I.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Приветствие учителя и гостей. Проверка готовности к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Планируют свою деятельность на уроке. -Вспоминаем то, что важно для урока -Определяем основной вопрос урока - Развиваем умения -Подводим итоги урока | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Демонстрирует слайд «Правила поведения на уроке». Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей, которые пришли к нам на урок. Садитесь. Слайд 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год). - Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка). - Безусловно елка. Но что делают с этим новогодним деревом? (Украшают). У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. У каждого из вас на столе эталон в виде елочки, а у меня свой эталон. (Показываю) В ходе урока будем открывать новые знания и заполнять . За каждое выполненное задание нашу елку украсим специальными шарами. А что у нас получится, узнаем в конце урока. А для начала нам нужно составить план урока. Помогите мне в этом. (Ответы детей) Слайд 2 - Молодцы. План урока составили, можно смело повесить первый шарик на елку, а вы у себя в эталоне заполняйте. (1) | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других Учиться работать по предложенному плану |
II.Актуализация знаний и формулирование проблемы. (10 мин) Цели: -организовать актуализацию знаний по написанию слов с буквой ь и буквосочетаниями чк,чн, чт, щн,нч; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Читают вслух слова со слайда Отвечают на вопросы учителя. Дети высказывают свои предположения. Дают характеристику звуков. Нахождение опасного места в слове. Высказывают предположения. Вспоминали, то что знаем. | Демонстрация слайда со словами. | Слайд 3 Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. Бол.. кол..цо ноч..ной Лос.. кон..ки хищ..ный Ден.. пал..то девоч..ка -На какие три группы разделены слова? Слайд В 1 столбике пропущен мягкий знак в конце слова, во 2 в середине слова) - Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. -Что вы о них можете сказать? (Это мягкие согласные звуки) - Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных? (Е И Я Е, Ю и мягкий знак) - Что общего в написании орфограммы в 1 и 2 столбике? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного) -Еще раз назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике? - Что вы можете сказать о этих звуках? (Это тоже мягкие согласные, -Почему? (потому что они всегда мягкие) -Какая буква здесь пропущена? (никакая) -Почему? (В буквосочетаниях ЧК, ЧН мягкий знак не пишется) - Ребята, новое что- то есть в 3 столбике? (Буквосочетание ЩН) -Что вы знаете о звуках ч, щ? (Согласный, мягкий, шипящий, непарный) -Вспомните план урока, скажите, что мы сейчас делали? Слайд 4 | Развитие умений анализировать слова Правильно называть звуки в слове Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах. | (Познавательные УУД). Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других Учиться высказывать свое предположение на основе работы с предложенной информацией Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
III. Открытие новых знаний (обепечение восприятия, осмысления и первичного усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучений.) | Дети высказывают свои предположения. Определяют тему урока, формулируют цель урока. Один ученик читает, остальные следят. Определяли основной вопрос урока | Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. Работа с правилом в учебнике. | -Я вам подскажу сейчас с какими словами мы будем работать, вам нужно будет определить тему урока. - Со словами 3 столбика. -Кто сможет сформулировать тему урока, о чем мы сегодня будем говорить? (о буквосочетаниях чк, чн, щн) -Какую цель поставим на уроке? (Узнать в каких еще буквосочетаниях не пишется буква ь знак, научиться писать слова с данными буквосочетаниями) -Давайте откроем учебник на стр 5 и посмотрим правильно ли вы сделали вывод. Слайд 5 -Что нового вы прочитали из правила? (В буквосочетаниях ЩН, ЧТ, НЧ ь знак не пишется и что это орфограмма) Слайд 6 - Что нужно сделать, чтобы запомнить данное правило? (Закрепить правило.) - А как будем закреплять ? (сначала вместе, потом самостоятельно) -Молодцы. Справились с заданием. -Что мы сейчас делали? Слайд 7 Молодцы. Можно повесить шар на елочку, не забываем запонять эталон. (2) | | Регулятивные УУД). Учиться высказывать свою версию на основе работы с информацией. (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений-применение знания. (23 мин.) