СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по рассказу Л. Толстого "Котёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по рассказу Л. Толстого "Котёнок"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема урока

Л. Толстой «Котенок»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Продолжить знакомство учащегося с творчеством Л. Толстого; развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас учащегося; умение анализировать поступки героев.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

уметь прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, работать с планом.






Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: слушать и понимать учителя; участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Коррекция нарушений развития ребенка

развивать мышление, память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения

Основные понятия и термины

Незнакомые слова и выражения, которые встретятся в рассказе

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, карточки с пословицами, с деформированным текстом, видеофильм, карточки для самооценки.

Методы обучения

Проблемный, частично - поисковый

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг.момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Расположи картинный план в правильной последовательности и перескажи рассказ

Выполняет задание.

Умение восстанавливать события с помощью плана, определять знание/незнание текста

Сомоопределение к деятельности

- Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Толстого. Но для начала отгадайте загадку.

Никак он не сидит на месте -

То вдруг играть начнет с клубком,

То миску с вкусным молоком

Пойдет лакать он с мамой вместе.

Скажите, это я о ком?

- Всё правильно. Прочитайте тему урока.

- Предположи, о ком пойдет речь в произведении?

- Какие задачи поставишь перед собой на уроке?

Отгадывает загадку







котенок

Л. Толстой «Котенок»

…....


Узнать о чём это произведение и определить, является ли оно поучительным.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Речевая разминка

- Для чего нужна речевая разминка?


- Прочитай чистоговорку:

Ол-ил-ул-ал

Белый кот клубок катал

Ил-ул-ал-ол

Он загнал его под стол

Ал-ол-ил-ул

А затем загнал под стул

Ел-ил-ел-ял

Долго кот клубок катал

Ил-ел-ул

Потянулся и уснул.

Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить, четко произносить звуки, выразительно читать.


Читает чистоговорку

умение включаться в учебную деятельность, строить правильное речевое высказывание с помощью скороговорки.

Словарная работа

Амбар - строение для хранения зерна, муки

солома - стебли пшеницы, ржи после обмола

щавель - травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом

что было духу - очень быстро

подле - около

быль — случай из жизни


Карточка

Соедини линиями слово и значение.

Амбар



Солома



Щавель



Что было духу



Подле

Очень быстро

Строение для хранения зерна, муки

Около

Травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом

Стебли пшеницы, ржи после обмола


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.


Первичное знакомство

Просмотр мультфильма

https://www.youtube.com/watch?v=9KOc6NLnjDE

- Назови героев рассказа

- Кого ребята нашли на урыше амбара?

- Сколько было котят?

- Куда дети взяли котенка?

- Что произошло в поле?

- Какой совет можно дать ребятам?

Смотрит мультфильм



Отвечает на вопросы

умение принимать и сохранять учебную цель и задачу урока. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Физ минутка




Чтение и анализ текста

- Что испытывала Катя, раз она испугалась, закричала и убежала?

- Как ты думаешь, а Вася испытывал страх?

- А о чём думал он в момент опасности?

- Можно сказать, что он свой страх поборол, если бросился на спасение?

- Скажи, а добро помогает побороть страх?

- А вам это знакомо? Вы испытывали страх в своей жизни? Вы побороли его в себе?

- А с вами могла произойти такая история?

- Зачем же Л.Толстой поведал нам эту историю?


- Можно ли отнести рассказ «Котёнок» к группе поучительных рассказов?

- Какой момент вы читали с особым волнением?

- Какие чувства вы испытывали при прочтении этого момента?

- А как вы думаете, правильно ли поступили дети, оставив котенка одного?

- Что могло бы произойти с котенком, если бы Вася не успел защитить его?

- Чтобы ты посоветовал Кате и Васе?


- Чему нас хотел научить автор?

- А как можно заботиться о животных?

Она испугалась за котенка


тоже испугался


о котенке он думал


конечно




Чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах

да


когда собаки бросились на котенка



нет, котенок маленький, беззащитный



Его могли загрызть собаки

не брать больше котенка с собой и не оставлять без внимания

что нужно ответственно относиться к животным)

Познавательные УУД: - формировать навык поисковой деятельности; - осуществлять поиск информации в тексте; - выделять главную информацию в тексте; - заполнять таблицу (схему) на основе текста; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять взаимный контроль в парах; - осуществлять анализ учебного материала.

Работа с текстом



Пословица

Найди в тексте описание к данным иллюстрациям


- Восстанови пословицу из слов и узнай, к чему призывают произведения Л.Н. Толстого.

- Как ты понимаешь смысл пословицы?


Работает с текстом по иллюстрации



Жизнь дана на добрые дела


Характеристика героев

Вася Катя Котенок

Вася — смелый, решительный

Катя — трусливая

Котенок — маленький, беззащитный

Закрепление

Приём «ДА-НЕТ»

А) герои были – брат и сестра,

Б) у кошки родилось 6 (5) котят,

В) один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка,

Г) дети собирали щавель и не забывали (забыли) про котенка,

Д) две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть,

Е) Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них,

Ж) Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя (собак).

План

1 часть: У Кати и Васи пропала кошка.

2 часть: Дети нашли котят.

3 часть: Самый лучший котенок.

4 часть: Дети забыли котенка на дороге

5 часть: Страшные собаки.

6 часть: Вася спасает котенка.


Выполняет задание

















располагает пункты плана в правильной последовательности

Рефлексия. Итог урока

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- Грустное стихотворение?

- Как мы можем помочь бездомным животным?

- Чтобы этого не случилось, никогда не забывай кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случиться так, что наш друг потеряет кров над головой.

- Какое произведение прочитали? Какой жанр у этого произведения?

- Достигли цель урок?

- Оцени свою работу на уроке

Слушает стихотворение













кормить их







…...


…...

…....

Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме