Предмет, класс | Окружающий мир 2 класс |
УМК, автор программы | Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А." |
Учитель | Пахомова С.Я. |
Тип урока | открытие новых знаний |
Тема урока, № урока в рабочей программе | «Комнатные растения» |
Цель урока | Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе. | систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; - определить роль комнатных растений в жизни человека; - воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | Обучать правилам ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за комнатным растением. Формировать внутреннюю позицию школьника, на уровне положительного отношения к школе. (Л) |
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД |
| Сформировать понятие «комнатные растения», оранжерея, ботанический сад. Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека, сформировать представление об уходе за комнатными растениями. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; проявлять интерес к объектам окружающего мира;бережно относиться к ценностям природы. |
Методическое обоснование урока | Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стадии, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные. |
| | | | |
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А." Раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы) Тестовые задания. | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | Создание эмоционального настроя | Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. - Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким? - Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным. | Слушают, отвечают на вопросы |
II Проверка д/з | Выявление уровня знаний учащихся. | Ребята, давайте вспомним диких и домашних животных. выполним работу по карточкам. Соединим линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркнуть зелёным карандашом. У вас на партах лежат раскраски - цветочки. Нужно раскрасить один лепесточек , если ваши ответы верны, -зелёным, если 1-2 ошибки- желтым, если более 2-красным | Работа по карточкам. Сравнение с эталоном. Самооценка. |
III Актуализация знаний | Подготовить учащихся к восприятию новой темы. | -Посмотрите в окно? Какое время года за окном? Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью? А где мы можем встретить растения? С какими группами растений вы уже познакомились на уроках? -Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ? - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. | Отвечают на вопросы Приводят примеры |
IVСоздание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации-затруднения | Представьте, что девочки из нашего класса –Юля, Даша и Катя оказались в оранжерее. Кто знает, что такое оранжерея? Как думаете, почему девочки там оказались? Давайте увидим как это было: посмотрим презентацию (Катя хотела большое красивое дерево в горшке, усыпанное цветами, которое росло на улице. Юля хотела приобрести аккуратное цветущее растение в горшке, растущее на улице. Даша предлагала цветущее деревце ,которое росло в помещении. .Они посовещались и выбрали красивое деревце в горшке, растущее на улице. Привезли, поставили в класс прямо возле окна. Привезли в пятницу. Мы все ушли на выходные , а в понедельник……мы обнаружили, что деревце завяло, цветочки сбросило.) Как вы думаете ,почему? Варианты ответов: 1)стояло возле окна, слишком много солнца 2)его не поливали, не ухаживали 3)пока везли, повредили 4)не подходит микроклимат в нашем классе 5)слишком обильно полили перед уходом. | Просмотр презентации. Отвечают на вопросы Выбирают правильные ответ |
VФормулирование проблемы | Постановка учебной задачи урока. | Чего нам не хватает для точного ответа? Отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Как называются такие растения? Какова цель урока? Назовите тему нашего урока? | Отвечают на вопросы. Думают, рассуждают |
VI Усвоение новых знаний. | Создание условий для получения новых знаний | - Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете? - А какие комнатные растения есть у вас дома? -Давайте поработаем по учебнику стр. 76. Рассмотрите рисунки. - Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках? -Как называются эти растения? - Познакомимся с растением под цифрой 1,2,3,4 - Предлагаю найти информацию о растениях и зачитать. - Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения? - Познакомьтесь с вопросами на стр. 77 - - В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает? - - Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения? - Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? - Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали. Можно обойтись без комнатных растений? Кто считает по-другому? Так для чего они нужны? | Ответы детей. Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений. Ответы учащихся. цикламен предположения учеников. - Цикламен. Проговаривают название растения хором. Ученики зачитывают информацию на стр.77 Слушают учителя. Высказывают предположения. Ответы учащихся - Потому что за растениями не ухаживают. Ответы детей. Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями |
VII Физминутка | | Давайте и мы отдохнем на природе. | Выполняют движения под музыку. |
VIII Первичное закрепление | Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь. | Предлагаю поработать в группах И выполнить практическое задание (Приложение 1) У вас на партах лежат раскраски растения. Нужно раскрасить один листочек, если ваши ответы верны, -раскрасить зелёным,есть ошибки – желтым. | Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями. В каждой группе определяют порядок ухода за растениями Выступают, слушают, оценивают. |
VIII Применение нового знания | Создание условий для применения полученных знаний | Давайте выполним тестовую работу (Дается тестовая работа с использованием ИКТ (Приложение 2) | Выполняют индивидуальную работу на компьютере. |
IX Закрепление нового знания | Создание условий для применения полученных знаний | Мы достигли поставленной цели? Узнали о комнатных растениях? Что узнали? -Давайте дружно повторим | Отвечают на вопросы Отвечают хором |
X Рефлексия | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Скажите а почему завял цветок, который принесли девочки?. Варианты ответов: 1)стояло возле окна, слишком много солнца 2)его не поливали, не ухаживали 3)пока везли, повредили 4)не подходит микроклимат в нашем классе 5)слишком обильно полили перед уходом. Поясните свой ответ. Какая из девочек была права? У вас на партах лежат раскраски растения. Нужно раскрасить последний лепесточек на цветочки, если ваши ответы верны -раскрасить зелёным, есть ошибки – желтым. Приклейте свои цветы на доску (на доске весит плакат , на котором изображена полянка) на полянку. | Отвечают на вопросы Раскрашивают цветочки и приклеивают на доску. |
XI Домашнее задание | Даются разноуровневые задания | Запишите д/з 1)Изучите особенности комнатных растений. 2)Составьте презентацию в программе PowerPoint. 3)Ответьте на вопросы после параграфа. 4)Нарисуйте 2-3 комнатных растения. 5)Подготовьте рассказ о комнатном растении. Спасибо за урок! | Записывают д/з |
Комнатные растения.