Лыжная подготовка.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания и навыки катания на лыжах, спусков со склона.

Задачи урока:

Образовательная: выполнение на оценку одновременного бесшажного хода, совершенствование спуска со склона в основной стойке.

Оздоровительная: развитие выносливости, координации движений.

Воспитательная: воспитание взаимопомощи и дисциплинированности, умения работать в коллективе, упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Основные термины

одновременный бесшажный ход, основная стойка.


Планируемые результаты

Предметные:




Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся: двигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом, совершенствование спуска со склона в основной стойке, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; применять их во время катания на лыжах.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку своим одноклассникам при выполнении заданий.

Метапредметные:



(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения одновременного бесшажного хода, совершенствование спуска со склона в основной стойке.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (лыжные ходы).

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения лыжных ходов.








Организация пространства

Формы организации работы

Средства и методы обучения

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная.



- ОРУ,

- видеоматериал по технике выполнения одновременного бесшажного хода, совершенствование спуска со склона в основной стойке;

- карточки с техникой выполнения лыжных ходов;

- целостно-конструктивный метод обучения.


Книгопечатная продукция: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-156 с.:ил.

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки; секундомер.

Экранно-звуковые пособия: ноутбук.

Ход урока


Части урока

Цель этапа урока

Время

Деятельность учителя (Содержание урока)

Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)

Подготовительная часть

5-10 мин


Организованное начало урока


1-2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока

Создает эмоциональный настрой на изучение материала урока.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.




Актуализация знаний

1-2 мин

Вопрос. Ребята, какие основные лыжные ходы Вы применяли во время движения на лыжах? (Рассказывают о применяемых лыжных ходах).

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами выполнять на оценку одновременный бесшажный ход, совершенствовать спуск со склона в основной стойке. Давайте с Вами вспомним технику одновременного бесшажного хода. (Дети вспоминают и показывая проговаривают технику одновременного бесшажного хода).

- Отлично ребята. А теперь приступаем к разминке.

Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают на них.



Настрой на урок.






Самооценка готовности.

Подготовка организма к предстоящей деятельности

5-6 мин

«Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом /

Ходьба по кругу:

Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага

Бег: по кругу с одновременным движением рук - круговые вращения внутрь; спиной вперед – круговые вращения рук наружу; приставным шагом: два раза правым – два раза левым боком; челночный бег с изменением направления; спиной вперед.

Построение и перестроение в движении.

Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

ОРУ на месте.

  1. Глубокие наклоны вперед.

И.п. – широкая стойка. На счет 1-3 выполняем тройные пружинистые наклоны вперед, тянемся руками к носочкам ног. 4- И.п. (8 раз)

2. Наклоны в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1-2 пружинистые наклоны налево; 3-4 – пружинистые наклоны направо. (8-10 раз)

3. Наклоны назад.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки сзади. На счет 1- делаем наклон назад стараемся руками коснуться своих пяток; 2 – И.п.; 3-4 – тоже самое.(8 раз).

4. Выпады с шагом вперед.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс. 1 – выпад на левую ногу, руки на колени; 2 – И.п.; 3 – выпад на правую ногу, руки на колени; 4 – И.п.(8-10 раз)

5. Прыжки на месте.

И.п. – руки на пояс. Прыжки на обоих на месте.

(25 прыжков).


Выполняют команды, упражнения.




























Соблюдают технику выполнения упражнений.

Основная часть

20 мин

Выполнение на оценку попеременного двухшажного хода.

10 мин






- Учитель напоминает правила ТБ при выполнении данного упражнения.

- Учащиеся берут лыжный инвентарь, и повторяют индивидуально технику одновременного бесшажного хода при движении на заданном участке. Во время выполнения задания указывает на технические ошибки, если они имеются.

- Проводит оценку техники одновременного бесшажного хода.

- Ученики вспоминают правила ТБ.


-Учащиеся, взяв лыжный инвентарь располагаются на площадке, и выполняют задание. При выполнении задания устраняют ошибки, на которые указал учитель.


- Учащиеся выполняют упражнения на оценку, соблюдая технику передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом. По показанным движениям проводят самооценку.

Совершенствование спуска со склона в основной стойке.

.

5 мин


- Учитель напоминает учащимся технику спуска со склона в основной стойке.

- Указывает на характерные ошибки при выполнении спуска.

Слушают учителя, и выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируют свою деятельность.


Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

5 мин

- Учитель дает учащимся команду для выполнения спуска со склона в основной стойке.



Учащиеся начинают выполнять спуски со склона в основной стойке.

При выполнении задания устраняют ошибки, на которые указал учитель.

Заключительная часть

10 мин

Восстановление организма

6 мин

Движение на лыжах по учебному кругу в среднем темпе с 2 ускорениями до 100м.


Построение, подведение итогов урока.


Выполняют задание используя разученные лыжные ходы.

Оценить процесс и результаты своей деятельности.

Рефлексия

1-2 мин

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Домашнее задание

1-2 мин

Задает домашнее задание: прогулки на лыжах.

Осознать необходимость выполнения домашнего задания.