СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Тучина Ольга Валерьевна

Предмет: математика.

Класс: 4 «г».

Тема урока: сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: открытие «новых» знаний и способа действий.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:



  1. Формировать понятие об алгоритме решения выражений сложения и вычитания многозначных чисел.


  1. Формировать умения решать выражения по алгоритму сложения и вычитания и принимать полученные знания на практике.

Предметные:


  1. Учащиеся узнают об алгоритме решения выражений сложения и вычитания многозначных чисел


  1. Учащиеся научаться решать выражения по алгоритму сложения и вычитания и принимать полученные знания на практике.



Развивающие:



  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия.


  1. Формировать умение использовать знаково-символические средства(модели и схемы); осуществлять анализ и синтез объектов.


  1. Формировать умение строить монологические высказывания; владеть диалогической речью. (К):

Метапредметные:


Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • оценивать правильность выполнения действия.


Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства(модели и схемы);

  • осуществлять анализ и синтез объектов.


Коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;

владеть диалогической речью.

Воспитательные: Формировать интерес к изучению темы: «Деление» и понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению периметра многоугольника.

- У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства:



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Валерьевна, сегодня урок математики у вас проведу я.




Приветствуют.






К: владеть диалогической речью.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

















- Но перед началом нашего урока я хочу вас проверить, проведём-ка устный счет. На доске весит ромашка. Вы по очереди будете выходить, отрывать лепесток, читать выражение и называть ответ.


- Произведение чисел 13 и 2


- Частное чисел 65 и 5


- Сумма чисел 25 и 26


- Разность чисел 62 и 45


- Произведение чисел 14 и 3


- Частное чисел 144 и 9


- Разность чисел 230 и 60


- Сумма чисел 50 и 80


- Частное чисел 420 и 7


- Сумма чисел 99 и 11


- Теперь мы с вами устно порешаем несколько задач.


- Катя и Сережа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Сережа - на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин?


- Мама сварила 12 л вишневого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?


- После того, как туристы проехали 85 км на машине, им осталось пройти 47 км пешком. Какова длина маршрута?


- Молодцы! Сейчас мы поработаем в парах и поиграем в «Математическое лото». Приложение 1

- У вас карточки с числами, я задаю вам выражение, вы находите ответ и зачёркиваете:


1. Найдите число, в котором 3 тысячи, 2 сотни, 5 десятков, 4 единицы.


2. Найдите одну пятую числа 600.


3. Уменьшить в 6 раз число 780.


4. Из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 4.


5. На стадионе 5000 мест. Половина из них заняты зрителями. Сколько мест свободных?


6. 9 сотен умножить на 7.


7. 7 часов - сколько это минут.


8. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170?


9. Найдите произведение 7 и 400.


10. 41 увеличить в 100 раз.


- Назовите, какие числа вы зачеркнули.




- На какие две группы можно разделить эти числа?





Слушают учителя.





- 26.


- 13.


- 51.


- 17.


- 42.


- 16.


- 170.


- 130.


- 60.


- 110.






- 33.






- 9.





- 137 км.






Выполняют упражнение.





























- 120, 145, 2500, 290, 3254, 420, 4100, 6300, 2800, 130.


- Чётные и нечётные, трёхзначные и четырёхзначные, круглые и некруглые.
















П: осуществлять анализ и синтез объектов.


К: владеть диалогической речью.













У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

3. Выявление места и причины затруднения


– Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа, сегодня 17 ноября.


- Запишите числа из таблицы, которые вы не зачеркнули, в порядке возрастания.


-Дайте характеристику любому из этих чисел.


-Какие арифметические действия, вы можете выполнить с этими числами?


- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?


- Какая будет цель урока?

Записывают число, классная работа.



- 12658, 32496, 85467.







- Сложение и вычитание.


- Сложение и вычитание многозначных чисел.


- Познакомиться с сложением и вычитанием многозначных чисел.



К: владеть диалогической речью.


У учащихся будет сформирован интерес к изучению периметра многоугольника.


У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

4. Построение проекта выхода из затруднения


- Что нам необходимо будет сделать, чтобы достичь нашей цели?


1. Составит, алгоритм решения сложения и вычитания многозначных чисел.


2. Научится решать выражения по алгоритму сложения и вычитания многозначных чисел.


  1. Применять полученные знания на практике.






Р: принимать и сохранять учебную задачу.




У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

5. Реализация построенного проекта


- Записываем выражение в столбик. 3126 + 4292.


- Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание трехзначных чисел.


- Единицы мы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. Проводим горизонтальную черту и ставим знак «+».


- Начинаем складывать с единиц. 6 + 2 равно?


- Куда записываем 8?


- Верно. Складываем десятки с десятками. 2 + 9 равно?


- Как мы это запишем?


- Верно, затем мы складываем сотни. 1 + 2 равно?


- А еще 1 в уме?


