Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Рифмованное начало | Продолжаем нашу тему, Изучая карту-схему, Где какая в ней страна, Чем богата и сильна. Омывается ль морями, Есть ли страны в океане. Всё узнаем, всё изучим, И названья стран заучим. | Приветствуют учителя, друг друга и присутствующих | Личностные: -сформированность потребности в самовыражении и самореализации, Коммуникативные: - умение передавать информацию интонацией, - слушать, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Проблемный вопрос, маршрутный лист, работа со словарём | Как вы поняли из вступления, мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше умение рассуждать и отстаивать свою позицию, внимание и сосредоточенность. Проверка домашнего задания. (7 мин) Разгадайте анаграммы РГОЯНВЕИ (Норвегия) ЛЯЯННФИИД (Финляндия) ЯЦВЕШИ (Швеция) АНИИЯСЛД (Исландия) АДИЯН (Дания) ЯИЛИАТ (Италия) - Возьмите зашифрованную анаграмму в конверте, работая в паре, расшифруйте их. - Какие слова у вас получились? ( Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия, Италия) - Что это за слова? (Названия стран) - Что объединяет эти страны? (Они находятся в Европе) - А в какой её части? Выскажите свои предположения. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ (записать в маршрутный лист) | (Ответы детей) Работают по маршрутному листу, Работают со словарём Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Личностные: -сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Коммуникативные: - формулирование собственного мнения Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - классификация объектов, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование, Регулятивные: - планирование своих действий, - внесение необходимых корректив в действие | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии |
3.Этап выявления места и причины затруднений | ЗХУ | - Я предлагаю вам заполнить таблицу: | Знаю | Хочу узнать | Узнал | Название стран, находящихся на севере Европы | | | | Знаю и умею показывать границы стран. | | | | Какие достопримечательности есть в этих странах | | | | Какие знаменитые люди есть в этих странах? | | | | Подпишите их. В первом столбике написаны вопросы. Если вы знаете ответ на вопрос, ставьте +, если не знаете, то ставьте –. Итак, если мы этого не знаем, то хотите узнать? Ставьте + в третий столбик. | Работают с таблицей ЗХУ | Личностные: - развитие «Я-концепции» и самооценки личности, Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий Познавательные: - структурирование знаний, - формулирование проблемы | Анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
4. Этап построения проекта урока выхода из создавшейся ситуации | Постановка задач, разработка плана работы на уроке | Значит, мы поставим перед собой какие задачи? Узнать, какие страны находятся на севере Европы. Показывать границы этих стран и их столицы Узнать достопримечательности Узнать, какие знаменитые люди есть в этих странах | Формулируют задачи и разрабатывают план работы н уроке | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности Коммуникативные: - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы | Постановка детьми целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
5. Реализация построенного проекта | Мини-исследование Информационный лист, маршрутный лист | - Где мы можем это узнать? Назовите источники информации! (Подумать самостоятельно, оценить то, что вы знаете, посмотреть книги, спросить, познакомиться с кино, обратиться к компьютеру, понаблюдать, провести эксперимент) - Я предлагаю вам провести небольшое исследование по группам. У вас на столах имеются информационные листы и маршрутные листы. Объясняю задание: Изучив информацию, вы заполняете таблицу в маршрутном листе и готовите отчёт по вашему исследованию. /Предлагаю такой порядок отчёта: Регламент полминуты (30 с) 1 – называет страну и её столицу, прикрепляет флаг 2 – показывает границы и столицу 3 – называет достопримечательности 4 – сообщает нам имена известных людей/ | Проводят мини-исследование по группам В маршрутном листе заполняют отчёт | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Познавательные: Установление причинно-следственных связей | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще |
Физминутка | Физминутка | Мы немножко отдохнем: Встанем, глубоко вздохнем В путь пойдем мы вдоль границы, Будем страны знать, столицы. Хорошо мы погуляли - Много нового узнали! | Выполняют физминутку | | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Отчёт по мини-исследованию | Отчёты. - Кто был внимательным, тот услышал, какие страны находятся н севере Европы | Отчитываются по мини-исследованиям | Личностные: - формирование мотивов достижения целей Коммуникативные: - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи Познавательные: - структурирование знаний | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Самостоятельная работа (классификация) | -Мы познакомились со странами на севре Европы, давайте подведём итоги в рабочей тетради. С.55 № 1 - подпишите названия стран, которые вы сегодня узнали. В задании № 2 соедините стрелками страны и столицы государств. № 5 - рассмотрите флаги и соедините их с названиями стран. - Пока у вас открыты учебники, проверьте в тетради правильность выполнения задания у своего соседа. Верните тетради на место. Посмотрите на свои результаты. | Работают самостоятельно, результат сравнивают с эталоном | Личностные: - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - осуществление итогового и пошагового контроля по результату - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Фронтальный опрос | Ответьте на вопросы: Вы запомнили не только названия стран, но и их столицы, геральдику. - Назовите страну со столицей Осло. (Норвегия) - Страна, родина Санта Клауса (Финляндия). - Чем знаменита Швеция? (Писательница Астрид Линдгрен) | Отвечают на вопросы | Регулятивные: - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний |
9. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание | Домашнее задание с градацией (основное и исследовательское) | Учебник с. 104-110 Тетрадь с. 64-65 Творческое задание – провести мини-исследование об одной из стран и подготовить отчёт (по желанию). | Знакомятся с домашним заданием | | |
10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ЗХУ, «Закончи предложение», «Смайлики» | - Положите перед собой листочки ЗХУ. - Все задачи выполнены? Отлично! Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… - Прикрепите магнитик-смайлик на территорию страны, которая вас заинтересовала, и в которой вам захотелось побывать. | Заполняют листы ЗХУ, анализируют урок, свою работу, прикрепляют смайлики на карту | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, Регулятивные: - адекватная самооценка Познавательные: - построение речевого высказывания в устной форме | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия |