СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру " Ты и твои друзья" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок открытия нового знания, основной целью которого является формирование способности учащихся    к новому способу действия, а именно:  умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом, создать условия учебной деятельности, в ходе которой расширятся  представления учащихся о дружбе/

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру " Ты и твои друзья" 2 класс»

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Чехов – 2 МО

















Технологическая карта открытого урока

по окружающему миру во 2 классе

«Ты и твои друзья»

















Учитель: Силаева Олеся Александровна





2021 – 2022 учебный год





Тема: Ты и твои друзья

Тип: Изучение нового материала

Задачи:


Образовательные: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом, создать условия учебной деятельности, в ходе которой расширятся представления учащихся о дружбе.

Развивающие:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.


Планируемые результаты

Предметные:

- выявить представления детей о том, что такое дружба, друг;

- подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества

- моделировать правила поведения за столом (практическая работа)

- формулировать правила этикета в гостях

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- формулировать выводы из изученного материала и наблюдений;

- проводить самоконтроль и давать самооценку

- учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;

- учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям , воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

- умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»

- учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

- обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем

- отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в паре в совместном решении проблемы

- воспринимать объяснения и инструкции учителя



Межпредметные связи: чтение пословиц, литературных произведений о дружбе, умение работать с текстом в учебнике

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Оборудование: мультимедийная презентация, запись песни «Когда мои друзья со мной (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича ), магнитофон, цветок дружбы, выставка книг «С детства дружбой дорожи…», выставка рисунков «Мой лучший друг»; телефоны, сервировка стола, подарочный пакет, ладошки




Ход урока



Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


УУД



1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Будьте все внимательны, собраны, старательны.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг,

Лишь совместный труд, ребята,

Принесёт нам результаты.

- Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ)

Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место.


Личностные результаты: самоопределение к деятельности


Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные:

формирование способности к формированию своей деятельности

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный и индивидуальный опрос

- Какими слова называют волшебными? Почему? Какое волшебство они совершают?

- В каких случаях мы используем эти слова?

- Какие вежливые поступки совершает папа Серёжи и Нади?

- Какие вежливые поступки совершаете вы?

- Для чего вы изучали эти правила?

- Что такое культура поведения?


Отвечают на вопросы по подготовленному дома материалу учебника и рабочей тетради

Личностные результаты:

использовать в речи вежливые слова, совершать вежливые поступки

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Предметные результаты:

понимать необходимость изученных правил


3.Мотивация познавательной деятельности и целеполагание

Звучит песня «Когда мои друзья со мной»

Обратите внимание на слова «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»

- Легко ли жить человеку, у которого нет друзей?

- Есть ли у вас друзья? Как вы обычно проводите время? В чём друг другу помогаете?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какие учебные задачи поставим перед собой? Что изучаем? Как будем изучать? Зачем будем изучать эту тему?



Формулируют тему урока, учебные задачи, последовательность работы над темой.

Высказывают мнения

Предметные результаты:

понимать задание, как его надо выполнить.

Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания.


4.Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи.

- Как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней»?

- Что такое дружба?

Толкование из словаря Ожегова С.И.

А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Умеете ли вы вести себя в гостях? Вопросы трудные и серьёзные. На них мы постараемся найти ответы. Начнём работу, не теряя времени.

- Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. К концу урока вам нужно выбрать только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Высказывают мнения.

Уточняют тему урока, ставят цели урока, планируют свою деятельность

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания

Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

вспомнить известные детям правила дорожного движения


5. Построение проекта выхода из затруднения


Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

  1. Работа по учебнику с. 56-57

Беседа на тему «День рождения»

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни – это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать героиня нашей книги – Надя.

- Каким образом она может пригласить друзей на праздник?

- Какие слова она должна при этом сказать или написать?

- Что бы вы ответили, если бы вас пригласила Надя?

- Как Надя принимает подарки? Какие слова говорит при этом?

- Представьте, что Наде принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести?