- Верно, записываем 4 под сотнями.


- Складываем тысячи. 3 + 4 равно?


- Записываем под тысячными. Какое число у вас получилось?


- Верно, записываем следующее выражение. 25348 – 3407.


- Единицы мы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. Проводим горизонтальную черту и ставим знак «-».


- Начинаем вычитать откуда?


- Можем ли мы отнять от 6 7?


- Что нам нужно будет сделать?


- Верно, мы занимаем у 4 десятков, над 4 ставим точку. 16 – 7 равно?


- Верно. Вычитаем десятки. Т.К. у 4 мы заняли один десяток, у нас получилось?


- 3 – 0 равно?


- Записываем. Переходим к сотым. Можем ли отнять у 3 4?


- Что нам необходимо сделать?



- Верно. 13 – 4 равно?


- Записываем под сотыми.


- Вычитаем тысячные. Раз у 5 мы заняли, то получилось?


- Можем от 4 вычесть 3?

- Получится?


- Записываем под тысячными. Переходим к десяткам тысяч. Туи у нас только 2. Ее сносим. Какой ответ у нас получился?


- Молодцы! Открываем учебник, страница номер 60, упражнение 262. Что нам необходимо тут сделать?


- Это упражнение мы с вами выполним у доски.



Записывают пример в тетрадь.







Слушают учителя.





- 8.



- Под единицами.


- 11.



- 1 пишем, 1 в уме.


- 3.



- 4.




- 7.


- 7418.






Записывают число.






- С единиц.


- Нет.


- Занять у 4 десятков.


- 9.



- 3.




- 3.


- Нет.



- Занять единичку у тысячных. Над 5 поставить точку.



- 9.


- 4.



- Да.

- 1.



- 21939.




- Вычислить, записывая решения в столбик. Проверить.

Учащиеся узнают об алгоритме решения выражений сложения и вычитания многозначных чисел


Учащиеся научаться решать выражения по алгоритму сложения и вычитания и принимать полученные знания на практике.

П: использовать знаково-символические средства(модели и схемы);

осуществлять анализ и синтез объектов.


К:

строить монологические высказывания.







У учащихся будет сформирован интерес к изучению периметра многоугольника.


У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Упражнение 264. Задача. Кто пойдет к доске и решит ее?


- О чем говориться в задаче?


- Что известно в задаче?


- Что нам необходимо найти?





- Как мы запишем условие?



- Что мы будем находить сначала?



- Как мы это найдём?



- Теперь мы найдем сколько было.


- Что запишем в ответе?


- Молодцы!

(Запас 266 (устно), 269 (устно)).




- О книгах.


- Сколько выдали книг.


- Сколько книг осталось в библиотеке после того, как 327 выдали. И сколько было всего.

?


Выдали – 327 к.

Осталось - ? на 246 к м


- Сколько осталось в библиотеке.


- 1) 327 – 246 = 81 (к) осталась.


- 2) 327 + 81 = 408 (к)


- Ответ: 408 книг было в библиотеке.

Учащиеся узнают об алгоритме решения выражений сложения и вычитания многозначных чисел


Учащиеся научаться решать выражения по алгоритму сложения и вычитания и принимать полученные знания на практике.

П: использовать знаково-символические средства(модели и схемы);

осуществлять анализ и синтез объектов.


К: владеть диалогической речью.






У учащихся будет сформирован интерес к изучению периметра многоугольника.


У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, после чего мы вместе проверим их. Подпишите на обратной стороне листа имя и фамилию. (Приложение 2)


- А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте.



-Давайте проверим.

Выполняют работу на карточках.






Поменялись карточками.



Проверяют решение друг у друга

Учащиеся научаться решать выражения по алгоритму сложения и вычитания и принимать полученные знания на практике.

П: использовать знаково-символические средства(модели и схемы);

осуществлять анализ и синтез объектов.


Р: оценивать правильность выполнения действия.


К: владеть диалогической речью.

У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение


- Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?


- Выполнили ли мы цель?


- Все ли задачи решили?


- На дом вам будет упражнение под номером 267 и 274, учебник стр. 61.

- Сложение и вычитание многозначных чисел.


- Да.


- Да.


- Записываю домашнее задание.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.






У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

9. Рефлексия учебной деятельности


- Вот и подошёл к концу урок. Вы очень хорошо работали на уроке.


- Дополните предложение:

Я сегодня научился……

Я сегодня узнал………

Мне было интересно узнать….


До свидания, ребята.



К: строить монологические высказывания.




Приложение 1

Приложение 2



В-1

Ф.И. __________________________________________


1.Запиши вычисления в столбик:


26 637 + 176


63 240 - 59 754


428 095 + 74 340

535 200 – 484940



В-2

Ф.И.___________________________________________________


1.Запиши вычисления в столбик:


12 765 – 2937


34 600 + 2548


176850 – 94768


120 470 + 639 842









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!