Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Организационный этап | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, положительный настрой, призыв на весь урок: «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает» | Внимательно слушают | Слайд 1 Слайд 2 |
Мотивация учебной деятельности учащихся | - Ребята, давайте я расскажу вам одну историю: "Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: - О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство и моё. Богач прямо затрясся от жадности: - Чего ты стоишь? Умножай скорее! - А ты не будешь на меня в обиде? - опасливо спросил бедняк. - Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! - Конечно, умножить, - подтвердил бедняк. - Так умножай, и дело с концом! - закричал богач, теряя терпение. - Быть по-твоему, - ответил тот. - Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: - Что ты наделал, негодный! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? - Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил. - ответил ему бедняк» - Как вы думаете, почему так получилось? - Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение) - А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробных положительных, да) | Отвечают на вопросы | Слайд 3 |
Определение темы урока. Постановка целей и задач. | - Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока (тема урока закодирована): -3+5 Ж (-4) 12-(-2) И 3 -3+15 Н 12 -6+(-1) О (-7) -7+3 -13-2 М 14 18+(-6) У 2 (- 3)+6 Е (-15) или 15 (-5) * 3 Сверим ответы. - Какое слово получилось в результате вычислений примеров? - Какой ответ получился в последнем примере? - Так какая тема нашего урока? Итак, тема нашего урока: «Умножение рациональных чисел». Запишите её в тетради Определите цель и задачи урока. | Записывают в тетради число Выборочно устный счёт с обязательным говорением ответа и буквы, под которой нашёлся правильный ответ Определяют тему урока Записывают тему урока Определяют цель и задачу урока | Слайд 4 |
Актуализация знаний | Давайте попробуем самостоятельно вывести правила умножения положительных чисел, а для этого я предлагаю вам несколько способов: Использовать термометр и рассмотреть умножение на примере изменения температуры. Умножение заменить сложением. Условившись обозначать слово «друг» - положительным числом, а слово «враг» - отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел. - Не забываем, что при умножении любого числа на нуль в ответе получается нуль, а при умножении любого числа на -1 будет получаться число противоположное данному. | Опрос выборочных учащихся по каждому примеру Решение задач записывают в тетради Правила умножения выводятся через поговорки Отвечают на вопросы Записывают правила в тетради, делают выводы | Слайд 5 Слайд 6 |
Усвоение нового знания №1 №2 №3 Физкульт-минутка | А теперь давайте закрепим полученные знания. В МЛ заполните пропуски. П*П=П П*О=О О*П=О О*О=П Теперь заполним таблицу в задании №1 в МЛ. -24 -81 48 0 -0,2 2,8 -1 1/8 - Ой, какой-то ученик забыл решить примеры. Давайте поможем ему! Запишите, пожалуйста, в МЛ только ответы в задание №2. Кажется нашлись его ответы. Всё ли правильно он решил? Молодцы! Какие внимательные! Поработаем с учебником! Открываем №1033 к доске пойдут... делать по строчке. Те, кого не вызвали к доске делает данный номер по вариантам, а именно 1 вариант делает нечётные цифры, 2 вариант - все чётные цифры, а решение записываем в МЛ задание №3. -60; -6,12; 9/11; -4/25; -24; 18 2/3 -0,6; 5/8; -2/9; -14; -6; -10 1/2 - Ребята, я предлагаю провести математическую физминутку. Если в ответе положительное число- хлопок руками над головой. Если –отрицательное, то приседаем. -3*2; 4*7; -5*(-6); 1*(-1); 9*9; -10*8;0*(-18). | Записывают в МЛ Выборочный опрос правильных ответов Полное проговаривание действия Записывают ответы Ищут ошибки и найдя, поднимают руки, отвечают на вопросы Отвечают у доски, пишут индивидуально. Проверяют, выставляют баллы за каждый правильный ответ Делают физкультминутку | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Повторение №4 | - А теперь давайте с вами немного поиграем в игру «Перемножайка»! Предлагаю вам занести свои значения в МЛ задание №4. -15; 30; -36; 45; -90; 108; 35; -70; 84. Какие вы молодцы! | Выполняют задание №4 в МЛ Проверяют, выставляют баллы | Слайд 11 |
Итоги урока Самостоятельная работа | - Ребята, а теперь давайте вспомним с чего начался урок. Как вы думаете, что же сделал бедняг? На какое число он умножил? (умножил на отрицательное число) Осталось нам подвести итоги, а сделать это нам поможет самостоятельная работа. Запишите в МЛ только ответы. А)-39; Б)-740; В)650; Г)-4,8; Д)-5.8; Е)-6; Ж)4,5; З)-6,4. | Выполняют в МЛ самостоятельную работу. Проверяют, выставляют баллы. | Слайд 12 |
Домашнее задание | Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание в дневники: параграф 37, номера 1034, 1060, 1061. Особое внимание уделите тем вопросам, за которые на уроке вы получили 0 баллов. | Записывают ДЗ в дневник | Слайд 13 |
Рефлексия | Проверьте, чтобы все ячейки в МЛ были заполнены. Если вы на уроке всё усвоили, всё было понятно поставьте себе в еще +2 балла. Если усвоили не весь материал, а частично – поставьте 1 балл. Если вы ничего не поняли и не усвоили – 0. Посчитайте общее количество баллов, которое будет равняться вашей оценке за сегодняшний урок. В МЛ на последней странице напишите отзыв о сегодняшнем уроке. Затем МЛ сдаём на проверку, учту вашу работу у доски, поставлю оценки за урок и верну вам! Вы их вклеите себе в тетради. Всем большое спасибо за урок! До свидания! | Заполняют маршрутные листы и сдают на проверку. | Слайд 14 |