СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по речевой практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

 

Образовательная

Учить использовать элементарные диалоговые навыки в ситуации общения через моделирование речевых ситуаций.

Коррекционная

Корригировать интонационно-произносительную сторону речи; развивать уважительное отношение к собеседнику.

Воспитательная

(в том числе, формирующая БУД)

Воспитывать познавательный интерес к участию в общении путем организации педагогического взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по речевой практике»

  • ______________________________________________________________________________


ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»




Педагогическая студия открытых уроков и занятий по теме

«Формирование ключевых компетенций обучающихся – одно из условий обеспечения качества образования»



Технологическая карта урока речевой практики в 1-а классе

по теме «Интерпретация русской народной сказки «Теремок»

на основе создания речевых ситуаций» (11.02.20г.)






Разработана Волковой И.В.,

учителем начальных классов




__________________________________________________________________________________






Тип урока: комбинированный

Цели урока:


Образовательная

Учить использовать элементарные диалоговые навыки в ситуации общения через моделирование речевых ситуаций.

Коррекционная

Корригировать интонационно-произносительную сторону речи; развивать уважительное отношение к собеседнику.

Воспитательная

(в том числе, формирующая БУД)

Воспитывать познавательный интерес к участию в общении путем организации педагогического взаимодействия.


Оборудование:

  • Демонстрационные иллюстрации РНС

  • Конверты «Фигуры героев сказки» (для индивидуальной работы)

  • Учебник «Речевая практика» 2 класс: учебн. для общеобразоват. организаций, реализующ. адпапт. Основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова, - М. : Просвещение, 2018. – 79 с. : ил. – ISBN 978-5-09-05-1066-0

  • Приложение «Рабочая тетрадь» 1 класс: учебн. пособ с вкладышем для общеобразоват. организаций, реализующ. адпапт. Основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова, - М. : Просвещение, 2018.

  • Разно-уровневое домашнее задание

  • Видеоролик КУКУТИКИ - ТЕРЕМОК - Песенка Сказка Кукутиков для детей - песня мультфильм
















Этап урока/цель

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Критерии оценивания

Учебно-методическое сопровождение

Предметн. ЗУН

Формир.

БУД


I ЭТАП

(5 мин.)

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ


Цели:

- создание рабочей обстановки;

- положительный эмоциональный настрой на предстоящий вид деятельности.

Сообщение (конкретизация) учебного предмета




- На меня все посмотрели. Улыбнулись, тихо сели. Спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят.

Уши слушают и слышат.

У нас начался урок РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ. Кто мне скажет, чему мы учимся на этом уроке?


Вывод: Сначала думаю, потом говорю. Помню, что в классе я не один. Умею слушать мнения других.

  • Слушают учителя, выполняют подготовительные к уроку действия.

  • Правильно (по просьбе учителя) здороваются с гостями


  • Умение самостоятельно действовать по предложенной инструкции педагога.



  • Умение слушать загадку, уметь отвечать на вопрос

Регулятивн. БУД: учатся соблюдать ритуалы школьного поведения



Организация ситуации сотрудничества:

«учитель-ученики», «ученик-учитель»

- Сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку.

«На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог, Что за сказка? (Теремок).


  • Отгадывают загадку, называют название сказки

II ЭТАП

(5 мин.)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель:

- актуализировать и скорректировать опорные понятия по изучаемой теме


Введение в ситуацию




  1. Речевая разминка (чистоговорка)

В чистом поле теремок

Всем найдётся уголок.

  • Повторяют за учителем правильное проговаривание чистоговорки

  • Умение произносить чистоговорки, с опорой на образец учителя

Коммуникат. БУД: учатся владеть начальными навыками коммуникации «ученик-учитель», «ученик-ученик»





Выставка

детских

рисунков

  1. Проверка домашнего задания, как введение в тему

Кто хочет сам рассказать про свой рисунок? С кем рисовал и кого нарисовал?

Вывод: кто объяснит, что такое ТЕРЕМОК?

  • Выходят к доске, показывают свой рисунок, рассказывают по предложенному плану

  • Умение участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка


  1. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать сказку «Теремок».


