видео презентация «Как появились домашние животные» - https://m.youtube.com/watch?v=iMotrClbaPq,
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационная подготовка | Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию. Создает эмоциональный настрой. | Приветствуют педагога, выявляют отсутствующих. Проверяют уровень своей готовности к уроку. | Фронтальная | -Осознание необходимости учения. -Волевая саморегуляция. |
Проверка домашнего задания | Создает эмоциональный настрой. Организует беседу: -На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними, ухаживает человек. Какие это группы? -Как вы усвоили эту тему мы определим, ответив на вопросы теста. Демонстрирует и комментирует слайды презентации «Тест. Дикорастущие и культурные растения» | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания отвечая на вопросы. Просматривают презентацию и отвечают на вопросы теста в предлагаемых карточках. Задают вопросы, возникшие в ходе осуществления данной работы. Осуществляют самоконтроль и самооценку. | Фронтальная | -Закрепление знаний о дикорастущих и культурных растениях. -Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. -Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. -Учиться выражать своё мнение. -Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям. | Организует работу с анаграммой, загадками о диких животных с демонстрацией визуального ряда. Организует беседу по вопросам: -Какие группы животных вы знаете? - Как называют животных, которые сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве? - Как называют животных, за которыми ухаживает человек? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Организует работу по учебнику над иллюстрацией на с.72. Осуществляет постановку учебной проблемы. | Разгадывают анаграмму, загадки. Отвечают на вопросы педагога. Обсуждают тему урока. Работают с раздаточным материалом- фишки над иллюстрацией учебника. Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | - Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. -Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. -Работать с разными видами информации, ориентироваться в ней. - Отрабатывать умение отличать диких животных от домашних. -Развивать умение сотрудничества со сверстниками. -Развивать умение слушать собеседника или вести диалог, вступать в речевое общение. -Учиться выражать своё мнение |
Изучение новых знаний и первичное усвоение материала | Демонстрирует и комментирует видео презентацию «Как появились домашние животные». Раскрытие темы по плану: Значимость охоты на диких животных для первобытных людей. Приручение и одомашнивание диких животных. Значение домашних животных для человека. Отличительные признаки диких животных от домашних. Проводит физкультминутку «Игра. Дикие и домашние животные». | Просматривают презентацию. Слушают объяснения учителя. Классифицируют животных на диких и домашних, выполняя необходимые упражнения физкультминутки. | Фронтальная | -Получат возможность использовать полученную информацию (текстовую, изобразительную) в демонстрационном материале, анализировать её содержание. - Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. |
Первичное закрепление новых ЗУН. (работа в парах) | Предлагает работу в парах по раздаточному материалу карточка- «Кроссворд». Предлагает прослушать или зачитать дополнительную информацию о животных. Организует визуальный ряд. Проводит физкультминутку (аудио запись) Организует беседу по вопросам: - О каком домашнем питомце шла речь в физкультминутке? - Как ты заботишься о своем любимом питомце? - Для чего же человек выращивает домашних животных? | Рассказывают правила работы в парах по памятке. Выполняют полученные задания. Пересказывают или зачитывают сообщения о предлагаемых животных. Выполняют упражнения в соответствии с текстом, осуществляют профилактику утомления. Отвечают на вопросы. Демонстрация рисунка и рассказ о своем домашнем животном. Предлагают свои варианты ответов о значение домашних животных для человека. | Парная и индиви-дуальная работа. | - Закрепление знаний о животных и их группах. - Контролировать свою деятельность по ходу работы учащихся в парах. -Выполнения задания. - Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. - Демонстрация работы творческого характера. - Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - Учиться выражать своё мнение. |
Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения. | Формулирует задание, заполнить табличку «Зависимость диких и домашних животных от человека» ответив на данные вопросы: - Кто строит жилище животным, они это делают сами или им помогает человек? -Как они питаются, сами находят пищу или их кормит человек? - Как животные заботятся о своём потомстве, сами или при помощи человека? - Сделайте вывод, зависят дикие и домашние животные от человека или нет? | Выполняют работу в карточке, отвечая на поставленные вопросы. Анализируют и делают вывод о зависимости домашних и диких животных от человека. Осуществляют самооценку. | Индиви-дуальная | - Самоопределение, самоусвоение знаний. - Проявление самостоятельности в работе с таблицей. - Получат возможность научиться находить информацию, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания. |
Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале. Проводит беседу по вопросам: -Каких животных называют дикими, а каких- домашними? - Для чего люди разводят домашних животных? Побуждает к высказыванию своего мнения. Задает домашнее задание. Проводит рефлексию, чтобы выявить эмоциональное состояние учащихся и соотнести достигнутые цели с результатом. | Отвечают на вопросы, называют основные тезисы усвоенного материала. Записывают или запоминают домашнее задание. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | -Формировать умение обобщать, делать выводы. - Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |