СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Самое главное вещество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Самое главное вещество"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №77 
с углублённым изучением химии 
Петроградского района Санкт-Петербурга






Технологическая карта урока

Тема урока: Самое главное вещество.





ФИО учителя: Олейник Александра Владимировна

Дата урока: 16.11.2018

Класс: 3В

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспектива» Окружающий мир 3 класс

Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Страница 62-65

















Цель: познакомить учащихся с составом и свойствами воды.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

- аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- развитие самостоятельности в информационной деятельности,



Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи,

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные:

- самостоятельное выявление познавательной цели,

- работа с новой   информацией из учебника,

- строить сообщения в устной и письменной форме,

- строить логическое рассуждение.


Коммуникативные:

- речевая деятельность,

- навыки сотрудничества,

- соблюдение основных правил общения на уроке,

- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию,

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в работе необходимую взаимопомощь.

Планируемые предметные результаты:

- познакомиться со свойствами воды,

- расширить кругозор и знания о природном ресурсе-вода,

- освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение,

- развить логическое мышление учащихся.



Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа.

Ресурсы урока: презентация, лабораторные стаканы, пластмассовые стаканы, стеклянна палочка, водопроводная вода, цветные полоски бумаги, тарелка со льдом, рабочие тетради, учебник.

План урока:

  1. Организационный момент: приветствие.

  2. Актуализация опорных знаний: с какими веществами мы часто встречаемся в быту?

  3. Постановка учебной задачи: тему урока ученики определяют с помощью стихотворения-загадки, в котором будут пропущены слова.

  4. Открытие нового знания:

- ученики знакомятся с понятием вода.

- работают по учебнику, изучая какие свойства и агрегатные состояния имеет вода.

- изучают круговорот воды в природе.

- использование учителем дополнительного материала.

  1. Первичное закрепление:

- запись в рабочую тетрадь проделанных опытов в классе,
- рассказ-история о путешествии капельки.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой: ответить на вопросы в конце учебника.

  2. Рефлексивная деятельность: дети на (капельки) отвечают на вопрос, что нового они узнали о воде?

  3. Подведение итогов: запись домашнего задания в дневник. Прощание с учителем.





Ход урока:       

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный: подготовка учащихся к работе.

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Садятся девочки, а за тем мальчики.

- Здравствуйте, дети! Проверяю вашу готовность к уроку, на партах у вас лежат учебники, тетради и пенал. Желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний).

Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть на доску и прочитать стихотворение, как вы видите, здесь пропущены слова, их вы можете найти в правом столбике.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небе испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это? (вода)







Составляют стихотворение и отгадывают, что в нем зашифровано за слово.




3. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о воде.




- Сегодня наша речь пойдет о воде. Тема нашего урока, звучит так «Самое главное вещество»- давайте запишем тему урока в тетрадь.

Ребята к нам в гости пришла капелька, которая будет помогать нам на уроке. Возьмите, пожалуйста, свои маленькие капельки, которые лежат у вас на партах и выполните первую просьбу нашей капельки, нарисуйте, где может использоваться вода?
2 человека я попрошу выйти к доске и рассказать, что вы нарисовали.

- Ребята, а какими свойствами обладает вода? Вы знаете? отвечаем на вопрос с поднятой рукой. (хороший растворитель, не имеет запаха, вкуса, цвета, формы, но форму может принимать разных сосудов, текучая) отмечается всё на доске.

-Запишем с вами определение воды в тетрадь. Вода- бесцветная прозрачная жидкость, не имеющая вкуса и запаха.

-Открываем учебники на странице 62, читаем 2-ой абзац, там одно предложение, но очень важное для нас.
- О каких трех состояния идет речь в учебнике? -верно (твердое жидкое и газообразное)
-Сейчас я вам продемонстрирую эти состояния воды.

-Запишем, пожалуйста, эти состояния в тетрадь и рядом нарисуем обозначения.

- Жидкое
- Твердое
- Газообразное

- Открываем рабочие тетради на странице 45 и смотрим на опыт№4 и №5.Прочитайте (два ученика читают).
- Посмотрим видео и напишем вывод.
- Что происходит с горячей водой? (Вода поднялась вверх, при нагревании она расширяется) записываем этот вывод в №4
-А с холодной водой что происходит? ( вода опустилась вниз, значит при охлаждении она сжимается) записываем этот вывод в №5.

-Все эти свойства и состояния воды мы с вами встречаем в удивительном явлении… А о каком явлении идет речь, вы мне ответите сами, когда посмотрите фрагмент мультфильма.
- Правильно- это круговорот воды в природе.
Вывешивается плакат с картинкой круговорота.
-Посмотрите внимательно на этот плакат и придумайте историю о том, как наша капелька начала свое путешествие по земле.
(выходят 4 человека и рассказывают свои истории)
-У меня есть вот такой вариант путешествия нашей капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Запись в тетрадь темы урока.



Рассказ у доски, где используется вода.







Узнают свойства воды, отвечают предполагаемые ответы записывают их в тетрадь.



Ученик читают информацию в учебнике, отвечают на вопрос, записывают ответ в тетрадь .













Открывают рабочие тетради, смотрят учебный фильм с опытами, анализируют информацию, делают выводы и записывают их.





Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на вопрос.
Рассказывают придуманную историю.

4. Подведение итогов

-Повторим с вами, что мы с вами изучили.
- В каких состояниях вода встречается в природе?
- Каковы свойства жидкой воды?
- Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
Возьмем теперь свои маленькие капельки. Напишите в ней, что нового вы узнали о воде? По одному выходим и прикрепляем к нашей большой капельки свои.

Отвечают на итоговые вопросы. Ученики по одному выходят к доске и вокруг большой капельки вывешивают свои маленькие капельки с обратной связью.

5. Информация о домашнем задании.



Рабочая тетрадь стр 44-45, выполнить задания под №1,2,3

Записывают домашнее задание в дневник.

6.Организационное завершение урока

До свидания, ребята.

Встают, прощаются с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!