№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
2. Выявить предваритель ные знания учащихся и определить их границы | Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. | Беседа с классом 1.Какие изменения произошли в природе осенью? 2. Как изменилась продолжительность дня? 3.Как изменилась температура воздуха? | | 2 мин. |
2. | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений. 2.Разрешение интеллектуального затруднения. | Ответы на вопросы, индивидуальная работа с карточками для отдельных учеников. Прослушивание отрывка и ответы на вопросы. Слушание и просмотр презентации. Выполнение интерактивного задания с мультимедиа. Выборочное чтение материала в учебнике. Работа в тетради. Прослушивание. | Введение в тему. 1.Чтение учителем наизусть отрывка из романа А.Пушкина « Евгений Онегин». 2.Рассказ об осенних изменениях происходящими в природе с растениями ( рассказ сопровождается показом презентации). 3.Контроль за выполнением задания. 4.По мере необходимости помощь детям. 5.Рассказ учителя об осенних изменениях происходящих в жизни животных. Контроль за выполнением теста. | Презентация «Осень». ( ресурс №1) Интерактивное задание.( ресурс № 2) Как животные готовятся к зиме? ( ресурс № 3) | 3-4 мин. 2-3 мин. 10 мин. 2 мин. 5 мин. 3-4 мин. |
3. | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, отношений. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий. | По своим наблюдениям выполняют рисунок « Красота осени». Ответы на вопросы. | Проверяет правильность выполнения. | | 6-8 мин. |