Дата | 06.05.2020 |
Класс | 3 |
Учитель | Гайденко Наталия Сергеевна |
Предмет | Математика |
УМК: | «Школа России» |
Тема урока: | Приемы устных вычислений |
Тип урока | Урок рефлексии |
Цель деятельности педагога: | Способствование отработке навыков устного приема вычислений умножения и деления. |
Задачи: | Образовательная: Отработать навыки умножения и деления трехзначного число на однозначное; решение текстовых задач с применением табличного моделирования задач. Развивающая: Развивать внимание, память при отработке навыков с письменными вычислительными приёмами; логическое мышление через решение задач. Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их выполнении. |
Планируемые результаты: | Предметные: продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять полученные знания. Метапредметные: Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; участвовать в парной работе, договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Методы и приемы обучения: | Беседа, объяснение, показ |
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1. Мотивации к коррекционной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | 5-6 мин. | (Слайд 1) - Улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. | Приветствие | Ф П | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу |
2. Актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию знаний, запланированных для устных приемов вычислений; активизировать соответствующие мыслительные операции. Постановка цели урока. | 3-4 мин. | (Слайд 2) -Расставьте скобки в выражениях 50 + 10:5 = 12 40 – 12·3 = 84 44 – 44:22 · 2 = 0 (Слайд 3) Представьте числа 360, 405, 320, 508 в виде суммы разрядных слагаемых. (Слайд 4) – Как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число? 240·3, 203·4, 960:3 -Опираясь на данные примеры сформулируйте тему урока? -Какие числа будем вспоминать умножать и делить? | (50 + 10):5 = 12 (40 – 12)·3 = 84 (44 – 44):22·2 = 0 360 = 300 + 60 405 = 400 + 5 320 = 300 + 20 508 = 500 + 8 Представить в виде суммы разрядных слагаемых или в виде десятков. Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3 Умножение и деление трехзначных чисел, на однозначное. | Ф И | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу |
3. Локализации индивидуальных затруднений Цель: Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. | 4-5 мин. | - Запишите число, классная работа. (Слайд 5) №2 на стр.83 Прочитайте задание. Что значит уменьши в 10 раз? Выполните самостоятельно. - Проверьте, что записали. -Поднимите сигнал, у кого так. | (Записывают) Читают. Мы должны разделить на 10. 560: 10= 56 690: 10= 69 700: 10= 70. 56 · 10= 5600 69· 10= 6900 70· 10= 7000 | И | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». |
4. Построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: формулирование индивидуальной цели коррекционных действий; выбор способа вычисления. | 5 мин. | -Откройте учебник на стр. 83. (Слайд 6) Закончи вычисления с объяснением: 240 · 3 = (200 + 40) · 3 = 200 · 3 + 40 · 3 = 600 + 120 = 770 – Представим число 240 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 40. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 770. 960: 3 = (900 + 60): 3 = 900 : 3 + 60 : 3 =300 + 20 = 320 – Представим число 960 в виде суммы разрядных слагаемых 900 и 60. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 320. | Объясняют аналогично примеру: 203 · 4 = (200 + 3) · 3 = 200 · 3 + 3 · 3 = 600 + 9 = 609 960 : 6 = (600 + 360) : 6 = 600 : 6 + 360 : 3 = 100 + 120 = 220 | И | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; понимать точку зрения другого. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
5. Физкультминутка | 3 мин. | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | | |
6. Реализации построенного проекта. Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 10 мин. | №1 прочитайте задание на стр.83 (Слайд 7) 303·2 120·4 42:3 560:4 Представим число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим. Получим ответ 606. 205·3=(200+5) ·3=600+15=615 И т.д -Вторую строчку выполняем у себя в тетради самостоятельно. -Объясните устно примеры, которые вы выполнили. (Слайд 8) - Проверьте, что записали. -Поднимите сигнал, у кого так. | 303·2 =(300+3) ·2=300·2+3·2= 600+6=606 120·4=(100+20)·3=100·3+20·3=300+60=360 42:3=(30+12)=30:3+12:3=10+4=14 560:4=(400+160):4=400:4+160:4= 100+40=140 Работа в тетрадях: 205·3=(200+5)·3=200·3+5·3=600+ 15=615 Представим число 205 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 5. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 615. 230·3=(200+30)·3=200·3+30·3=600+90=690 Представим число 230 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 30. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 690. 420:3=(300+120):3=300:3+120:3= 100+40=140 Представим число 420 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 120. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 140. 840:7=(700+140):7=700:7+140:7= 100+20=120 Представим число 840 в виде суммы разрядных слагаемых 700 и 140. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 7 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 120. | И Ф | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
7. Включения в систему знаний и повторения. Цель: повторить и закрепить ранее изученные знания по решению и составлению текстовых задач. | 8-9 мин. | (Слайд 9) - Прочитайте задачу №3 на стр. 83 про себя - О чем говорится задаче? - Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно утром? - Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно вечером? (Слайд 10) - С помощью схематического чертежа вам нужно решить задачу 2 способами. - Запишите решение задачи самостоятельно с кратким пояснением, а ответ с полным. (Слайд 11) - Прочитайте задачу №4 на стр. 83 про себя - О чем говорится задаче? - Какое количество пакетов купил дедушка? - Какая была общая масса пакетов? - Сколько пакетов донес Витя? - Какой вопрос в задаче? - Запишите решение задачи самостоятельно с с полным, а ответ с кратким пояснением. (Слайд 12) | О ведрах с водой. 6 ведер. 9 ведер. 1-й способ: 1) 6+9=15 (в.) 2) 15·7=105 (в.) Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок. 2-й способ: 1) 6·7=42 (в.) 2) 9·7=63 (в.) 3) 42+63= 105 (в.) Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок. О пакетах с картофелем. 5 одинаковых пакетов купил дедушка. Общая масса пакетов была 15 кг. 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нёс Витя? 1) 15 : 5 = 3 (кг) - масса одного пакета 2) 3 • 2 = 6 (кг) - картофеля нёс Витя. О т в е т: 6 килограммов. | Ф И | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого. Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
8. Рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка результатов своей коррекционной деятельности. | 1 мин. | (Слайд 13) - Что мы делали на уроке? – Какие знания вам понадобились на этом уроке? В тетради на полях нарисуйте зеленый квадрат если вам было не трудно, желтый если были какие то затруднения, и красный если вам было очень трудно. | | И | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |