Тема урока | Правильное название буквы Дд |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дата урока | 10.12.18 |
Цели урока | а) Развитие умения проводить звуковой анализ слов; формирование умения различать звуки [д] и [д’]; б) знакомство с буквой Дд, формирование умения читать слова с этой буквой в составе предложений, текстов; в) развитие умения подбирать заголовок к тексту. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
Основные термины и понятия | Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква. |
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у вас в порядке? На месте ли книжки, тетрадки? Молодцы, ребятки! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Девиз урока «У меня все получится» | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: восприятие человека человеком. Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. |
II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
| - Мы продолжаем путешествие. Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, если отгадаете загадку. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка») Выделение звука [д, ] из слова Дюймовочка. Характеристика звука [д ,] -Сформулируйте тему и цели урока. -Прочитайте девиз урока. Дружба – в делах помощница. -Объясните смысл пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познается в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д ], [д, ] (П) Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки. | отвечают на вопросы Учащиеся высказывают свои суждения. Дети хором произносят слово и выделяют звук, Формулируют тему урока, ставят цель урока. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. |
III. Открытие нового (знания, способа действия) | Фонематическая разминка. (Р) Игра «Узнай звук» -Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] - зелёную. Дом, девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта. -Назовите слова, в которых встречаются звуки [д], [д, Знакомство с буквами «Д, д». Чтение слогов по «лесенке» (классной слоговой таблице). — Чтобы прочитать эту страницу азбуки, нужно сначала выйти из дома по ступенькам и не споткнуться: деду-дё-ды-ди… — Название всего, что находится вокруг дома, начинается со звуков [д] и [д’]. Модели каких слов даны на 215 странице? Чем похожи эти слова по слого-звуковому составу? (Состоят из двух слогов, четырёх звуков.) А чем различаются? (В первом слове твёрдые согласные звуки, а во втором — мягкие.) Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков Освоение позиционного принципа чтения. Чтение слов в столбиках: дубы, дубок… Подготовка к чтению текста. Чтение многосложных слов, вынесенных на доску: увидели, берегли, закрывали. | Делятся своими мнениями. Отвечают на вопросы Учащиеся работают с моделями слов. Анализируют звуки. Делают выводы |
физминутка | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | Выполняют движения | |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Чтение текста. Анализ содержания текста, выбор заголовка. — Есть ли у этого текста заголовок? (Нет, вместо него — пустая рамочка.) Вам предлагается самим выбрать заглавие. Какие заглавия предлагаются в задании? («Дети». «Росток». «Дубок».) Заглавие обычно отражает то главное, о чём говорится в тексте. - Что главное в содержании этого текста: то, что дети были в лесу, или то, что в лесу рос дубок? (То, что в лесу рос дубок.) — Как же можно озаглавить этот текст? («Росток». «Дубок».) Творческое продолжение текста. — Приходилось ли вам видеть дуб? Какое это дерево? (Большое, с раскидистыми ветками.) Для того чтобы маленькому ростку дуба превратиться в могучее дерево, нужно много места и много солнца. Легко ли вырасти дубу в чаще леса? Подумайте, как решили дети помочь маленькому ростку. (Дети решили выкопать маленький росток и посадить его недалеко от своего дома на солнечной полянке.) Расскажите своё продолжение этой истории. Чтение загадок. Работа в парах с последующей коллективной проверкой. | Высказывают свои предложения. Учащиеся пересказывают содержание текста «Ворона», вспоминают составленный ими рассказ о случае на рыбалке. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. |
Итоги урока Рефлексия | -В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу. - Благодарю за урок | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. |