  1. Физминутка (восстановление в памяти сюжета сказки)

Видеоролик КУКУТИКИ - ТЕРЕМОК - Песенка Сказка


III ЭТАП

(30 мин.)

ОСНОВНОЙ


Цели:

- приобщение к участию в речевых ситуациях всех обучающихся на основе обращения к личному опыту;

- формирование и развитие диалогических умений.

Интерпретация русской народной сказки «Теремок»




Откройте учебники на странице 29.

- Какие герои сказки заселились в теремок?

-Кто первым нашёл теремок? Найди изображение мышки и приложи на ее тень.

Почему мышку называют «Норушкой»?

Кто вспомнит, что говорила мышка? Каким голосом она говорила?

Попробуй сказать как мышка. Я начну сказку, а ты продолжи.

«Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка-Норушка. Остановилась и говорит…..

(по аналогии работа над каждым героем сказки)


  • Отвечают на вопросы учителя

  • Распознают и называют героев сказки

  • Выбирают правильные средства интонации


  • Умение принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций

Познават. БУД: проявление активности на уроке

«Речевая практика»

Фронтальная работа

с использованием:

конвертов «Фигуры героев»


Работа по учебнику



Коллективное рассказывание сказки «Теремок»




А сейчас мы все вместе расскажем сказку. Ты будешь мышкой-норушкой, ты лягушкой-квакушкой…а я автором.

Начинаем…

  • Продолжают сказку, выбирая правильные средства интонации

  • Умение принимать участие в коллективном рассказывнии сказки

Личност. БУД: Применять знания в нестандартной обстановке


Демонстрационные плакаты

-иллюстрации РНС

Проблемная ситуация

А чем закончилась эта сказка? А как она могла бы закончиться по другому? Попробуйте придумать..

  • Высказывают свои предположения

III ЭТАП

(5 мин.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Цель:

- рефлексия деятельности;

- повышение познавательной мотивации.

1. Разноуровневое домашнее задание в конвертах

  • Вырежи и наклей

  • Найди ошибку

  • Раскрась


  • Осознают, понимают предъявляемое задание

Осознавание

себя учеником

Прием конкретизации деятельности


Разноуровневое Д/З

2. Рефлексия ( с фотографиями)

  • Проявляют интерес

  • Располагают фотографии (самостоятельно) по критериям


* Развитие элементарных регулятивных навыков самооценки



Контроль за ситуацией в ходе этапа.


Побуждение к элементарной самооценке.

































Этап урока/цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Критерии оценивания

Учебно-методическое сопровождение

Предметн. ЗУН

Формир.

БУД

в условиях организации ЛОО

I ЭТАП

(5 мин.)

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ


Цели:

- создание рабочей обстановки;

- положительный эмоциональный наст-рой на предстоящий вид деятельности.

Сообщение (конкретизация) учебного предмета

* Умение самостоятельно действовать по предложенной инструкции педагога.

* употреблять в речи слова-приветствия к взрослым.

Регулятивн. БУД: учатся соблюдать ритуалы школьного поведения




Организация ситуации сотрудничества:

«учитель-ученики», «ученик-учитель»

  • Сообщаю способ организации взаимодействия на уроке «Речевой практики».

  • Нацеливаю на использование вежливой речи и использование слов приветствия, обращения-вежливого тона.

  • Итог (учитель)

  • Слушают учителя, выполняют подготовительные к уроку действия.

  • Правильно (по просьбе учителя) здороваются с гостями:

- на перемене,

- на уроке,

- обращаясь, ко всем взрослым.

II ЭТАП

(30 мин.)

ОСНОВНОЙ


Цели:

- приобщение к участию в речевых ситуациях всех обучающихся на основе обращения к личному опыту;

- формирование и развитие диалогических умений.

  1. Введение в ситуацию





Правильная артикуляция звуков

Коммуникат. БУД: учатся владеть начальными навыками коммуникации «ученик-учитель», «ученик-ученик»























Фронтальная работа

с использованием:

- классная азбука

- демонстрационные плакаты-иллюстра-ции РНС

  1. Речевая разминка «Звук-слово» на основе личного опыта учеников (РНС)

  • Предлагаю правильно произнести первый звук и слово-название сказочного героя.

  • Обобщение (учитель)

  • Самостоятельно определяют первый звук в слове своего героя, произносят по цепочке

  1. Пазлы «Словосочетание»



Логическое согласование слов в словосочетании

Работа в микро-коллективах


- пазлы словосочетаний

- смайлы настроений

  • Сообщаю тему урока и необходимость определения условий путешествия по сказке.

ОБЩАЕМСЯ

СЛУШАЕМ

РАБОТАЕМ

НАСТРОЕНИЕ

  • Оглашение (учитель)

  • Составляют-обсуждают задание в группах

  • Выдают результат

КУЛЬТУРНО

ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО

ДРУЖНО/НЕТ

(СМАЙЛЫ) «особая» группа


  1. Подэтап – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ: уточнение и расширение представлений по теме

*обращение за помощью

*объяснение своих действий по ходу составления

Личностн. БУД: «Я ученик» - обращение за помощью


QOMO

ИКТ-пазлы героев


Приложение 1

Загадка-подсказка


  1. Главные герои сказки = Название сказки

  • Предлагаю определить главных героев и на этой основе определить из какой они сказки.

  • Передвигают части единого целого и определяют персонажи, узнают сказку.

  1. Игра «Закончи предложение»

Правильное согласование слов в предложении, изменение окончаний.

Познават. БУД: проявление активности на уроке «Речевая практика»

Прием «Припоминание»

Беседа-игра со всем классом

Создание ситуации успеха

Приложение 2

Игра «Закончи предложение»


  • Начинаю предложение

  • Вывод (учитель): … Вот и вспомнили мы сказку. Хорошая у вас память…

  • Заканчивают предложение

  1. Подэтап – ДИАЛОГИЧЕСКИЙ: речевое общение обучающихся с учителем и друг с другом

  • Правильное определение героев

  • Умение логически продолжить передавать содержание (последовательность событий)

Коммуникат. БУД: использовать принятые нормы социального взаимодействия



Индивидуальная работа

конверты «Фигуры героев»

  1. Определение сопутствующих героев сказки

  • Предлагаю конверты с фигурами героев для того, чтобы узнать и назвать.

  • Распознают и называют героев сказки

  1. Передавание содержания отрывков сказки по иллюстрации (моделирование)


Работа по учебнику




QOMO

«Тропинка» /маркер/


Приложение 3

Физминутка


  • Начинаю рассказывать, прошу продолжить мой рассказ.

- ИСТОРИЯ 1

- ИСТОРИЯ 2


  • Рассказываю стихотворение




- ИСТОРИЯ 3

  • Читаю еще одну часть.

  • Обмен первыми впечатлениями

  • Продолжают рассказ учителя после выкладывания героев (по обстоятельствам)

СОВМЕЩАЕТСЯ С ФИЗМИНУТКОЙ, где:

  • Группа учащихся выполняют упражнения-импровизацию под стихотворение

  • «особая» группа проходят на доске «дорожки»

  • Высказывают свое отношение к событиям

  1. Инсценирование ситуаций по ходу передачи содержания



Ролевые знаки-ободки

  1. Подэтап – ИТОГОВЫЙ: составление короткого рассказа по теме речевой ситуации




Сотрудничество

«педагог-учитель»




Опора на творчество учеников

  1. Проблемная ситуация

  • Предлагаю ученикам предположить, чем закончилась история.

  • Высказывают свои предположения

  1. Домашнее задание

Осознавание себя учеником

Применять знания в нестандартной обстановке

Прием конкретизации деятельности

Разноуровневое Д/З

  • Предлагаю папку разно-уровнего задания

  • Осознают, понимают предъявляемое задание

  • Проявляю интерес

III ЭТАП

(5 мин.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Цель:

- рефлексия деятельности;

- повышение познавательной мотивации.

Оценка работы учащихся


* Развитие элементарных регулятивных навыков самооценки

Познават. БУД: проявление желания изучить историю до конца.


Контроль за ситуацией в ходе этапа.


Побуждение к элементарной самооценке.

  • Предлагаю каждому поставить свою фотографию

  • Итог (учитель) по критериям

  • Подарок от Красной шапочки

  • Располагают фотографии (самостоятельно) по критериям:

- общались культурно

- слушали внимательно

- работали дружно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!