СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Невидимые нити в весеннем лесу" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока " Невидимые нити в весеннем лесу". Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: познакомить с природными связями в весеннем лесу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Невидимые нити в весеннем лесу" 2 класс.»


Технологическая карта урока


ФИО учителя Богачева Оксана Николаевна

Класс: 2

УМК «Перспектива»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: урок входит в раздел «Весна и лето».

Цель: познакомить с природными связями в весеннем лесу.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Освоение знаний по теме «Невидимые нити в весеннем лесу». Научатся объяснять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу. Научатся составлять схемы взаимосвязей в весеннем лесу.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания; контролировать свои действия во время выполнения учебного задания по отношению к сверстникам.

определять невидимые связи животных растений в весеннем лесу и обосновывать свое мнение

формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.


Проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к природе; умение применять правила поведения при сотрудничестве;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;








Ход урока


Название

этапа урока






Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.


Выработка внутренней готовности к учебной деятельности.

Фронтальная.

Приветствие.

– Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу!

- Проверьте готовность к уроку


Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливается на успешную деятельность.

наблюдение

3.

Актуализация знаний.

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».

Фронтальная.












Работа в группах.

Игра «Доскажи словечко»

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

- Давайте вспомним, какие изменения в живой и неживой природе произошли с приходом весны?

- А сейчас, я вам предлагаю в группах создать кластер «Весенние изменения в живой и неживой природе». Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

У вас на столах лежат таблички, на каждой из них записано одно из весенних явлений в природе. Установите связь между явлениями, расположите таблички в нужном порядке.

- Проверим, как вы выполнили задание (проверка по эталону)








Наблюдают, делают выводы, отвечают на вопросы






Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему; высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Коммуникативные:

ведет диалог, излагает свою точку зрения и аргументирует её.

наблюдение

4.

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Согласовать цель и тему урока


.Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.


Фронтальная.

Работа в парах.

– Как вы думаете, есть ли связи между живой и неживой природой и этими представителями животного и растительного мира?

– Как называются эти связи в природе?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

У вас на столах лежит незаконченная схема, необходимо установить связь между элементами этой схемы.

Поднимите руки лидеры тех групп, которые считают, что справились с заданием и смогут обосновать свой ответ.

С чем вы столкнулись при выполнении этого задания?

В чем оно заключается?


- Итак, вы поняли причину своего затруднения. Что вы будете делать дальше?

– Какую цель вы перед собой поставите?

- Чтобы нам легче работалось, я составила план:

1) поработать с учебником (узнать новое)

2) поработать в группах (научиться применять новые знания)

3) сделать выводы







Называют тему урока, определяют цель, строят план

Познавательные: формулирует познавательную цель,

Формулирует проблемы.

Осознание возникающих трудностей, поиск их причины и пути преодоления. Дополняют высказанные мнения по существу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.


Дополняют, уточняют

высказанные мнения

полученного задания.


наблюдение

5.

Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)

Решение учебной задачи.

Поиск решения учебной задачи,

конструирование нового способа действия.

Самостоятельная работа, работа в группах

Чтение параграфа учебника стр. 90-91


- Как ива привлекает к себе насекомых?

- Расскажите кто прилетел на ивовый пир?


- Значит для всех этих насекомых ива - кто?

- А что дают насекомые иве?

- Давайте посмотрим на рисунок и схему на развороте учебника. Объясните, почему на схеме стрелки направлены в обе стороны?


– Какой вывод мы можем сделать?

– А теперь давайте отметим на листе пробного задания эту связь. (Отмечают связь в пробном задании Растения – насекомые).

- Мы только что увидели, что насекомые полезны для цветущих растений, потому что, питаясь, они одновременно опыляют растения.

- Кто же еще принимает участие в этих невидимых связях, об этом мы узнаем из рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Нужны ли лесу кустарники», который прочитает Николай Катков.

- Почему стали сохнуть деревья?

- Кто может помочь деревьям?

Какой можно сделать вывод?


(Отмечают связь в пробном задании Растения – насекомые – птицы)

- А каких лесных птиц, которые помогают растениям, знаете вы?

- Догадайтесь, о какой птице эта загадка?

Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". 


- Про эту птицу Марина подготовила интересное сообщение, а вы, ребята, слушайте внимательно, потому что дома вам надо будет составить рассказ о кукушке в рабочей тетради.

Чтение параграфа вслух делают выводы, формулируют их.






Обобщают извлекаемую информацию и фиксируют в схематичном виде.



По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.




Регулятивные:

осуществляют

самоконтроль(сравнивать с эталоном, правилом).

Коммуникативные:принимают участие в работе группы и взаимодействуют с учителем и партнерами, соблюдая общепринятые правила сотрудничества.





наблюдение

6.

Динамическая пауза.



Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Снимают физическое и психологическое напряжение.

Выполняют движения.


Смена вида деятельности учащихся.

7.

Первичное закрепление во внешней речи


Составить алгоритм применения эталона.

Групповая

Итак, посмотрите на пробное задание, у нас получилась схема или эталон невидимых связей в весеннем лесу.

– Какой ваш следующий шаг на уроке?



Применение эталона








наблюдение

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Организовать самостоятельную деятельность для развития умения составлять примеры невидимых нитей в весеннем лесу и применить полученные знания в жизни.

индивидуальная.


Чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили новые знания, давайте в группах вы попробуете составить свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу. У вас на столах есть конверты, в которых вы найдете карточки с изображением растений, насекомых и птиц Красноярского края, из них попробуйте составить схему. Будьте внимательны, есть лишние карточки.

А теперь лидеры представят результаты работы группы.

- Мы еще раз убедились, что растения, насекомые и птицы связаны между собой.
- Ребята, а что произойдет, если эти связи нарушить?

Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу и невидимые нити в ней?



Составляют примеры невидимых нитей в весеннем лесу



Проводят взаимопроверку












контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров.

взаимопроверка

9.

Домашнее задание.


Организация выполнения домашней работы.

Самостоятельная работа, самоконтроль.

В рабочей тетради на стр. 51 выполнить задание 3 и 4.


Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение осуществлять самооценку.


Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?


-Оцените свою работу во время урока. (дерево) Если вы считаете, что вы все поняли и усвоили, то приклейте зеленый листочек, если не совсем уверены – желтый, если ничего не поняли – красный.



Ответы на вопросы.

– узнать, какие связи есть в весеннем лесу и как составлять схему об этих связях


Фиксирование собственного нового знания.


Регулятивные:

Оценивает и анализирует результаты своей учебной деятельности

Рефлексия