СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, по теме: По знаменитым местам мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир в 3 классе.По разделу : "Путешествие по городам и странам". УМК: "Школа Росии". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, по теме: По знаменитым местам мира.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока: «По знаменитым местам мира»

Класс: 3 класс

УМК: Школы Россий

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: формирование знание о том, что такое Всемирное наследие, развивать умение ориентироваться на карте и нахождения стран с их достопримечательностями, воспитание уважительного отношения к памятникам историй и культуры, осознание необходимости бережного отношения к ним.

Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): в классе имеется ребенок с задержкой психического развития. Этот ребёнок обучаться согласно ФГОС НОО с ОВЗ по Варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).


Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактическая

− формировать знания о Всемирном наследий, международном туризме и его целях;

− формировать умения ориентироваться на карте;

− воспитывать уважительного отношения к памятникам историй и культуры


Предметные

− демонстрируют знания о Всемирном наследий, международном туризме и его целях;

− демонстрируют умения ориентироваться на карте;

− демонстрируют уважительного отношения к памятникам историй и культуры.


Развивающая

познавательные:

− развивать умение формулировать познавательную цель и проблему урока;

− развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные:

− развивать умение следовать учебным действиям;

− развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные:

− развивать готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.



Метапредметные

познавательные:

− выделяют и формулируют познавательную цель и проблему всего урока;

− самостоятельно добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные:

− следуют учебным действиям;

− принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные:

− слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Воспитательная

Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе; воспитывать трудолюбие и усидчивость.


Личностные

Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Коррекционно-развивающая задача

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).



Образовательные технологии, используемые на уроке: информационные и коммуникативные (презентация), здоровьесберегающие технологии, разноуровневого обучения, технологии дифференцированного обучения.

Перечень интерактивного оборудования: документ камера, проектор, презентация, LearningApps, персональный компьютер.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе):

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

3. Вариативные приемы обучения.

4. Создание ситуации успеха на занятии.

Этапы урока поWS


Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный


Организационный момент

Включение учащихся в дальнейшую учебную деятельность.

Добрый день ребята! Присаживайтесь на места! Садимся ровно, руки на парте, ноги вместе, спины прямо. (2 Слайд)

Словесный: слов учителя; Наглядный: презентация.

Проверяют свою готовность к уроку

Словесный: слов учителя; Наглядный: презентация.

Проверяют свою готовность к уроку

Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя.




Мотивация к учебной деятельности, актуализация

Смотивировать учащихся на изучение новой темы, проверить необходимые знания.

Прежде чем приступить к изучению нового материала я вам предлагаю вспомнить что мы изучали на прошлом уроке. ( 3слайд)

Давайте вспомним правило работы с планшетом.

Хорошо! Выполняйте задание. По готовности садимся ровно. Я подойду проверю.

Я вижу что вы хорошо запомнили предыдущую тему.


Словесный: слово учителя; наглядный: презентация

Переходим по ссылке которую дал учитель. Работаем только чистыми руками. Берём только с разрешения учителя.












Выполняют работу.

Словесный: слово учителя; наглядный: презентация.

Переходим по ссылке которую дал учитель. Работаем только чистыми руками. Берём только с разрешения учителя.



Выполняют работу.

Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя.



Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Постановка учебной задачи

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Способствовать умению формулировать самостоятельно цель и задачи на урок.

Чтобы узнать сегодняшнею тему вам нужно разобрать что написано на слайде (4 слайд). Посоветуйтесь с соседом по парте и определите тему урока.

Что у вас получилось?

Какой будет цель урока?




У вас на столе лежат карточки с планом урока. (приложение 3) Его надо заполнить. А ступени этого плана станут задачами на урок.

Что мы узнаем на уроке?

Чему научимся?


Что оценим?

Хорошо! Надеюсь что мы достигнем поставленных целей.

Словесный: слово учителя; наглядный: презентация.
















По знаменитым местам мира.


Познакомится с знаменитыми местами мира.















Узнаем знаменитые места мира.

Научимся находить страны в которых эти достопримечательности.






Оценим свою деятельность на уроке.







Словесный: слово учителя; наглядный: презентация.
















По знаменитым местам мира.


Познакомится с знаменитыми местами мира.















Узнаем знаменитые места мира.

Научимся находить страны в которых эти достопримечательности.






Оценим свою деятельность на уроке.




Ф. П.


Контроль со стороны учителя



Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Учебное действие

Открытие новых знаний

Способствовать формированию новых знаний учащимися в ходе изучения новой темы.

Сегодня мы будем работать в 4 группах.

Ребята будут рассказывать у доски свои сообщения. А каждая группа будет делать свою интеллект карту урока.

Откроем учебник на стр. 149.

Какая первая достопримечательность?

Кто о нём расскажет?

(5 слайд)

Покажи страну в которой находится Тадж-Махал.

Какая следующая достопримечательность?

Кто желает рассказать о них? (6 слайд)

Покажи страну в которой находится данная достопримечательность?

Давайте встанем на физминутку. (7 слайд)

Какая следующая достопримечательность?

Кто про неё расскажет.

(8 слайд)

Покажи страну на карте где находится данная достопримечательность?

И у нас осталась последняя достопримечательность. Кто о ней расскажет?

(9 слайд)


Словесный: беседа; наглядный: презентация.















Тадж-Махал

Желающий выходит к доске.

Показывает Индию на карте.




Египетские пирамиды.



Желающий выходит к доске.


Показывает Египет.






Выполняют физминутку.





Статуя Свободы.

Желающий выходит к доске.


Показывает США на карте.





Желающий выходит к доске.



Ф. Г. И.


Контроль со стороны учителя.

Демонстрируют знания о Всемирном наследий, международном туризме и его целях;

демонстрируют умения ориентироваться на карте;

демонстрируют уважительного отношения к памятникам историй и культуры.


Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Действие контроля и самооценки

Закрепление изученного на уроке

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися изучаемого материала.

Сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны на уроке. Выполним задание в ленинг апс. (10 слайд) Вспомним правило работы с планшетом.

Если выполнили задание садимся ровно.

Хорошо я вижу все справились.

Словесный: беседа; наглядный: презентация.

Переходим по ссылке которую дал учитель. Работаем только чистыми руками. Берём только с разрешения учителя.



Ф. И.


Контроль со стороны учителя.

Демонстрируют знания о Всемирном наследий, международном туризме и его целях;

демонстрируют умения ориентироваться на карте;

демонстрируют уважительного отношения к памятникам историй и культуры.


Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Действие оценки и самооценки

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

Формирование умения оценивания своей деятельности.

Какой была цель нашего урока?



Достигли ли мы её?

При помощи чего мы её добились.




Хорошо!

Посмотрите на план урока. Все ли графы помечены галочкой?

У вас на парте лежат кружочки. (4 приложение) На них вы должны нарисовать смайлик с оценкой сегодняшнего урока (11 слайд)



Словесный: беседа; наглядный: презентация.

Познакомится с знаменитыми местами мира.

Да.

Мы читали сообщения, заполняли интеллект карту.



Нет мы не оценили себя на уроке.










Оценивают себя.



Ф.


Контроль со стороны учителя.



Проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Заключительный оргмомент


На этом наш урок окончен! Спасибо за урок (12 слайд)












Приложение 1









Приложение 2

Слайд 2

Слайд 5

Слайд 8

Слайд 11

Слайд 3

Слайд 6

Слайд 9

Слайд 12

Слайд 4

Слайд 7

Слайд 10



Приложение 3


План урока


Узнаем



Научимся



Оценим







Приложение 4



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!