СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число. Закрепление» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число. Закрепление» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ :МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Деление на двузначное число. Закрепление»

Тип урока: закрепление

Дидактическая цель урока: отработка устных и письменных вычислительных навыков при делении многозначных чисел на двузначное число.

Задачи урока:

-обучающая: повторение решения уравнений, совершенствование умения решать текстовые и геометрические задачи.

-развивающая: развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно работать.

-воспитательная: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности.

Планируемые результаты:
-Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;

- формирование умения применять изученный материал на практике.
-Метапредметные: освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
-Предметные: Регулятивные :

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные : - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Коммуникативные :слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, проявлять инициативу.

Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Притча «Знания стоят дорого».


У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.

Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:

— Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

— Дорогой друг, — ответил мастер, — за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Устный счёт:

1.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.

У кого из ребят самый короткий шаг?


2.На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?


3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?


4. Во сколько раз 7 м больше 7 см?


5. Один множитель 118, другой - 0. Чему равно произведение?


6. Произведение чисел 120 и 0 увеличьте на 37.


7. У мамы было 120 рублей. Она потратила 2/3 своих денег и купила дочке платье. Сколько стоило платье?







8. К числу 892 прибавить произведение чисел 8 и 0.


9. Из какого числа вычли 18 и получили 123?

10. На сколько 1 кг больше 1 г?































Ответ: У Полины.






Ответ: 12 : 10.



Все месяцы


В 100



0


37



1 ) ДЛя этого, узнаем сколько потратила мама своих денег, умножим 120 на 2 и разделив на 3:

120 * 2 : 3 = 80 рублей.

2 ) Теперь можем найти стоимость платя, вычтем 120 и 80:

120 - 80 = 40 рублей.

892



141


1000

Опрос


Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Обратите внимание на упражнение №254.

№248.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Упражнения выполняют самостоятельно, один у доски.


Учебник

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Фронтальная беседа

Индивидуальная

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Задание:

1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

Х : 5 = 600 : 100


2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

Х - 8 = 800:10


3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

600 : х = 1000 : 10


Выполняют задание самостоятельно

Тест на карточках

Карточки

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

-Какой алгоритм мы использовали сегодня на уроке? Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

-Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

- Какие виды задач мы решали?

Подводят итог урока, отвечая на вопросы

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Продолжите фразу:


Сегодня я узнал …

Было интересно …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Опрос


Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.