| 1.1 Организационный момент 1.2 Формулировка темы урока Слайд с демонстрацией опасных ситуаций. - Как мы можем определить тему нашего урока? 1.3. Целеполагание и определение путей достижения цели Ребята, а давайте вспомним какие опасности предостерегают нас в быту? Посмотрите на слайд. Как не оказаться в подобной ситуации? А что хотели бы вы узнать на уроке? Чему научиться? Возможны различные формулировки цели обучающимися. Если важное направление работы на уроке не называется, можно использовать прием «Мне хочется добавить…» («К задачам, которые вы сформулировали, мне хотелось бы добавить еще одну») Какими способами будем достигать перечисленные вами цели? - Находить и анализировать информацию в учебнике и дополнительных источниках. Задавать вопросы учителю. Размышлять, высказывать предположения, делать выводы. | Организует детей, настраивает на урок. Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока. Побуждает к актуализации знаний обучающихся об опасных ситуациях в быту. Обеспечивает понимание содержания темы. - Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемой теме. - Создает учебную ситуацию целеполагания. - Побуждает обучающихся формулировать цели урока. - Обеспечивает возможность предложить пути достижения поставленных целей. | Приветствуют учителя, занимают рабочие места. - Смотрят видео фрагмент, участвуют в обсуждении, определяют тему урока. - Предлагают свои варианты формулировки темы. - Актуализируют свои знания об опасных ситуациях в повседневной жизни. - Формулируют цели урока - Предлагают пути достижения целей | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование волевая саморегуляция Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью Познавательные общеучебные: самостоятельное выделение познавательной ели моделирование выбор оптимальных способов решения задач - умение строить речевое высказывание |
| Прочитайте текст учебника (стр.23 – 24) с карандашом и отметьте на полях знаками – знал- V узнал - + хочу узнать - ? Работа по прочитанному тексту: А что нового узнали из текста? Работа в группах по предложенным текстам: - что можно, а чего нельзя делать при пожаре в доме (квартире) (1 группа), при утечке бытового газа (2 группа), при отравлении веществами бытовой химии (3 группа), лекарствами (4 группа). Ребята! Обратите внимание на (слайд). | - Беседа по прочитанному тексту. - Создает учебную ситуацию, связанную с правилами безопасности в повседневной жизни, создает ситуацию размышления. - Организует работу детей в группах. - Выслушивает мнения детей, корректирует, обобщает. Физкультминутка | -Читают текст и отмечают на полях, что знают, что узнали нового, что хотят еще узнать - участвуют в обсуждении, формулируют суждения. - Работают с текстом, рассматривают иллюстрации и анализируют, заполняют таблицу «Можно-нельзя». Выполняют задания физкульминутки. | Познавательные общеучебные: поиск информации моделирование умение строить речевое высказывание контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение логические: Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками участие в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью. |
| Проверим мы наши знания с помощью игры «Крестики-нолики». Коллективная проверка (слайд) Создание мини - эссе (темы по выбору): «Если в доме пожар, я…», «Если в доме утечка бытового газа, я…», «В доме потоп, я…». Подведём итог урока. Что нового узнали на уроке? | Задает вопросы. Если ответ – да, то ставьте Х, если нет – то О. Предлагает поменяться работами с соседом по парте. Дает задание написать мини эссе на предложенные темы по выбору, опрашивает обучающихся. Подводит итог урока, объясняет домашнее задание. | Выполняют работу. Проверяют работу и оценивают: Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки- «3» Более 4х ошибок – «2» Пишут мини эссе на предложенные темы. Зачитывают свои эссе. Подводят итог своей деятельности на уроке и полученных теоретических знаний. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью |