СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 3 классе Приёмы устных вычислений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 3 классе Приёмы устных вычислений»

Дата

06.05.2020

Класс

3

Учитель

Гайденко Наталия Сергеевна

Предмет

Математика

УМК:

«Школа России»

Тема урока:

Приемы устных вычислений

Тип урока

Урок рефлексии

Цель деятельности педагога:

Способствование отработке навыков устного приема вычислений умножения и деления.

Задачи:

Образовательная: Отработать навыки умножения и деления трехзначного число на однозначное; решение текстовых задач с применением табличного моделирования задач.

Развивающая: Развивать внимание, память при отработке навыков с письменными вычислительными приёмами; логическое мышление через решение задач.

Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и мобилизацию усилий на безошибочное выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их выполнении.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять полученные знания.

Метапредметные:

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; участвовать в парной работе, договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого.

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого».

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Методы и приемы обучения:

Беседа, объяснение, показ








Этапы урока (цель)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Моти­вации к коррекционной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

5-6 мин.

(Слайд 1)

- Улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки.

Приветствие



Ф

П

Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

2. Актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятель­ности

  1. Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию знаний, запла­нированных для устных приемов вычислений;

  2. активизировать соответствующие мыслительные операции.

  3. Постановка цели урока.

3-4 мин.

(Слайд 2)

-Расставьте скобки в выражениях

50 + 10:5 = 12

40 – 12·3 = 84

44 – 44:22 · 2 = 0

(Слайд 3)

Представьте числа 360, 405, 320, 508 в виде суммы разрядных слагаемых.


(Слайд 4)

– Как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число? 240·3, 203·4, 960:3

-Опираясь на данные примеры сформулируйте тему урока?

-Какие числа будем вспоминать умножать и делить?


(50 + 10):5 = 12

(40 – 12)·3 = 84

(44 – 44):22·2 = 0


360 = 300 + 60

405 = 400 + 5

320 = 300 + 20

508 = 500 + 8

Представить в виде суммы разрядных слагаемых или в виде десятков.

Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3

Умножение и деление трехзначных чисел, на однозначное.

Ф

И

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

3. Локализации индивидуальных затруднений

Цель: Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

4-5 мин.

- Запишите число, классная работа.

(Слайд 5)

№2 на стр.83

Прочитайте задание.

Что значит уменьши в 10 раз?

Выполните самостоятельно.



- Проверьте, что записали.

-Поднимите сигнал, у кого так.

(Записывают)


Читают.

Мы должны разделить на 10.


560: 10= 56

690: 10= 69

700: 10= 70.

56 · 10= 5600

69· 10= 6900

70· 10= 7000

И

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого».


4. Построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: формулирование индивидуальной цели коррекционных действий;

выбор способа вычисления.

5 мин.

-Откройте учебник на стр. 83.

(Слайд 6)

Закончи вычисления с объяснением:

240 · 3 = (200 + 40) · 3 = 200 · 3 + 40 · 3 = 600 + 120 = 770

– Представим число 240 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 40. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 770.

960: 3 = (900 + 60): 3 = 900 : 3 + 60 : 3 =300 + 20 = 320

– Представим число 960 в виде суммы разрядных слагаемых 900 и 60. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 320.


Объясняют аналогично примеру: 203 · 4 = (200 + 3) · 3 = 200 · 3 + 3 · 3 = 600 + 9 = 609





960 : 6 = (600 + 360) : 6 = 600 : 6 + 360 : 3 = 100 + 120 = 220

И

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; понимать точку зрения другого.

Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

5. Физкультминутка

3 мин.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.




6. Реализации построенного проекта.

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

10 мин.

№1 прочитайте задание на стр.83

(Слайд 7)

303·2 120·4 42:3 560:4


Представим число 303

в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножим каждое

из этих слагаемых на 2

и полученные результаты сложим. Получим ответ 606.

205·3=(200+5) ·3=600+15=615

И т.д



-Вторую строчку выполняем у себя в тетради самостоятельно.

-Объясните устно примеры, которые вы выполнили.

(Слайд 8)

- Проверьте, что записали.

-Поднимите сигнал, у кого так.

303·2 =(300+3) ·2=300·2+3·2=

600+6=606 120·4=(100+20)·3=100·3+20·3=300+60=360

42:3=(30+12)=30:3+12:3=10+4=14 560:4=(400+160):4=400:4+160:4=

100+40=140







Работа в тетрадях: 205·3=(200+5)·3=200·3+5·3=600+

15=615

Представим число 205 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 5. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 615.

230·3=(200+30)·3=200·3+30·3=600+90=690

Представим число 230 в виде суммы разрядных слагаемых 200 и 30. Потом умножим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. В ответе получим 690.

420:3=(300+120):3=300:3+120:3=

100+40=140

Представим число 420 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 120. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 3 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 140.

840:7=(700+140):7=700:7+140:7=

100+20=120

Представим число 840 в виде суммы разрядных слагаемых 700 и 140. Потом разделим каждое из этих слагаемых на 7 и полученные результаты сложим. Получим в ответе 120.

И

Ф

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого.

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого».

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

7. Включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторить и закрепить ранее изученные знания по решению и составлению текстовых задач.

8-9 мин.

(Слайд 9)

- Прочитайте задачу №3 на стр. 83 про себя

- О чем говорится задаче?

- Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно утром?

- Какое количество ведер расходовали на поливку грядок ежедневно вечером?

(Слайд 10)

- С помощью схематического чертежа вам нужно решить задачу 2 способами.

- Запишите решение задачи самостоятельно с кратким пояснением, а ответ с полным.



(Слайд 11)

- Прочитайте задачу №4 на стр. 83 про себя

- О чем говорится задаче?

- Какое количество пакетов купил дедушка?


- Какая была общая масса пакетов?

- Сколько пакетов донес Витя?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите решение задачи самостоятельно с с полным, а ответ с кратким пояснением.

(Слайд 12)


О ведрах с водой.

6 ведер.


9 ведер.


1-й способ:
1) 6+9=15 (в.)

2) 15·7=105 (в.)

Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок.

2-й способ:
1) 6·7=42 (в.)

2) 9·7=63 (в.)

3) 42+63= 105 (в.)
Ответ:105 вёдер воды израсходовали за неделю на поливку грядок.


О пакетах с картофелем.

5 одинаковых пакетов купил дедушка.

Общая масса пакетов была 15 кг.

2 пакета.

Сколько килограммов картофеля нёс Витя?

1) 15 : 5 = 3 (кг) - масса одного пакета
2) 3 • 2 = 6 (кг) - картофеля нёс Витя.
О т в е т: 6 килограммов.

Ф

И

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); представлять информацию в виде текста, таблицы.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников понимать прочитанное; договариваться друг с другом; понимать точку зрения другого.

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «понимать позицию другого».

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

8. Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка результатов своей коррекционной деятельности.

1 мин.

(Слайд 13)

- Что мы делали на уроке?

– Какие знания вам понадобились

на этом уроке?

В тетради на полях нарисуйте зеленый квадрат если вам было не трудно, желтый если были какие то затруднения, и красный если вам было очень трудно.


И

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!