СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Десятки и единицы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике "Десятки и единицы". Материал способствует созданию благоприятных условий для закрепления знаний о разряде единиц и разряде десятков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Десятки и единицы"»

Технологическая карта урока по математике для 2 класса


Садкова Мария Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №21»,

г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема урока

«Десятки и единицы»

Цель урока

Создать благоприятные условия для закрепления знаний о разряде единиц и разряде десятков.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся получит возможность научиться:

- отличать разряд единиц и разряд десятков;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.


понимать:

- образование чисел, состоящих из десятков. 

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей собственной системе знаний: отличать новые знания от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других; совместно достигать соглашения о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по  коллективно составленному плану;

- оценивать правильность;

- высказывать свои.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи урока

Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных десятков и единиц.

Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности.

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества, чувства дружбы и товарищества.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Учебно-методический комплекс

УМК Н. А. Чуракова

Основные понятия

Разряд, разряд десятков, разряд единиц, сумма разрядных слагаемых.

Межпредметные связи

Литературное чтение, физическая культура

Этап урока

Цель

Действия учителя

Действия обуч-ся

Диагностика результатов

1.Организационный момент

Активизация внимания учащихся, настрой на работу во время урока.

Приветствие.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


Повторяем правила:

1) каждый думает сам;

2) затем высказывает своё мнение;

3) слушает мнение соседа;

4) приходим к общему мнению.

Выполняют самооценку готовности к уроку. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.






Вспоминают правила работы на уроке.

личностные УУД:

- формулировать простые правила поведения в коллективе;

коммуникативные УУД:

- совместно достигать соглашения о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний

Развитие навыка устного счета.

Найдите ошибки, который Незнайка допустил в решении примеров:


2 + 3 = 4 8 – 4 = 3

3 + 5 = 9 7 – 4 = 5

4 + 4 = 10 3 – 0 = 2

5 + 5 = 11 10 – 8 = 1


Работают с двузначными числами и однозначными числами. Развивают навык устного счета.


личностные УУД:

- развивать интерес к различным видам учебной деятельности;

- анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли;

познавательные УУД:

- находить способы решения заданий творческого и поискового характера;

- производить логические мыслительные операции - анализ, сравнение.

3. Постановка учебной задачи

Выявление целей и задач урока.

Найдите лишнее число в ряду:

10 20 30 42 50

90 80 76 60 50

Объясните, почему они являются лишними?

Числа, которые являются лишними, запишите в свою тетрадь и пропишите, чередуя до конца рабочей строки. Не забывайте, что каждая цифра живет в своей собственной клеточке.

С какими числами мы будем сегодня работать? (Двузначные).

Анализируют числовой ряд, сопоставляют числа в ряду, ищут лишнее. Аргументируют свои ответы.





Формулируют цели и задачи урока.

познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новые знания от ранее изученного с помощью учителя;

регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4. Изучение нового материала.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

На доске числа: 57, 21, 78, 91, 53

Проанализируйте запись на доске. Подчеркните красным цветом самую правую цифру. Что она нам показывает в записи таких чисел? (Количество единиц.) А вторую цифру справа подчеркните синим цветом. О чём она нам может рассказать? (Количество десятков.)

Представьте каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Прочтите разрядные слагаемые, а затем число, которое из них получается. На что обратили внимание?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого двузначного числа.

Работают с информацией. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


познавательные УУД:

- слушать, критично оценивать, структурировать информацию, осознавать познавательную задачу, фиксировать её различными способами;

- проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.


Физкультминутка

Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности.

Подготовленные дети проводят физкультминутку:

На разминку становись!

Вправо-влево наклонись

Повороты посчитай,

И от нас не отставай, (Наклоны туловища вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будем прыгать вместе с горки

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений.


5. Первичное закрепление

Структурирование полученных знаний.


Работа в группах. У каждой группы карточка с примерами. Посмотрим, какая группа быстрее всех справится с решением.


На доске две записи. Можно ли их считать задачами?

1. Было – 15 бананов

Съели – 7 бананов

Сколько осталось бананов?

2. У Кати – 8 шариков

У Светы – 9 шариков

Сколько шариков у Светланы?

Измените, требование второго текста так, чтоб он стал задачей.

Запишите краткую запись, решение и ответ.

Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

личностные УУД:

- определять личностный смысл полученных знаний.

регулятивные УУД:

- уметь выполнять последовательность действий на уроке.

6. Самостоятельная работа

Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений.

Задания 3х уровней:

1 уровень: списать числа с доски, подчеркнуть разряд единиц и разряд десятков соответствующим карандашом;

2 уровень: ТСР стр. 9 № 2;

3 уровень: ТСР стр. 9 № 3.


Оцените свою работу, нарисовав кружок на полях своей тетради.

Расшифровка цветов:

Красный – “Я – молодец, справился самостоятельно”;
Жёлтый – “ Я молодец,  мне сегодня было тяжело, но я преодолел трудности”;
Синий – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.

Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку.

регулятивные УУД:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

познавательные УУД:

- уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Закрепление и рефлексия.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Мы переходим к последнему этапу.

Быстро время пролетело,
Подошел к концу урок.
Так давайте без задержки,
Подведём всему итог.

Закончите предложения:

1. Сегодня на уроке я работал…

2. Моя работа на уроке…

3. Урок для меня показался…

4. За урок я научился…

5. На уроке мое настроение…

6. Мне было на уроке…




Дают самооценку собственной учебной деятельности.

личностные УУД:

- понимание причин успеха в учёбе;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

регулятивные УУД:

- учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

коммуникативные УУД:

- формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.

Домашнее задание

ТСР стр. 9, № 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!