репродуктивный метод, метод самостоятельной работы.
согласного звука; чтение слов по слогам.
иллюстрация «Алфавита» на доске.
Этап, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию. | Здравствуйте, меня зовут Вероника Александровна. Сегодня я проведу у вас урок азбуки. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. | -Приветствуют учителя. | Регулятивные: Может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не усвоено. Ученик способен к волевому усилию, мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий Познавательные: Может устанавливать причинно-следственные связи, выделять объекты и явления. |
Актуализация опорных знаний Цель: проверить усвоение материала прошлого урока. | С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Давайте все вместе произнесем звук [у] - А теперь произнесем все вместе гласные звуки, которые мы изучили. | - со звуком [у]. -гласные а, о, у, ы, и. | Коммуникативные: Может создавать устные и письменные высказывания |
Подготовка к изучению новой темы Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала | - Мы продолжаем свое путешествие по городу Алфавитик, но путешествовать мы будем не одни. С кем, вы узнаете, отгадав загадку: В городе цветочном этом Целый год сияет лето. И народ веселый тут – Коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик- всех не перечесть. Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же Незнайка еще не решил, нужно ему учиться в школе. Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать. - Как вы думаете с какой буквы надо писать слово Незнайка - Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? | - Незнайка - с заглавной Н, это имя. - будем изучать букву Н и звук [н] | Познавательные: -Владеет способами решения проблем -Может строить логическую цепь размышлений -Может сконструировать найденную информацию в нужной форме -Умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации Регулятивные: Владеет навыками самоконтроля -У ученика сформирован внутренний план действий -Перед тем как начать действовать ученик определяет последовательность действий -Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку -У ребенка развита адекватная самооценка |
Физкультминутка | Совушка-сова большая голова. На пеньке сидит Во все стороны глядит. Глазками хлоп-хлоп Ножками топ-топ | Повторяют движения за учителем | |
Работа по теме урока Цель: ознакомить учащихся с новой буквой и новым звуком. | - Ребята, Незнайка хотел быть музыкантом, художником, но у него ничего не получилось. С чем он сегодня к нам пришел, посмотрите на доску. - Давайте составим схему к слову ножницы. - Какой звук первый? - Почему он согласный? Разбираем все звуки, также как первый. -Сколько звуков в слове ножницы? - Сколько слогов? - Как проверим? - На какой звук падает ударение? - Как называется слог, который находится под ударением? Молодцы! | - с ножницами [н]- согл. Не тянется и не поется. - 2 - 3 слога - подставим руку к подбородку. - на звук [о] - ударным - Заглавная -Строчная -красным | Познавательные: -Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию -Может анализировать ход и способ действия -У ученика сформированы умения анализа и синтеза Коммуникативные: -Владеет диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
Физкультминутка Цель: снять физическое и психологическое напряжение | Бабочка проснулась, Улыбнулась, Раз - росой умылась, Два - изящно покружилась, Три - на корточки присела, На четыре - улетела! | Выполняют движения за учителем | |
Продолжение работы по теме урока Цель: Продолжить изучение нового материала | - Как называется большая буква в начале слова? - А какая маленькая? - Гласные буквы вы обозначаете каким цветом? А вот согласные звуки, которые произносятся тверда, они будут обозначаться синим цветом, а согласные звуки, которые мы произносим мягко, например, слово нитки звук [н`] мы слышим мягко и обозначаем зеленым цветом. Показ на ленте звуков (над доской) | -Заглавная -Строчная -красным | Познавательные: Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию Может анализировать ход и способ действия У ученика сформированы умения анализа и синтеза Коммуникативные: -Владеет диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
Закрепление полученных знаний Цель: закрепить изученный материал на практике через выполнение упражнений. | Откройте учебники на стр. 42-43 Обратите внимание на стр. 43 внизу есть лента звуков гласных и согласных. - Почему у нас буквы (а, о, у, ы, и - в красном квадратике, а буква н в синем) | Открывают учебники на стр. 42-43 - в красном это гласные - а в синем согласные, буква н согласная. | Познавательные: Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию |
Итог урока Цель: Подвести итоги урока, сделать выводы. | Что мы изучали на уроке? Достигли ли мы цели урока? Что мы свами узнали на уроке? | Букву Н и звуки [н], [н’]. Да достигли Буква согласная, звуки [н], [н’] твердые и мягкие | Коммуникативные: Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Задание на дом Цель: Задать задание на дом, провести необходимую консультацию по его выполнению. | Читать слова и слоги на стр. 42-43 | | |