СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "На севере Европы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

города Инта, Республики Коми




Урок окружающего мира в 3 классе

На севере Европы




Автор работы: Турбина Инна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 2»



Инта

2021



УМК: «Школа России» (автор учебника Плешаков А.А.)

Класс: 3

Тема урока: На севере Европы

Место урока: урок 58, 3 урок в разделе «Путешествие по городам и странам»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель содержательная: познакомить детей со странами, которые находятся на севере Европы и названием их столиц и достопримечательностями

Цель деятельностная: научить детей показывать на политической карте границы стран, которые находятся на севере Европы и их столицы.

Задачи:

Образовательные – узнать, какие страны находятся на севере Европы, научиться показывать границы этих стран и их столицы.

Развивающиеразвитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, уважения к окружающим.

Воспитательные - формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей; уважения истории и культуры каждого народа.

Планируемые результаты:

Предметныезнать страны, которые находятся на севере Европы, уметь показывать на политической карте границы этих стран и их столицы.

Познавательные УУД - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Регулятивные УУД - принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.

Коммуникативные УУД - соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; сотрудничать в совместном решении проблемы, договариваться с членами группы, приходить к единому мнению.

Личностные - положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новому содержанию и новым способам познания, развитие любознательности, формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение оказывать взаимопомощь, выражать свои мысли с учётом задач и ситуаций общения, уважительное отношение к другим народам.

Ценностный ориентир урока: Человечество как многообразие народов, культур, религий, международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Образовательные технологии: технология деятельностного метода обучения, обучение в сотрудничестве, технология исследовательской деятельности, технология личностно-ориентированного обучения.

Методы ведения урока: деятельностный

Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная

Оборудование: политическая карта Евразии, раздаточный материал.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)


Рифмованное начало

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.

Приветствуют учителя, друг друга и присутствующих

Личностные:
-сформированность потребности в самовыражении и самореализации,
Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Проблемный вопрос,

маршрутный лист,

работа со словарём


Как вы поняли из вступления, мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность.


Проверка домашнего задания. (7 мин)


Разгадайте анаграммы

РГОЯНВЕИ (Норвегия)

ЛЯЯННФИИД (Финляндия)

ЯЦВЕШИ (Швеция)

АНИИЯСЛД (Исландия)

АДИЯН (Дания)

ЯИЛИАТ (Италия)

- Возьмите зашифрованную анаграмму в конверте, работая в паре, расшифруйте их.

- Какие слова у вас получились? ( Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия, Италия)

- Что это за слова? (Названия стран)

- Что объединяет эти страны? (Они находятся в Европе)

- А в какой её части? Выскажите свои предположения.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока?

НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ (записать в маршрутный лист)


(Ответы детей)


Работают по маршрутному листу,

Работают со словарём















Отвечают на вопросы











Формулируют тему урока


Личностные:
-сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,
Регулятивные:
- планирование своих действий,
- внесение необходимых корректив в действие

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии


3.Этап выявления места и причины затруднений


ЗХУ

- Я предлагаю вам заполнить таблицу:



Знаю

Хочу узнать

Узнал

Название стран, находящихся на севере Европы




Знаю и умею показывать границы стран.




Какие достопримечательности есть в этих странах




Какие знаменитые люди есть в этих странах?




Подпишите их. В первом столбике написаны вопросы. Если вы знаете ответ на вопрос, ставьте +, если не знаете, то ставьте –.

Итак, если мы этого не знаем, то хотите узнать? Ставьте + в третий столбик.

Работают с таблицей ЗХУ

Личностные:
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности,
Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий

Познавательные:
- структурирование знаний,
- формулирование проблемы

Анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. Этап построения проекта урока выхода из создавшейся ситуации


Постановка задач, разработка плана работы на уроке

Значит, мы поставим перед собой какие задачи?

  1. Узнать, какие страны находятся на севере Европы.

  2. Показывать границы этих стран и их столицы

  3. Узнать достопримечательности

  4. Узнать, какие знаменитые люди есть в этих странах

Формулируют задачи и разрабатывают план работы н уроке

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

Коммуникативные:
- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
самостоятельное создание способов решения проблемы

Постановка детьми целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

5. Реализация построенного проекта


Мини-исследование


Информационный лист, маршрутный лист

- Где мы можем это узнать? Назовите источники информации!

(Подумать самостоятельно, оценить то, что вы знаете, посмотреть книги, спросить, познакомиться с кино, обратиться к компьютеру, понаблюдать, провести эксперимент)

- Я предлагаю вам провести небольшое исследование по группам. У вас на столах имеются информационные листы и маршрутные листы.

Объясняю задание: Изучив информацию, вы заполняете таблицу в маршрутном листе и готовите отчёт по вашему исследованию.

/Предлагаю такой порядок отчёта: Регламент полминуты (30 с)

1 – называет страну и её столицу, прикрепляет флаг

2 – показывает границы и столицу

3 – называет достопримечательности

4 – сообщает нам имена известных людей/

Проводят мини-исследование по группам









В маршрутном листе заполняют отчёт

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Познавательные:
Установление причинно-следственных связей

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Физминутка


Физминутка

Мы немножко отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем

В путь пойдем мы вдоль границы,

Будем страны знать, столицы.

Хорошо мы погуляли -

Много нового узнали!

Выполняют физминутку



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Отчёт по мини-исследованию

Отчёты.

- Кто был внимательным, тот услышал, какие страны находятся н севере Европы


Отчитываются по мини-исследованиям

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные:
- структурирование знаний

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач


7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Самостоятельная работа (классификация)

-Мы познакомились со странами на севре Европы, давайте подведём итоги в рабочей тетради.


С.55 № 1 - подпишите названия стран, которые вы сегодня узнали.


В задании № 2 соедините стрелками страны и столицы государств.


№ 5 - рассмотрите флаги и соедините их с названиями стран.


- Пока у вас открыты учебники, проверьте в тетради правильность выполнения задания у своего соседа. Верните тетради на место. Посмотрите на свои результаты.

Работают самостоятельно, результат сравнивают с эталоном

Личностные:
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

8. Этап включения в систему знаний и повторения


Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы:

Вы запомнили не только названия стран, но и их столицы, геральдику.


- Назовите страну со столицей Осло. (Норвегия)


- Страна, родина Санта Клауса (Финляндия).


- Чем знаменита Швеция? (Писательница Астрид Линдгрен)

Отвечают на вопросы

Регулятивные:
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

9. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание


Домашнее задание с градацией (основное и исследовательское)

Учебник с. 104-110

Тетрадь с. 64-65

Творческое задание – провести мини-исследование об одной из стран и подготовить отчёт (по желанию).

Знакомятся с домашним заданием



10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


ЗХУ,

«Закончи предложение»,

«Смайлики»


- Положите перед собой листочки ЗХУ.

- Все задачи выполнены? Отлично!

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

- Прикрепите магнитик-смайлик на территорию страны, которая вас заинтересовала, и в которой вам захотелось побывать.

Заполняют листы ЗХУ, анализируют урок, свою работу,

прикрепляют смайлики на карту

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

Регулятивные:
- адекватная самооценка

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной форме

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия