СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача занятия: Сформировать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях. Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск,актуализацию и закрепления ЗУН. Показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.воспитывать бережное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 2 класс»

Дата: 14.11.2018

Образовательная организация ___МБУ «Школа № 94» _

Учитель: Соколова Л.А.

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: _2 в

Тема занятия: «Дикие и домашние животные»

Количество учащихся в классе: 29 человек

Присутствовали на занятии: _______________

Тип занятия: комбинированный

Дидактическая задача занятия: Сформировать представления о диких и домашних животных, их сходстве и различиях.

Обеспечить учебные ситуации, обуславливающие поиск, актуализацию и закрепление ЗУН.

Показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактические средства: для педагога – гербарий «Культурные растения»- рожь, пшеница, иллюстрации «Дикие - домашние животные», памятка работы в парах, таблица «Зависимость диких и домашних животных от человека».

для учащихся- карточки для парной работы- кроссворд, лист для подготовки сообщений с дополнительной информацией, карточка с таблицей «Зависимость диких и домашних животных от человека», цветные фишки, сигнальные карточки для самооценивания, изображение животных для рефлексии.

Мультимедийные средства: презентация «Тест. Дикорастущие и культурные растения»- mir/2…test_16_dikorastushhie…kulturnye…

видео презентация «Как появились домашние животные» - https://m.youtube.com/watch?v=iMotrClbaPq,

аудиозапись «Зарядка»- get-mp3.me?s=У жирафа пятна пятнышки везде

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационная подготовка

Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой.


Приветствуют педагога, выявляют отсутствующих. Проверяют уровень своей готовности к уроку.

Фронтальная

-Осознание необходимости учения.

-Волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания

Создает эмоциональный настрой.

Организует беседу:

-На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними, ухаживает человек. Какие это группы? 



-Как вы усвоили эту тему мы определим, ответив на вопросы теста.

Демонстрирует и комментирует слайды презентации «Тест. Дикорастущие и культурные растения»





Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания отвечая на вопросы.



Просматривают презентацию и отвечают на вопросы теста в предлагаемых карточках. Задают вопросы, возникшие в ходе осуществления данной работы.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Фронтальная

-Закрепление знаний о дикорастущих и культурных растениях.

-Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

-Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

-Учиться выражать своё мнение.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям.

Организует работу с анаграммой, загадками о диких животных с демонстрацией визуального ряда.


Организует беседу по вопросам:

-Какие группы животных вы знаете?
-
Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве?

- Как называют животных, за которыми ухаживает человек?


- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?


Организует работу по учебнику над иллюстрацией на с.72.



Осуществляет постановку учебной проблемы. 

Разгадывают анаграмму, загадки.



Отвечают на вопросы педагога.






Обсуждают тему урока.


Работают с раздаточным материалом- фишки над иллюстрацией учебника.

Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Фронтальная

- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

-Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

-Работать с разными видами информации, ориентироваться в ней.

- Отрабатывать умение отличать диких животных от домашних.

-Развивать умение сотрудничества со сверстниками.

-Развивать умение слушать собеседника или вести диалог, вступать в речевое общение.

-Учиться выражать своё мнение

Изучение новых знаний и первичное усвоение материала

Демонстрирует и комментирует видео презентацию «Как появились домашние животные».


Раскрытие темы по плану:

  1. Значимость охоты на диких животных для первобытных людей.

  2. Приручение и одомашнивание диких животных.

  3. Значение домашних животных для человека.

  4. Отличительные признаки диких животных от домашних.


Проводит физкультминутку «Игра. Дикие и домашние животные».




Просматривают презентацию.






Слушают объяснения учителя.



Классифицируют животных на диких и домашних, выполняя необходимые упражнения физкультминутки.

Фронтальная

-Получат возможность использовать полученную информацию (текстовую, изобразительную) в демонстрационном материале, анализировать её содержание.

- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.


Первичное закрепление новых ЗУН. (работа в парах)




Предлагает работу в парах по раздаточному материалу карточка- «Кроссворд».



Предлагает прослушать или зачитать дополнительную информацию о животных.

Организует визуальный ряд.


Проводит физкультминутку (аудио запись)



Организует беседу по вопросам:

- О каком домашнем питомце шла речь в физкультминутке?

- Как ты заботишься о своем любимом питомце?


- Для чего же человек выращивает домашних животных?


Рассказывают правила работы в парах по памятке.

Выполняют полученные задания.

Пересказывают или зачитывают сообщения о предлагаемых животных.


Выполняют упражнения в соответствии с текстом, осуществляют профилактику утомления.

Отвечают на вопросы.



Демонстрация рисунка и рассказ о своем домашнем животном.

Предлагают свои варианты ответов о значение домашних животных для человека.

Парная и индиви-дуальная работа.

- Закрепление знаний о животных и их группах.

- Контролировать свою деятельность по ходу работы учащихся в парах.

-Выполнения задания.

- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

- Демонстрация работы творческого характера.

- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- Учиться выражать своё мнение.



Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения.


Формулирует задание, заполнить табличку «Зависимость диких и домашних животных от человека» ответив на данные вопросы:

- Кто строит жилище животным, они это делают сами или им помогает человек?

-Как они питаются, сами находят пищу или их кормит человек?

- Как животные заботятся о своём потомстве, сами или при помощи человека?

- Сделайте вывод, зависят дикие и домашние животные от человека или нет?



Выполняют работу в карточке, отвечая на поставленные вопросы.







Анализируют и делают вывод о зависимости домашних и диких животных от человека.

Осуществляют самооценку.

Индиви-дуальная

- Самоопределение, самоусвоение знаний.

- Проявление самостоятельности в работе с таблицей.

- Получат возможность научиться находить информацию, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.


Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале.

Проводит беседу по вопросам:

-Каких животных называют дикими, а каких- домашними?

- Для чего люди разводят домашних животных?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Задает домашнее задание.







Проводит рефлексию, чтобы выявить эмоциональное состояние учащихся и соотнести достигнутые цели с результатом.


Отвечают на вопросы, называют основные тезисы усвоенного материала.




Записывают или запоминают домашнее задание.

 Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

-Формировать умение обобщать, делать выводы.

- Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!