| 15 | 5. Работа с текстом учебника, с. 52–54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек». 6. Работа с текстом учебника, с. 55–57; с заданиями рубрики «В классе и дома», с. 57–58, № 2, 3, 4 | 5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам: – Сравните предметы, которые изучали в школе в XVIII веке и изучают сейчас в начальной школе. Какое образование можно считать более широким? – Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель? – Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова? 6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов: – Как вы понимаете слова «учись учиться»? – Можно ли самому научиться чему-то? – Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? – Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом? | 5. Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов. 6. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры и доказательства | 5. Индивидуальная, фронтальная работа. 6. Индивидуальная, фронтальная работа | Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 5. Уст- ные ответы 6. Уст- ные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 8 | Ответить на вопросы, с. 57 | Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, используя новые знания | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |