СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю технологическую карту урока "открытия" нового знания.  Предмет: окружающий мир. Тема: "На севере Европы". Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы "На севере Европы". Урок разработан в соответствии ФГОС НОО. Специфика урока в том, что ученики через игровой момент самостоятельно открывают новое знание. Ученики выступают в роли моряков и отправляются в путешествие. У каждой группы есть свой капитан, который получает для группы корабельные журналы (приложение смотрите в следующем файле). Ребята работают в группах, используют интерактивное оборудование (планшеты), заполняют корабельные журналы. Затем представляют результат своей работы: каждая группа рассказывает о стране, которую они посетили за урок. В основу урока положена проектная технология, т.к. результат работы группы - корабельный журнал, в котором собрана информация о стране (информационный проект). 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "На севере Европы"»

Технологическая карта


Учитель: Медведцина Анна Павловна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «На севере Европы»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «На севере Европы».


Задачи урока

Планируемые результаты


Дидактические:

Формировать преставление о странах севера Европы, их столицах и достопримечательностях, географическом положении, умение находить и показывать эти страны на карте.

Предметные

  1. Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.


  1. Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны северной Европы.

Учащиеся получат возможность научиться составлять рассказ о странах, расположенных на севере Европы по карте.

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, составлять план своих действий.



  1. Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.



  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи, планировать и согласовать совместную деятельность в парах/группах.

Метапредметные

Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу.

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

-Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, проводить анализ и обобщение.

-Учащиеся получать возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью, строить монологические высказывания, аргументировать свою позицию.

- Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению темы «На севере Европы» и воспитывать уважительное отношение к культуре разных народов.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

-У учащихся может быть сформировано представление о необходимости уважительного отношения к культуре разных народов.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, учебник Окружающий мир 2 часть, Плешаков АА.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер, планшеты.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности





Словесный (рассказ)













Наглядный (фигурка персонажа)





Словесный (фронтальная беседа)



Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Мотивация через введение сюжета в урок.

- Ребята, у нас в классе сегодня гость.

Он очень любит играть, прятаться, любит сладкое. Он описывает себя следующим образом: «красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил». Его любимая фраза: «Спокойствие, только спокойствие».


- Посмотрите, может, он спрятался где-то рядом с вами? Может, под партой или под стулом?...


Организация беседы, организация виртуального путешествия.

- Ребята, кто же это?

- А кто помнит, из какой он страны?

- Совершенно верно. А кто знает столицу Швеции?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но к нему нам необходимо подготовиться.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.


Настраиваются на урок.













Ищут персонажа.

Находят под партой сказочного героя – Карлсона.






- Это Карлсон.

- Из Швеции.





























Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)































У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

  1. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения





Словесный (фронтальная беседа)












Практический (учащиеся работают у карты)














Постановка вопросов для актуализации знаний. Фронтальная беседа.

- Как настоящим путешественникам нам понадобится…Как вы думаете, что?

- Совершенно верно. На прошлом уроке окружающего мира вы изучали тему «Наши ближайшие соседи».


- Давайте вспомним, какие границы имеет наша страна с другими странами?

- Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. Назовите столицы.

- Какие страны являются «сухопутными соседями» нашей страны?


- С какими странами граничит наша страна на северо-западе?


- На западе и юго-западе?


- На южной стороне?


- На востоке?


Организация самостоятельной работы на проверку знаний, умений работы с картой.


Теперь я предлагаю вам выполнить задание на оценку. Заполнить таблицу: заполнить пропуски (где-то пропущена страна, где-то пропущена столица), указать, у каких границ России располагаются эти страны (С-З, З, Ю-З, В) и какую границу имеет Россия с той или иной страной: морскую или сухопутную.

Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы. Повторяют изученный материал.


- Карта.







- Сухопутные, морские.






Показывают страны на карте, называя их названия и столицы.













Работают самостоятельно. Работают по карте: заполняют пропуски, по стране определяют столицу, по столице – страну, определяют с какой страной у России какая граница: морская или сухопутная.



Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К.)







Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)


Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).





  1. Выявление места и причины затруднения






Наглядный (ИКТ)





Словесный (беседа)









Организация путешествия. Появление 5 кораблей. На них – анаграммы. Учитель предлагает их разгадать и получить названия стран.

Итак, вот мы с вами повторили изученный на прошлом уроке материал, теперь можем отправляться в путешествие.


Учитель предлагает сделать вывод, почему мы отправляемся в путешествие именно на кораблях.

На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Хорошо. А мы с вами поплывем на кораблях! Как вы думаете, почему именно поплывем?

Учащиеся разгадывают анаграммы и получают названия пяти стран. Делают вывод, что отправятся в 5 разных стран, будут работать в 5 группах.






Делают вывод, что страны омываются морями.


Потому что мы отправляемся в страны, которые омываются морями.

Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

















Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)

У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (фронтальная беседа)










Словесный (постановка вопросов для определения темы, цели, плана действий)














Словесный

Практический










Словесный (инструкция по выполнению задания)


















Учитель ставит перед учащимися вопросы для определения темы урока, постановки цели.

Посмотрите, у нас всего 5 кораблей. О чем это говорит?




Верно. Эти страны находятся на севере Европы. Определите тему урока.


Какую цель перед собой поставим?



Хорошо. В конце урока мы посмотрим, достигли ли мы этой цели или нет.


Учитель предлагает определить план действий.



Давайте составим план урока. Посмотрите на доску. Внимательно прочитайте пункты плана. Давайте определим последовательность действий.



Организация групповой работы.

Итак. Я предлагаю разделиться вам на группы. Делимся на 5/6 групп.

Сейчас вы все превращаетесь в отважных моряков! На каждом корабле должен быть капитан. Все быстренько выберите капитана.


Инструкция по выполнению задания, заполнению корабельного журнала (информационный проект).


Каждая группа на своем корабле отправляется в страну. Но капитан ведь должен знать:

- На каком языке вы будете говорить в этой стране?

- Кто является главой государства?

- Какие особенности или достопримечательности есть в этой стране?


- На каждом корабле есть корабельный журнал, где капитан хранит всю информацию.


- Капитаны, подойдите и получите корабельные журналы. Изучите их. Посмотрите, какой информацией вам необходимо наполнить журнал. Помимо того, что вам необходимо заполнить журнал на одной странице, вам еще нужно составить рассказ об этой стране, чтобы потом вы смогли рассказать одноклассникам, в какой стране вы побывали и чем она особенна.


- Вы можете пользоваться учебниками, а некоторая информация закодирована, ее вы можете узнать, воспользовавшись планшетами.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока, ставят цель.

Что корабли отправятся в разные государства. Мы познакомимся с пятью государствами.


Страны Северной Европы. «На севере Европы».



Узнать: какие страны находятся на севере Европы, их столицы и достопримечательности.





Учащиеся определяют план своих действий на уроке.


1. Узнать, какие страны находятся на севере Европы.

2. Узнать столицы северных стран Европы и их достопримечательности.

3. Научиться показывать эти страны на карте.











Определяют капитана группы.

Слушают инструкцию по заполнению корабельного журнала.







Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)



Учащиеся научатся определять учебную задачу (Р.).




Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р.).

















Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе (К.).





У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

  1. Реализация построенного проекта

Словесный(организация групповой работы, организация помощи)



Практический (учащиеся работают в группах, выполняют задание)


Наглядный (схема журнала, планшеты)








Организация групповой работы.



Учитель контролирует работу групп.



При необходимости помогает, дает повторные инструкции.



Учащиеся работают в группах.




Каждая группа заполняет корабельный журнал:

- Страна

- Столица

- Флаг

- Глава государства

- Язык

- Достопримечательности


Ребята пользуются учебниками и планшетами (QR-коды)



Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.

Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе (К.).

Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р.).

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (организация проверки через презентацию информационных проектов)


Практический (презентация информационных проектов)


Наглядный (ИКТ)


Учитель организует проверку через представление результата работы группы.

Учитель предлагает каждой группе рассказать о своей стране и показать ее на карте.


Итак. Закончили работать в группах. Теперь я предлагаю каждой группе выйти к доске. Показать страну, в которой вы побывали, на карте. И составить рассказ об этой стране: назвать столицу, описать флаг, главу государства, язык, кратко рассказать о достопримечательностях.


Пока одна группа рассказывает, остальные внимательно слушают и заполняют корабельный журнал на других страницах.


Каждая группа представляет результат своей работы.


Показывают страну на карте.


Составляют рассказ: столица, флаг, глава государства, язык, достопримечательности.


Презентация проекта. Обмен опытом.







Каждая группа слушает выступление других групп и заполняет остальные страницы журнала.

Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.



Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны северной Европы.












Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)





Учащиеся получать возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (П.).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (инструкция по выполнению)


Практический (выполнение задания)

Организация самостоятельной работы.


Итак. Мы с вами послушали все группы, заполнили все страницы журнала. Теперь садитесь все на свои места, поработаем самостоятельно.

Ваша задача: заполнить до конца свои журналы, а затем выполнить задание в рабочей тетради.

Учащиеся работают самостоятельно.


Учащиеся работают самостоятельно.

Дорабатывают корабельные журналы, а затем выполняют задание в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.


Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).



  1. Включение нового знания в систему знаний

Словесный (постановка вопросов для проведения обобщения)








Наглядный (ИКТ)


Практический (выполнение учащимися тренажера)
















Словесный (фронтальная беседа)

Наглядный (ИКТ)

Постановка вопросов для включения нового знания в систему знаний.


Предлагает показать изученные страны на карте, называя их столицы.

Итак. Давайте повторим, какие страны находятся на севере Европы?

Одного человека попрошу ответить на этот вопрос у доски. Покажи на карте страны северной Европы и назови их столицы.


Предлагает выполнить тренажер (ИКТ)


Теперь я предлагаю вам выполнить тренажер.

Мы с вами путешествовали на кораблях. Как вы видите, на наших кораблях есть место для флага. А самого флага нет.

Задание: поставьте корабль с названием страны к соответствующему флагу.


Следующее задание: подвиньте корабль с названием страны к соответствующей достопримечательности.

Хорошо. Справились с заданием.


Разговор о правилах поведения, когда приезжаешь в другую страну.


Осуществляют обобщение изученного на уроке материала.


Повторяют, какие страны находятся на севере Европы.


Показывают эти страны на карте, называют их столицы. Рассказывают легенду объекта по карте.





Выполняют тренажер на интерактивной доске.

1) Двигают корабли с названиями стран к соответствующим столицам.


2) Двигают корабли с названиями стран к соответствующим флагам.


3) Двигают корабли с названиями стран к соответствующим достопримечательностям.




Формулируют правила поведения при посещении другой страны.








Учащиеся получат возможность научиться составлять рассказ о странах, расположенных на севере Европы по карте.



Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.


Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)



Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).


Учащиеся научатся проводить обобщения (П.)
















Учащиеся научатся строить монологические высказывания и аргументировать свою позицию (К.)



































Может быть сформ-но представл-е о необх-ти уважит. отношения к культуре разных народов.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (постановка вопросов для организации рефлексии учебной деятельности)


Практический (оценка собственной деятельности)

Организация рефлексии учебной деятельности.

На этом наш урок подошел к концу.

Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели?


Теперь я прошу вас открыть последнюю страницу вашего корабельного журнала. Выберите и дополните фразу.

Оценивают собственную деятельность на уроке.







Оценивают собственную деятельность на уроке.










Учащиеся научатся строить монологические высказывания и аргументировать свою позицию (К.)

Может быть сформирована способность к самооценке собственной деятельности.