1.Организационный: подготовка учащихся к работе. | -Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Садятся девочки, а за тем мальчики. - Здравствуйте, дети! Проверяю вашу готовность к уроку, на партах у вас лежат учебники, тетради и пенал. Желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места к уроку. |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний). | Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть на доску и прочитать стихотворение, как вы видите, здесь пропущены слова, их вы можете найти в правом столбике. Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает. Не уследишь — может пролиться, Высоко в небе испариться. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это? (вода) | Составляют стихотворение и отгадывают, что в нем зашифровано за слово. |
3. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о воде. | - Сегодня наша речь пойдет о воде. Тема нашего урока, звучит так «Самое главное вещество»- давайте запишем тему урока в тетрадь. Ребята к нам в гости пришла капелька, которая будет помогать нам на уроке. Возьмите, пожалуйста, свои маленькие капельки, которые лежат у вас на партах и выполните первую просьбу нашей капельки, нарисуйте, где может использоваться вода? 2 человека я попрошу выйти к доске и рассказать, что вы нарисовали. - Ребята, а какими свойствами обладает вода? Вы знаете? отвечаем на вопрос с поднятой рукой. (хороший растворитель, не имеет запаха, вкуса, цвета, формы, но форму может принимать разных сосудов, текучая) отмечается всё на доске. -Запишем с вами определение воды в тетрадь. Вода- бесцветная прозрачная жидкость, не имеющая вкуса и запаха. -Открываем учебники на странице 62, читаем 2-ой абзац, там одно предложение, но очень важное для нас. - О каких трех состояния идет речь в учебнике? -верно (твердое жидкое и газообразное) -Сейчас я вам продемонстрирую эти состояния воды. -Запишем, пожалуйста, эти состояния в тетрадь и рядом нарисуем обозначения. - Жидкое - Твердое - Газообразное - Открываем рабочие тетради на странице 45 и смотрим на опыт№4 и №5.Прочитайте (два ученика читают). - Посмотрим видео и напишем вывод. - Что происходит с горячей водой? (Вода поднялась вверх, при нагревании она расширяется) записываем этот вывод в №4 -А с холодной водой что происходит? ( вода опустилась вниз, значит при охлаждении она сжимается) записываем этот вывод в №5. -Все эти свойства и состояния воды мы с вами встречаем в удивительном явлении… А о каком явлении идет речь, вы мне ответите сами, когда посмотрите фрагмент мультфильма. - Правильно- это круговорот воды в природе. Вывешивается плакат с картинкой круговорота. -Посмотрите внимательно на этот плакат и придумайте историю о том, как наша капелька начала свое путешествие по земле. (выходят 4 человека и рассказывают свои истории) -У меня есть вот такой вариант путешествия нашей капельки Вот капелька-малышка На землю с туч упала. Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала. Но мимо пробегал вдруг Веселый ручеек, Расстроенную капельку С собой он уволок. Куда ее повел он, То капелька не знала, Но вскоре миллионы Таких же увидала, Похожих друг на друга. Тут перед ней гигант. И догадалась капелька, Что это океан. Жить в океане тесно И капелька устала. Однажды в день чудесный Так солнце припекало, Что капелька вдруг стала Тихонько уменьшаться. А как уменьшилась она, Ввысь стала подниматься. Наверх попала капелька, А вы узнали вот: В природе происходит как Воды круговорот. | Запись в тетрадь темы урока. Рассказ у доски, где используется вода. Узнают свойства воды, отвечают предполагаемые ответы записывают их в тетрадь. Ученик читают информацию в учебнике, отвечают на вопрос, записывают ответ в тетрадь . Открывают рабочие тетради, смотрят учебный фильм с опытами, анализируют информацию, делают выводы и записывают их. Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на вопрос. Рассказывают придуманную историю. |