СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа"»

Технологическая карта

Урок: окружающий мир 2 «А» класс (УМК Школа России).

Учитель: Юхименко И.А.

Студентка: Толстова Светлана. У-3А

Методист: Пейсахович Е. И.

Дата проведения: 01.12.2017г

Тема

Что из чего сделано?

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)


Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные результаты


Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)


Регулятивные: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем.

Познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Основные понятия и термины


Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска м/м презентация, учебник, рабочая тетрадь.





Этап урока, его цель


Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования;

1.Приветствие.




2.Проверка посадки за партой



3.Эмоциональный настрой



4.Проверка готовности к уроку (рабочее место)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира сегодня проведу у Вас я.


-Садитесь. Ноги должны стоять на месте, руки на парте, спины выпрямили.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? (Да)

- Тогда вперед!


- Проверим готовность к уроку. На партах у вас должен быть учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, ручка и карандаш.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

  1. Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее пройденным темам.

1.Беседа


2.Выполнение заданий по карточкам.

- С чего мы начнем работу? (С повторения и проверки домашнего задания)

- Назовите тему прошлого урока.

Правильно. На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике. 

- Что такое экономика?

- Давайте посмотрим на доску, и вспомним, в каких странах какие монеты. (СЛАЙД 1)

Индивидуальные задания по карточкам. 

- На столах у вас лежат карточки с заданиями.

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что -  к продукции сельского хозяйства.

Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

- А теперь давайте проверим. (СЛАЙД 2)

Организует работу учащихся при помощи работы с тестами.

Выполняют задания теста, предложенные учителем.

III. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока;


Определение темы и задач урока.

- С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
- Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.

- Дети, скажите, вы догадались, какая тема нашего урока сегодня? (Ответы детей)

- Сегодня мы поговорим от том, что из чего сделано.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности.

Находят площади фигур совместно с учителем, формулируют тему и задачи урока.

IV.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.




1.Работа с учебником (стр. 100)



2.Рассказ учителя.

































































3.Беседа






















4.Работа с рабочей тетрадью (стр.70)









5.Загадка.











6.Работа с учебником (стр.111)




7.Рассказ учителя.

















8.Работа с рабочей тетрадью (стр. 70)

- Давайте откроем учебник на стр.100 и прочитаем задание.

- Посмотрите на картинки. Расскажите, как рождается книга? (Ответы детей)


- В наше время книги есть в каждом доме, однако прошло много веков прежде чем люди научились их делать.

С древних времен люди передавали информацию друг другу не только устно, но и письменно. Этому свидетельствуют рисунки и надписи первобытных людей на камнях и стенах пещер. Но все-таки это было делать очень сложно и занимало много времени, т.к. камень очень прочный материал.

Позже древние египтяне стали делать записи на кусочках папируса., сворачивая их потом в круглые свертки.

На Руси же для записей использовали бересту.

В некоторых странах стали использовать пергамент. Пергамент – это специально обработанная кожа животных. Он был значительнее удобнее папируса и бересты, но был очень дорогим. Пергамент сгибали в несколько раз, тем самым образовывая что-то похожее на тетради. Обложкой же служили деревянные дощечки. Часто их украшали драгоценными камнями. Однако содержимое записывали вручную. Написание одной книги могло занять несколько лет

Изобретателями первой бумаги считаются китайцы. Она была сделана из шелка и волокна дерева. Они долго хранили секрет ее производства, однако позже он стал известен всему миру. Но несмотря на это по-прежнему уходило много времени на создание одной книги. И вот в результате долгой работы Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок. Текст в нем набирался с помощью металлических букв. Первой печатной книгой была «Библия», она вышла в 1455 году. А на следующий год он изготовил уже около трехсот экземпляров.

Но по-прежнему многие книги писались от руки. В рукописных текстах каждая первая строка следующего абзаца называется "красной строкой". Название "красная" пришло к нам с тех времен, когда книги не печатались, а писались вручную. Существуют две версии возникновения выражения "красная строка", причем каждая теория правдоподобна и имеет право на существование.

Согласно первой версии, в далекие времена книги писались чернилами черного цвета, и только заглавные буквы самой первой строки или отдельных глав выписывались красными чернилами. Большие красные буквы прекрасно были видны на фоне более мелких черных букв, что способствовало легкому чтению рукописных книг.

Вторая версия похожа на первую, но заглавные буквы не были красными, а отличались от других красотой исполнения. Витиеватые затейливые заглавные буквы были красивы, и именно от слова "красивая" и произошло название "красная". Сегодня "красная строка" применяется во всех первых строках рукописных текстов и начинается с отступа.

В скором времени на Руси появилась первая печатная машина, и появилась первая печатная книга. Этой книгой является «Азбука». Создатели ее-Иван Федоров. На Руси первая печатная книга вышла в 1574.

В наше время для изготовления книг используют скоростные печатные машины почти без вмешательства человека. Автор только набирает текст на компьютере и посылает сигнал печатной машине.

