СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "На севере Европы"»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс

Тема: «На севере Европы»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Урок №: первый по теме.

УМК: «Школа России»

Автор УМК: В. Г. Горецкий

Учебник: «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (авторы: А. А. Плешаков)

Цель урока: способствовать уточнению и расширению представлений учащихся о странах Северной Европы; способствовать формированию у учащихся представлений о Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии, об экономике этих стран, их достопримечательностях.

Задачи урока:

Воспитательные: способствовать воспитанию положительной мотивации к уроку окружающего мира путем вовлечения каждого в активную деятельность; способствовать формированию умения работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; способствовать воспитанию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран;

Обучающая: способствовать формированию у учащихся представление о странах Южной Европы (Греция, Италия); формированию представления обучающихся о том, как правильно работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.

Развивающие: развить умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность; развить умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: приобретут знания о государственном устройстве Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; научаться называть и показывать на карте страны Северной Европы, их столицы.

Метапредметные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; использовать выразительные средства языка, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; научатся использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Личностные: приобретут навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; овладеют начальными навыками адаптации; научатся проявлять интерес к новой информации; сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи; сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи; сформируют навык уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран;

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, словесный, практические; парная форма, индивидуальная, фронтальная.

УУД:

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Регулятивные: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока; учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учатся работать по предложенному алгоритму; учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способствовать формированию у учащихся учебно-познавательных интересов к новому материалу; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике; учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, А. А. Плешаков «Школа России», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, А. А. Плешаков «Школа России», презентация, карточки для самооценки деятельности, карточки для выполнение заданий, цветные карандаши, флажки и гора успеха для рефлексии.

Ход урока.


Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационно-мотивационный.
Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; включения в учебную деятельность.


-Здравствуйте!

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.


Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные:

учатся самоорганизовываться.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.Актуализация знаний.

Цели: организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

1.Повторение материала прошлого урока.






































2.Определение темы урока.



- Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небе проплывает

Серебристый белый дом.

- Вожу я грузы разные,

Вожу я и людей.

Изведал страны я уж разные

И множество исколесил морей.

Да, что моря?

Бывал и в океанах я.

-Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой…


-Почему я загадала загадку о самолёте, корабле и поезде?

-Хотели бы вы отправиться в путешествие?

-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Но для этого нам нужно собрать багаж знаний, которым мы получили на прошлом уроке. Вспомним, что мы узнали о наших ближайших соседях.

-Что такое государственные границы?

-Как много стран граничит с Россией?

-Какие с южной стороны?(Китай, Монголия, Казахстан, Грузия) С восточной?(юго-восток - Северная Корея) С западной?(юго-запад — Украина; Беларусь, Этония, Латвия, Финляндия, Норвегия).

-Как называлась карта, с которой вы работали на прошлом уроке?(Политическая карта России).

-С какими странами, вы познакомились на прошлом уроке?

-Какая из этих стран страна самая большая по площади?

-Каково полное название Этой страны?


-О каких странах вы еще разговаривали на прошлом уроке?

-Частью какой страны раньше были эти страны, так же как и Россия?

-Какой город является столицей Китая? Беларуси? Украины?

-Замечательно, мы собрали большой багаж знаний, можем отправляться в путешествие.

Ребята! Сегодня мы возьмем курс на север Европы.

-Вам интересно узнать куда же мы отправимся?

-Посмотрите внимательно на карту и скажите мне, с какими странами мы сегодня познакомимся?


-Самолет









-Корабль.




-Поезд.




Ответы учащихся.








Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


- Линии раздела между территориями государств.

-18, 16 по суше, 2 по морю.




- Политическая карта России.

-Китай, Беларусь, Украина.


-Китай.

-Китайская Народная Республика.

- Беларусь, Украина.

-СССР. Советский Союз Социалистических Республик

-Пекин, Минск, Киев.






-Интересно.

-Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете.


III. «Открытие» новых знаний.
Цели: сформировать представления детей о о странах Северной Европы: Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии.

1.Изучение Норвегии и Швеции.


-На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. На нём расположены Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Все эти страны называются Скандинавскими.

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.

-Итак, первая страна, которую мы посетим самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд вег», что означает «путь на север».

-Кто готовил сообщение про эту страну?

-Теперь заполняем наш маршрутный лист.

-Следующая страна, которую мы посетим…? Посмотрите на карту, она расположена рядом с Норвегией.

-Кто подготовил сообщение про Швецию?


Слушают рассказ учителя.









По ходу урока заполняют маршрутный лист.







-Норвегия





Дети выступают с сообщением.



-Швеция.



Дети отвечают сообщения и заполняют маршрутный лист.

Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные: способствовать формированию у учащихся учебно-познавательных интересов к новому материалу.


IV.Физкультминутка.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки.

Мы хорошо поработали и устали, нужно немного отдохнуть.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая – вниз!

Повторяем упражнение,

Делаем быстрей движения.

Раз – вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся,

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

Повторяют за учителем.

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму


2.Изучение Финляндии и Дании.




















3. Изучение Исландии.


-Итак, наша следующая остановка в стране, которую называют «страной тысячи озер». Почему ее так называют?

-Ребята, это интересный факт про эту страну? Может записать его в колонку маршрутного листа? Записываем.

-Кто готовил сообщение про Финляндию?


-Следующая страна является родиной писателя Ханса Кристиана Андерсона, ему установлен памятник.

-Какие произведения Андерсона вы знаете?





-Замечательно. Данный факт можно записать в наш маршрутный лист? Он достаточно интересный?

-Кто готовил сообщение про Данию?


-Вот мы и подошли к последней стране Скандинавского полуострова. О какой стране мы еще не поговорили сегодня? Кто готовил сообщение?

-Финляндия.


-Насчитывается более 180 тысяч озер.


Заполняют маршрутный лист.


Учащиеся выступают с сообщением.

-Дания.



-Гадкий утенок, новое платье короля, принцесса на горошине, русалочка, снежная королева, дикие лебеди, дюймовочка.


Заполняют маршрутный лист.


Дети выступают с сообщением.


Выступают с сообщение об Исландии.

Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


V. Закрепление полученных знаний.

Цели: обобщают и систематизируют знания о Странах Скандинавского полуострова.

1. Коллективная игра.

















2.Самостоятельная работа.

-Ребята, мы узнали много нового и интересного. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Верно-Неверно».

-Ваша задача внимательно слушать мои высказывания, если это высказывание истина, поднимаете правую руку, если ложь, левую

  • Скандинавский полуостров по своим очертаниям напоминает собак-

  • Сегодня на уроке мы изучили 5 стран: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Ирландия-

  • Столица Швеции – Осло+

  • Государственный язык Дании – Датский+

  • Родина писателя Ханса Кристиана Андерсена – Швеция-

  • Финляндию называют «страной тысячи озер»+

  • Столица Исландии – Рейкьявик+

  • Финляндия происходи от слов «норд вег», что означает «путь на север»-


-На слайд изображены флаги тех стран, которые мы сегодня изучили и подписаны столицы. Ваша задача соотнести страну с флагом и столицей.

-Работаем самостоятельно в тетрадях.



Играют в игру «Верно-Неверно».



















Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.




Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические –находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


VI. Рефлексивно-обобщающий этап. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1.Рефлексия.













2.Домашнее задание.


-Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним:

-Где мы с вами побывали?

-С какими странами познакомились?

-Чем они знамениты?

-Какая страна вам больше всего понравилась?

-Вы бы хотели побывать в одной из этих стран?

-А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Если и вы довольны своей работой, и вам удалось решить все задания, то прикрепите свой флажок на самую вершину горы успеха. Если вам удалось решить многие задания, но были ошибки, прикрепите свой флажок на среднюю гору успеха. А если у вас сегодня многое не получилось и остались вопросы, то прикрепите флажок на гору помощи, тогда мы обязательно поможем вам и ответим на все вопросы.

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.


Подводят итог урока.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения.

Познавательные: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли.

Регулятивные: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!