СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ОБЖ. Безопасность в повседневной жизни.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний детей об опасных и аварийных ситуациях в быту. Правила безопасного поведения при ч.с.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОБЖ. Безопасность в повседневной жизни.»


Департамент образования Вологодской области

автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»









ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся в контексте требований ФГОС общего образования»






Исполнитель: Силинский Федор Николаевич,

Учитель ОБЖ и физической культуры,

БОУ «Тарногская средняя школа»
















2018

Технологическая карта урока


Предмет: ОБЖ Класс 5


Базовый учебник: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010.


Тема урока: Безопасность в повседневной жизни.


Цель урока: научить определять правила безопасности в повседневной жизни.


Задачи урока: 1) актуализировать знания детей об опасных и аварийных ситуациях в доме (квартире);

2) помочь обучающимся раскрыть виды опасных ситуаций в повседневной жизни;

3) выявить основные правила безопасности в повседневной жизни;

4) создать условия для определения что можно, а чего нельзя делать при возникновении опасных и

аварийных ситуаций в доме (квартире);

5) организовать работу по оценке полученных знаний.


Тип урока: урок открытия новых знаний


Необходимое оборудование: ПК, медиапроектор, экран или интерактивная доска, раздаточный материал: печатная основа для урока, компьютерная презентация.







Содержание деятельности


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


1

Мотивационный этап


1.1 Организационный момент


1.2 Формулировка темы урока

Слайд с демонстрацией опасных ситуаций.



- Как мы можем определить тему нашего урока?




1.3. Целеполагание и определение путей достижения цели

Ребята, а давайте вспомним какие опасности предостерегают нас в быту?

Посмотрите на слайд. Как не оказаться в подобной ситуации?

А что хотели бы вы узнать на уроке? Чему научиться?

Возможны различные формулировки цели

обучающимися.


Если важное направление работы на уроке не называется, можно использовать прием «Мне хочется добавить…» («К задачам, которые вы сформулировали, мне хотелось бы добавить еще одну»)


Какими способами будем достигать перечисленные вами цели?

- Находить и анализировать информацию в учебнике и дополнительных источниках.

  • Задавать вопросы учителю.

  • Размышлять, высказывать предположения, делать выводы.


  • Организует детей, настраивает на урок.


  • Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока.

  • Побуждает к актуализации знаний обучающихся об опасных ситуациях в быту.

  • Обеспечивает понимание содержания темы.


- Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемой теме.



- Создает учебную ситуацию целеполагания.















- Побуждает обучающихся формулировать цели урока.

  • Структурирует предложенные формулировки.







- Обеспечивает возможность предложить пути достижения поставленных целей.

  • Приветствуют учителя, занимают рабочие места.





- Смотрят видео фрагмент, участвуют в обсуждении,

определяют тему урока.

- Предлагают свои варианты формулировки темы.







- Актуализируют свои знания об опасных ситуациях в повседневной жизни.













- Формулируют цели урока










- Предлагают пути достижения целей












Регулятивные:

  • целеполагание,

  • планирование,

  • прогнозирование

  • волевая саморегуляция


Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • участие в коллективном обсуждении проблем,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • владение монологической и диалогической речью


Познавательные

общеучебные:

  • самостоятельное выделение познавательной ели

  • моделирование

  • выбор оптимальных способов решения задач

- умение строить речевое высказывание

2

Операциональный этап



Прочитайте текст учебника (стр.23 – 24) с карандашом и отметьте на полях знаками –

знал- V

узнал - +

хочу узнать - ?


Работа по прочитанному тексту:

А что нового узнали из текста?


Работа в группах по предложенным текстам:

- что можно, а чего нельзя делать при пожаре в доме (квартире) (1 группа), при утечке бытового газа (2 группа), при отравлении веществами бытовой химии (3 группа), лекарствами (4 группа).



Ребята! Обратите внимание на (слайд).




- Беседа по прочитанному тексту.

- Создает учебную ситуацию, связанную с правилами безопасности в повседневной жизни, создает ситуацию размышления.






- Организует работу детей в группах.


- Выслушивает мнения детей, корректирует, обобщает.











Физкультминутка






-Читают текст и отмечают на полях, что знают, что узнали нового, что хотят еще узнать



- участвуют в обсуждении, формулируют суждения.



- Работают с текстом, рассматривают иллюстрации и анализируют, заполняют таблицу «Можно-нельзя».











Выполняют задания физкульминутки.

Познавательные

общеучебные:

  • поиск информации

  • моделирование

  • умение строить речевое высказывание

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • смысловое чтение

логические:

  • анализ

  • синтез

  • сравнение

  • установление причинно-следственных связей

  • подведение подпонятия

  • доказательство


Коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками

  • участие в коллективном обсуждении проблем,

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • владение монологической и диалогической речью.


3

Рефлексивно-оценочный этап



Проверим мы наши знания с помощью игры «Крестики-нолики».


Коллективная проверка (слайд)






Создание мини - эссе (темы по выбору):

«Если в доме пожар, я…»,

«Если в доме утечка бытового газа, я…»,

«В доме потоп, я…».


Подведём итог урока. Что нового узнали на уроке?





Задает вопросы. Если ответ – да, то ставьте Х, если нет – то О.



Предлагает поменяться работами с соседом по парте.






Дает задание написать мини эссе на предложенные темы по выбору, опрашивает обучающихся.






Подводит итог урока,

объясняет домашнее задание.


Выполняют работу.




Проверяют работу и оценивают:

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Более 4х ошибок – «2»


Пишут мини эссе на предложенные темы.

Зачитывают свои эссе.






Подводят итог своей деятельности на уроке и полученных теоретических знаний.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные:

  • оценка достижения планируемых результатов

  • волевая саморегуляция


Познавательные:

  • контроль и оценка способов и результатов действий


Коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • владение монологической и диалогической речью


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!