Тема урока | |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дата урока | 12.09.18 |
Цели урока | а) Ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; рисовать линии по направлению стрелки; в) рисовать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать линии по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
Основные термины и понятия | Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика, движения. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи. |
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | -Как вы думаете, какая тема нашего урока. Прочитайте, кто может, тему урока. | Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, ставят цель урока. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
III. Открытие нового (знания, способа действия) | - Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Рисование прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз. -Задание «Найди короткий путь» (с. 13). Обозначение пути стрелкой. Значение стрелки (направление движения руки). Рисование линий с ориентировкой на стрелки («Лесенка»). | Делятся своими мнениями. Обобщают, делают выводы. |
физминутка | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать | Выполняют движения | |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Устное составление предложений по картинке (с. 14). — Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть чётко направлены сверху вниз. Упражнения на рабочей строке. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору). Самостоятельная работа «Где чей домик?»: соединение линией домиков и их обитателей. | Высказывают свои предложения. Участвуют в обсуждении. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
V.Итоги урока Рефлексия | -Какая была тема урока? -Где мы сможем применять полученные знания? -поставьте минус. Если вам задание было сложно выполнять. -Закрасьте цифры в кружочке зеленым цветом если вы справились со всеми заданиями, красным, если у вас что-то не получилось. - Благодарю за урок | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. |