СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Умножение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе на тему: "Умножение рациональных чисел" по этапно. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Умножение рациональных чисел"»









Технологическая карта урока по математике в 6 классе

на тему «Умножение рациональных чисел»

с учетом требований ФГОС







Автор: учитель математики

МОУ «СОШ №4» г. Луга

Усова Светлана Николаевна









2020-2021 учебный год

Тема: «Умножение рациональных чисел»

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы проведения: беседа, работа с различными источниками информации, эксперимент, самостоятельная работа, работа у доски.

Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы, учебник по математике 6 класс.

Формируемые УУД:

Предметные: формировать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

  1. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, положительный настрой, призыв на весь урок:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает»




Внимательно слушают





Слайд 1


Слайд 2







  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, давайте я расскажу вам одну историю:

"Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

- О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство и моё.

Богач прямо затрясся от жадности:

- Чего ты стоишь? Умножай скорее!

- А ты не будешь на меня в обиде? - опасливо спросил бедняк.

- Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

- Конечно, умножить, - подтвердил бедняк.

- Так умножай, и дело с концом! - закричал богач, теряя терпение.

- Быть по-твоему, - ответил тот. - Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

- Что ты наделал, негодный! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?



- Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил. - ответил ему бедняк»



- Как вы думаете, почему так получилось?

- Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)

- А вы знаете, как выполняется умножение чисел(натуральных и дробных положительных, да)


Отвечают на вопросы


Слайд 3

  1. Определение темы урока.


Постановка целей и задач.




- Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока (тема урока закодирована):

-3+5 Ж (-4)

12-(-2) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) или 15

(-5) * 3

Сверим ответы.

- Какое слово получилось в результате вычислений примеров?

- Какой ответ получился в последнем примере?

- Так какая тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока«Умножение рациональных чисел». Запишите её в тетради


Определите цель и задачи урока.


Записывают в тетради число


Выборочно устный счёт с обязательным говорением ответа и буквы, под которой нашёлся правильный ответ







Определяют тему урока


Записывают тему урока





Определяют цель и задачу урока




















Слайд 4

  1. Актуализация знаний

Давайте попробуем самостоятельно вывести правила умножения положительных чисел, а для этого я предлагаю вам несколько способов:

  1. Использовать термометр и рассмотреть умножение на примере изменения температуры.

  2. Умножение заменить сложением.

  3. Условившись обозначать слово «друг» - положительным числом, а слово «враг» - отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.

- Не забываем, что при умножении любого числа на нуль в ответе получается нуль, а при умножении любого числа на -1 будет получаться число противоположное данному.

Опрос выборочных учащихся по каждому примеру


Решение задач записывают в тетради




Правила умножения выводятся через поговорки



Отвечают на вопросы


Записывают правила в тетради, делают выводы

Слайд 5








Слайд 6

  1. Усвоение нового знания






№1




№2








№3








Физкульт-минутка






А теперь давайте закрепим полученные знания. В МЛ заполните пропуски.


П*П=П

П*О=О

О*П=О

О*О=П


Теперь заполним таблицу в задании №1 в МЛ.

-24 -81 48 0 -0,2 2,8 -1 1/8


- Ой, какой-то ученик забыл решить примеры. Давайте поможем ему! Запишите, пожалуйста, в МЛ только ответы в задание №2.

Кажется нашлись его ответы. Всё ли правильно он решил?


Молодцы! Какие внимательные!


Поработаем с учебником! Открываем №1033 к доске пойдут... делать по строчке. Те, кого не вызвали к доске делает данный номер по вариантам, а именно 1 вариант делает нечётные цифры, 2 вариант - все чётные цифры, а решение записываем в МЛ задание №3.

  1. -60; -6,12; 9/11; -4/25; -24; 18 2/3

  2. -0,6; 5/8; -2/9; -14; -6; -10 1/2



- Ребята, я предлагаю провести математическую физминутку. Если в ответе положительное число- хлопок руками над головой. Если –отрицательное, то приседаем.

-3*2; 4*7; -5*(-6); 1*(-1); 9*9; -10*8;0*(-18).

Записывают в МЛ



Выборочный опрос правильных ответов




Полное проговаривание действия


Записывают ответы



Ищут ошибки и найдя, поднимают руки, отвечают на вопросы



Отвечают у доски, пишут индивидуально.



Проверяют, выставляют баллы за каждый правильный ответ



Делают физкультминутку

Слайд 7











Слайд 8








Слайд 9










Слайд 10


  1. Повторение

№4


- А теперь давайте с вами немного поиграем в игру «Перемножайка»! Предлагаю вам занести свои значения в МЛ задание №4.

-15; 30; -36;

45; -90; 108;

35; -70; 84.


Какие вы молодцы!


Выполняют задание №4 в МЛ

Проверяют, выставляют баллы


Слайд 11

  1. Итоги урока


Самостоятельная работа


- Ребята, а теперь давайте вспомним с чего начался урок. Как вы думаете, что же сделал бедняг? На какое число он умножил? (умножил на отрицательное число)

Осталось нам подвести итоги, а сделать это нам поможет самостоятельная работа. Запишите в МЛ только ответы.

А)-39;

Б)-740;

В)650;

Г)-4,8;

Д)-5.8;

Е)-6;

Ж)4,5;

З)-6,4.

Выполняют в МЛ самостоятельную работу.

Проверяют, выставляют баллы.


Слайд 12

  1. Домашнее задание

Наш урок подошел к концу.

Запишите домашнее задание в дневники: параграф 37, номера 1034, 1060, 1061. Особое внимание уделите тем вопросам, за которые на уроке вы получили 0 баллов.


Записывают ДЗ в дневник


Слайд 13

  1. Рефлексия

Проверьте, чтобы все ячейки в МЛ были заполнены.

  • Если вы на уроке всё усвоили, всё было понятно поставьте себе в еще +2 балла.

  • Если усвоили не весь материал, а частично – поставьте 1 балл.

  • Если вы ничего не поняли и не усвоили – 0.

  • Посчитайте общее количество баллов, которое будет равняться вашей оценке за сегодняшний урок.


В МЛ на последней странице напишите отзыв о сегодняшнем уроке. Затем МЛ сдаём на проверку, учту вашу работу у доски, поставлю оценки за урок и верну вам! Вы их вклеите себе в тетради.


Всем большое спасибо за урок! До свидания!

Заполняют маршрутные листы и сдают на проверку.

Слайд 14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!