- Вежливо ли заказывать подарки?

- Почему говорят «Не дорог подарок – дорога любовь»?

Одна из подруг Нади задерживается- ребята решили не садиться за стол, а поиграть. В какие игры можно поиграть мальчикам, а в какие – девочкам?

- Какие ещё игры вы знаете?

2. Работа в паре (индивидуальное задание по карточке)

Моделирование ситуаций:

  1. Приглашение подруги по телефону

  2. Поздравление с днём рождения




Оценка правильности построения диалога в сценках с помощью сигналов «Светофор»,

Метапредметные результаты:

самоопределяются в УД

Личностные результаты:

осознают смысл изучения правил

Регулятивные:

умение сотрудничать, оценивать результат своей работы

6. Физкультминутка

Музыкальная. Звучит песня «Дружба»


Личностные : умение применять правила охраны своего здоровья


  1. Самостоятельная работа по учебнику в парах.

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы учебника

  1. Практическая работа «Сервировка стола и правила поведения за столом»

Задания:

  1. Как правильно передать хлеб?

  2. Как должны лежать столовые приборы?

  3. Для чего служит бумажная салфетка, для чего – тряпочная?

  4. Как правильно помешивать чай в чашке?

  5. Каким прибором едят торт?

  6. Как правильно сидеть за столом?


5. Работа по учебнику. Учитель делит класс на 3 группы. Учащиеся самостоятельно читают пословицыв учебнике, после чтения выбирают пословицу о дружбе, объясняют её смысл.

1 группа – стр. 58

2 группа – стр. 58-59

3 группа – стр. 59

4 группа – индивидуальное задание

Учащиеся 4 группы (2 человека) получают индивидуальное задание на доске «Продолжи пословицу»

- Чему нас учат пословицы о дружбе и друзьях?

Самостоятельное выполнение задания в паре: рассматривание иллюстрации, формулирование основных правил поведения за столом.


Чтение статьи и выполнение задания на карточке. Сообщение классу сформулированных правил безопасности.

Практическая работа: упражнение , направленное на отработку основных правил поведения за столом.

Самостоятельное выполнение задания по группам: чтение пословиц в учебнике, объяснение смысла

Чтение задания на доске, правильное его выполнение, оценка

Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания

формирование способности к формированию своей деятельности


Метапредметные результаты:анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Предметные результаты:

перечислить основные правила поведения за столом, понимать задание, как его надо выполнить, уметь применить новые знания с практической стороны,формировать умение извлекать информацию из текста

8. Контроль усвоения полученных знаний

  1. Творческое задание в тетради

- Какие правила дружбы нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?

Самостоятельное выполнение задания. Проверка и самооценка

  1. Работа по учебнику над рубрикой «Проверь себя» (взаимопроверка в парах)


Выполнение задания в тетради, формулирование основных правил дружбы


Отвечают на вопросы друг друга. Взаимопроверка.

Оценка своих достижений

Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы и работу одноклассника;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Личностные результаты:

осознать смысл изучения правил дорожного движения


9. Подведение итога урока

- Над какой темой работали?

- Какого человека можно назвать другом?

- Есть ли у вас настоящие друзья?

- Кто считает себя хорошим другом?



Личностные: осознать смысл вежливого общения с друзьями, культуры поведения за столом, приёма гостей, понимать значимость и ценность дружбы, взаимопомощи, ответственности

10. Рефлексия деятельности (подведение итога)

- Какое задание Вам показалось самым сложным?

- Какое задание Вам показалось интересным?

На доске наш цветок дружбы. Выберите основные качества, которыми должен обладать друг. Наш цветок зацвёл всеми цветами радуги.

Вы подготовили дома ладошки.

Подарите тепло своей ладошки одноклассникам.




Самооценка

с опорой на экран рефлексии

Выбирают основные качества друзей





Дети обмениваются ладошками с одноклассниками


Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма

10. Домашнее задание

Стр. 59 вопросы, р.т. с. 39