Этапы урока, цель | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Учитель приветствует учеников: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Напоминаю о том, что на уроках мы стараемся, не забываем о трудолюбии, дисциплине, необходимости аккуратно писать и об активной работе. А чтобы у нас с вами все получилось, давайте не забудем взять с собой на урок хорошее настроение! | Дети слушают учителя. | Коммуникативные |
-
Актуализация знаний Цель: воспроизведение изученного материала, осознание необходимости полученных знаний, определение границ знания и незнания | - Ребята, мы с вами работаем по разделу «Нумерация». -Чему мы научились? Устный счёт. *Назови число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц. *Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно произведение? *К трём десяткам прибавь четыре десятка. Сколько получится единиц? *Запиши число, стоящее между 89 и 91? *Запиши наименьшее трёхзначное число. *Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? После устного счёта проводится самопроверка (образец на доске), далее учащиеся в листе самооценки выставляют себе баллы, критерии озвучиваются учителем: 2 балла- все верно; 1 балл- 1 ошибка; 0 баллов- 2 и более ошибок. -Что между числами общего? -С какими разрядами вы работали? | Мы научились: читать, записывать, сравнивать числа, которые больше 1000, раскладывать числа на разрядные слагаемые. Один («сильный») ученик работает у доски (отвечает на те же вопросы) Ученики принимают информацию: слушают вопросы и письменно на них отвечают, актуализируя тем самым изученные ранее способы действия. Все числа заканчиваются на ноль Десятки, единицы, сотни | Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные |
-
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации Цель: формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель. Определение границ применимости знания, повторение алгоритма выполнения действия | - Будем работать в парах - Какие правила мы должны соблюдать при работе в парах? 1) На доске записаны числа. Продолжите ряд чисел. 10 20 100 200 1000 2000 -Что общего между числами? -На какие три группы их можно разделить? 2)Работа с карточками. -Покажите число, в котором 2 десятка. -Что изменится, если мы допишем 0? -Если мы уберём два нуля, число увеличится или уменьшится? -Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? -На сколько вы умножали и делили? Сегодня мы будем говорить о том, что плохо нам шутить с нулем. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим Из троек и четверок Мы можем если захотим составить 30 и 40 Пусть говорят, что мы ничто С двумя нолями вместе из единицы выйдет 100 Из двойки выйдет двести!!! - Вы уже догадались, какая тема нашего урока? -Кто мне её озвучит? | Они заканчиваются на ноль, круглые Двузначные, трёхзначные, четырёхзначные 20 200 Уменьшится В 100 раз Умножение и деление На 10, 100 Тема нашего урока: Увеличение и уменьшение числа на 10, 100, 1000 | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Физминутка для глаз Цель: формировать желание сохранить своё здоровье | Упражнение для глаз будем делать мы сейчас. Смотрим вверх и смотрим вниз, Смотрим вдаль и смотрим вблизь, И десяток раз моргнём И зажмуримся потом. Если глазки устают- Упражнения спасут! | | Личностные |
4.Коллективная работа Цель: развивать умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; | 1) Коллективная работа. Числа 57, 90, 200 увеличьте в 100 раз. -Какой вывод можно сделать? Числа 4000, 60000, 152000 уменьшите в 1000 раз. -Какой вывод можно сделать? 2) Коллективное решение выражений: 58000 : 1000 74 х 1000 35000 : 10 36 х 100 105000 : 100 50 х 10 -Какой вывод можно сделать? | При умножении числа на 100, надо приписать к этому числу 2 нуля При делении на 1000 убирается 3 нуля Работа по цепочке у доски Дети формулируют вывод | Регулятивные Познавательные Личностные |
5.Самостоятельная работа Цель: развивать умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; | 1)Самостоятельная работа 6400 : 100 12 х 1000 36000 : 10 28 х 100 18000 : 1000 42 х 10 -Проверка, повторение правила. | Слайд ( сверяют ответы с решением примеров на слайде, выставляют баллы в листе самооценки : 2 балла- все верно; 1 балл- 1 ошибка; 0 баллов- 2 и более ошибок. | |
Физминутка с движениями Цель: формировать желание сохранить своё здоровье | Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. (имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. | | Личностные |
6.Включение знания в систему ранее изученных ЗУНов. Решение задачи Цель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом, поиск нескольких способов решения задачи | Перед каждым учеником стоит важнейшая задача, которую он должен выполнить. Сегодня на уроке математике- это математическая задача ( стр. 28, № 128) - Что мы должны сделать, чтобы правильно решить задачу? Вспомним план работы над задачей. В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов? -Восстановите краткую запись. В 1 альбоме | Кол- во | Всего | | | | | | | - Расскажите задачу по краткой записи. - А теперь попытайтесь решить задачу самостоятельно, запишите и объясните своё решение. | задача ( стр. 28, № 128) таблица напечатана в индивидуальных листках) В 1 альбоме | Кол- во | Всего | 100 л | ? ал. | 15000 л | 100 л | 1000 ал. | ? л | - Слайд (заполненная таблица) - Один ученик решает задачу за доской - Решение задачи : 1) 15000 : 100 = 150 (альб.) 2) 100 ∙ 1000 = 100000 (л.) Ответ: 150 альбомов получится из 15000 листов; 100000 листов в 1000 таких альбомах. - Оцените свою работу по бальной системе в листе самооценки : 2 балла- все верно; 1 балл- 1 ошибка; 0 баллов- 2 и более ошибок. | Регулятивные Познавательные Личностные |
7. Оценка (умение определять уровень овладения знанием) Цель: формирование самооценки знаний и способов действий | Задание — ловушка 300 * 100 : 10 = 30 000 30* 100 3 * 1000 10 * (200+800) = 100 000 9000 : 100 * 10 - 900 = 0 | Задание — ловушка 300 * 100 : 10 = 30 000 30* 100 3 * 1000 10 * (200+800) = 100 000 9000 : 100 * 10 - 900 = 0 - Оцените свою работу по бальной системе в листе самооценки : 2 балла- все верно; 1 балл- 1 ошибка; 0 баллов- 2 и более ошибок. | Познавательные Регулятивные |
8. Итог занятия. Рефлексия Цель: формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения | Что изучали на уроке? Назовите тему? Определите наиболее важное на уроке? Что вызвало трудности, осталось неясным? Что нужно усовершенствовать? Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? Что у вас получилось лучше всего? Подсчитывают баллы и записывают их на листе самооценки: 8-7 баллов- 5 6-5 балла- 4 4-3 балла- 3 ЛИСТ САМООЦЕНКИ План урока | -
Устный счет | -
Решение примеров. Самостоятельная работа. | -
Решение задачи. | -
Сравнение выражений. Задание - ловушка. | Общее количество баллов. | Настроение, удовлетворение своей работой. | | | Регулятивные Личностные |
9. Домашнее задание дифференцированное: | Вариант 1: Страница 28, № 126, № 130. Вариант 2: Составить для одноклассников задания для устного счета по пройденной теме, чтобы проверить поняли ли они новый материал. | | |