Книга проделала очень долгий путь, чтобы мы могли ее увидеть в привычном нам виде.

- Дети, какое первое орудие было изготовлено людьми? (Ручное рубило, высеченное из камня)

- Послушав эту историю, скажите, с помощью чего древние люди передавали информацию? (Рисунками и надписями на стенах пещер)

- А что появилось потом? (папирус, береста, пергамент)

- Правильно. Скажите, а из чего была сделана первая бумага? (из шелка и волокна дерева)

- Верно. Какая была первая печатная книга? (Библия)

- А как называется первая рабочая строка нового абзаца? (Красная строка)

- А почему она называется красной? (…..)

- А какая была первая печатная книга на Руси? (Азбука)

- Кто ее напечатал? (Иван Федоров)

- Правильно.



- Откройте рабочую тетрадь на странице 70. Внимательно рассмотрите картинки. Покажите стрелками синего цвета изготовление книги.

- Какие еще материалы можно получать из растений, из древесины? (Бумага, мебель, деревянные украшения и посуду и т.д.)

- Молодцы.

- Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.

- Отгадайте загадку:



Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Овца, баран)


- Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы?

- Откройте учебник. Рассмотрите рисунки на странице 111 и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

(1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Изготовление по выкройкам деталей одежды.)

- Теплые шерстяные вещи люди научились делать в древности, потому что одним из первых одомашненных животных были овцы. Сырье для шерстяных вещей дают овцы, козы, верблюды, ламы, кролики. Для того, чтобы изготовить свитер или шапку, шерсть у животных состригают, но животные при этом не страдают. Им становится даже легче. Затем ее моют, специальными инструментами расчесывают. Далее из шерсти делают нити - прядут, поэтому такие нити называются пряжа. Посмотрите, как выглядела прялка в древности, а как выглядит ткацкий станок в наше время на фабриках. Из тонкой пряжи на фабрике ткут полотно, из которого потом шьют шерстяные костюмы, платья. Также из пряжи вяжут свитера, шапки, шали, носки, варежки. На фабрике это делают специальные вязальные машины, а дома мама или бабушка вяжет спицами или крючком.

- Ребята, в рабочей тетради на странице 70 проведите стрелками зеленого цвета изготовление шерстяных изделий.

Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения измененной ситуации.
























































Выполнят задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации, выполняют задание.






Физкультминутка

- А теперь встанем, и немного отдохнем.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Наклоны головой.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Снимает напряжение, усталость.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

1. Работа с учебником







2. Беседа






- В рабочей тетради, на странице 71 прочитайте задание №2. Напишите самостоятельно, что у вас может получиться из глины, древесины и шерсти. (Дети самостоятельно пишут, а учитель по завершению спрашивает трех учеников, что у них получилось)

- У кого не так? У кого другие предметы получились? (Ответы детей)

- Верно. И этих материалов может получиться множество различных предметов, необходимых в нашей жизни, а также различные игрушки, украшения и т.д.

- Вы хорошо меня слушали. Дети, в истории говорилось, что пергамент украшали. А скажите, чем его можно украшать? (Различными украшениями, камнями, росписями и т.д.)

- А посмотрите на слайд. Что общее есть между двумя фотографиями? (украшения)

- Из чего сделаны эти украшения? Люстры, броши, серьги?

- Из драгоценных камней.

- Драгоценные камни – это природные минералы, образовавшиеся сложным путем в земной коре. Основное требование для того, чтобы камень считался драгоценным, - его редкая встречаемость. Необходимо также, чтобы минерал был достаточно твердым, то есть сопротивлялся внешним воздействиям (не царапался, не скалывался).

- Дети, какие камни вы знаете?

- Многие украшения делают из таких камней, как СЛАЙД

- Так же из камней делают различные шкатулки, вазы, декоративные украшения.

- В рабочей тетради на странице 71 №4. Это будет вашим домашним заданием. Вам требуется записать название камней, которые вы знаете, а также на отдельном листе нарисовать украшение, для дома, для подарка маме, или еще кому-нибудь.

Организует работу по чтению текста, задает вопросы.

Осмысленно читают текст, высказывают свое мнение, подтверждают его примерами, отвечают на вопросы учителя.

V. Итог урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


1.Обобщающая беседа

- Скажите, что нового вы знали сегодня на уроке?

- Что запомнили?

- Что понравилось больше всего?

Задает вопросы с помощью кроссворда, подводит итог урока.

Решают кроссворд, формулируют выводы в соответствии с задачами урока.

2.Рефлексия

- На столах у вас лежат цветочки. На каждом лепестке написано то, чем мы занимались сегодня на уроке. Я предлагаю вам оценить свою работу. Поставьте оценку в середину цветка, которую, по вашему мнению, вы заработали на уроке.

- Почему вы так считаете?

Проводит рефлексию деятельности.

Оценивают свою деятельность с помощью учителя.

3.Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.


Сообщает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в тетрадь.


Учитель:................................


Методист: ..............................