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Физкультминутка. (3 мин.) | Работа в тетрадях. Записывают число, классная работа. Один ученик читает задание. Остальные следят, слушают внимательно. Высказывают свои предположения, рассуждают. Самостоятельная работа по заданию из учебника. Физкультминутка. Работают в группах Наблюдение за написанием слов без ь. Высказывают свои мысли. Находят по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах. Самопроверка с опорой на текст. Находят по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах. Самопроверка с опорой на текст. Ответы детей. Проговаривают возникшие трудности в работе пары. Развивали умения. | Работа в учебнике. Контроль выполнения задания Включает физминутку с музыкальным сопровождением. Демонстрация слайда Демонстрация текста на слайде. Демонстрация текста для проверки. Выборочная проверка. Учитель зачитывает слова. Демонстрация текста для проверки. Выборочная проверка. | Слайд 8 Тема урока Открываем тетради. - Записываем число, классная работа. (11 декабря. Классная работа) -Какие правила должны помнить при работе с тетрадью? (Наклон, правильно держать ручку, следим за осанкой) Развиваем умения. В учебнике на странице 4, есть упражнение 1, найдите его. Ваня прочитай задание. 1.Так говорят о ненадежном товарище, на которого нельзя рассчитывать в важном деле. Слайд 9 2.Так говорят о человеке, который только хочет казаться смелым. Слайд Верно ответили на вопрос. Вешаем шарик. (3) - Какие непарные мягкие шипящие согласные звуки здесь есть? - щ,ч - Спишите подчеркните в словах буквосочетания чк, щн. Физкультминутка Вешаем шарик (4) Работа в группе. Для начала давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 10 У каждого на парте есть карточка с заданием. Слайд 11 На слайде представлены слова, ваша задача распределить слова по указанным буквосочетаниям и подчеркнуть орфограмму. Слайд 12 -Проверьте правильно ли вы выполнили задание. -При работе в группе у кого возникли трудности? В чем именно возникли трудности? Молодцы. Можно повесить следующий шар (5) На слайде представлены слова. Слайд 13 рел_сы, ноч_ной, бор_ба, поч..та, точ_ка, пал_то, прос_ба, овощ_ной, птен..чик. Мальчики должны выбрать и записать в тетрадь слова, в которых пишется ь , а девочки – слова без ь. Слайд 14. «Проверь себя» Какой вывод можно сделать в ходе проверки? В буквосочетаниях чк, чн, щн, чт, нч ь знак не пишется. Это надо запомнить. Оцените свою самостоятельную работу. Слайд 15 (Оцените себя на полях в виде смайлика) Поднимите руку те, кто выполнил верно задание? С ошибками? У кого возникло затруднение? - Что мы сейчас делали? Слайд 16 Молодцы. Справились с заданием, можно повесить последний шарик. (6) | Обогащение словарного запаса детей . Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное. Развитие умение писать слова без ь | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Умение определять свою роль в малой группе. |
V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подводят итог урока. Называют тему урока. Цель, которую ставили перед началом работы с темой. Подвели итог урока Самооценка своей деятельности. Читают и фиксируют домашнее задание. | Демонстрация наглядного материала «Елочка» Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | Наряжали мы с вами в течении урока нашу елочку. Глядя на нее что вы можете сказать? Что мы собрали правило, с которым познакомились на уроке. -Верно. -Кто мне напомнит, какая была тема урока? -Какую цель мы ставили на начало урока? (Научиться писать слова, где есть буквосочетания, чк чн, нщ, чт нч без ь знака, в каких буквосочетаниях нельзя писать ь знак) - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чем испытывали затруднения? - Что мы сейчас делали? Слайд 17 Все что планировали, реализовали. -Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат 3 круга, разных цветов – красный, желтый, зеленый. Слайд 18 (Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Жёлтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.) Молодцы, ребята. Мне было легко с вами работать. Слайд 19. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 3 упражнение 1 -Всем спасибо. Урок окончен. | | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные(УУД) регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль; Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |