Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Словесный, наглядный; Прием «Побуждение», | Приветствие. - Организация рабочего места. Встали дружно, повернулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели, ножки вместе. Спинки ровно, и к уроку всё готово! - Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? Проверьте, пожалуйста! Как подготовлено к уроку ваше рабочее место? -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок, хотите ли вы получить новые знания? Слайд 2. -С помощью смайликов покажите свое настроение на магнитной доске. (На плакатах изображения солнца, солнца с тучкой, тучка. В зависимости от настроения дети приклеивают свой смайлик на плакаты). -Спасибо. | Слушают учителя. Настраиваются на урок. Готовят рабочее место -чтобы правильно писать Определяют свое эмоциональное состояние, письменно отвечают на вопросы. | Фронтальная | ИКТ | | | К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю | Вырабатывать учебной мотивации Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
2.Актуализация опорных знаний | Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. | Проблемный вопрос или проблемная ситуация | -Откройте тетради, запишите число, месяц, классная работа. -Ребята, с чего начинается ваше утро? - Молодцы! Вы все правильно соблюдаете режим дня и правила личной гигиену. -К нам на урок пришел сегодня необычный гость. -Вам интересно кто это? -Прочтите отрывок из стихотворения и вы узнаете его.(слайд 3) -Кто из вас знаком с произведением «Мойдодыр», его автором.(слайд 4) -Нашему гостю любопытно знаете ли вы героев стихотворения, «Мойдодыр» предлагает вам ответить на вопросы, а ответы записать в тетради. 1. От кого убегали все вещи? 2. Назовите предмет для умывания. 3. Враг немытых грязных рук. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.( слайд 5). - «Мойдодыр» предлагает вам сыграть в игру «Слова на выбывание». - Напомним условия игры (участниками предлагаются различные варианты слов на выбывание, доказывая свой выбор) Возможные варианты: - в словах мальчик, умывальник орфограмма ь знак – показатель мягкости; - по лексическому значению (определение значения слов ); - по грамматическому значению слов (одушевленное, неодушевленное, род, форма числа); - мальчик – словарное слово. | Открывают тетради Смотрят презентацию, сверяют написание слова. Обдумывают свой выбор, доказывают свое решение в ходе игры. | Фронтальная | ИКТ Тетрадь Раздаточный материал | | | К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю Р: планируют собственную деятельность | Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
3. Выявление места и причины затруднения | Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. с | «Проблемный вопрос» Подводящий диалог | -Почему в стихотворении К.И.Чуковского от мальчика убегали и прятались предметы? -Ребята, а кто из вас помнит, куда и где прятались предметы от неряшливого мальчика.(слайд6) -«Мойдодыр» для вас приготовил здание на карточках. Посмотрите внимательно на карточку.(приложение 1) -Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? -Какие слова в скобках. -Вспомним, что такое предлог? -Попробуйте самостоятельно выполнить задание. -Давайте проверим, как вы раскрыли скобки и куда спрятались предметы от неряшливого мальчика. -Почему выполняя одинаковое задание, получился разный результат? - У кого-то из вас возникло затруднение? Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Давайте с помощью опорных слов попробуем сформулировать тему урока.(Слайд 8,9) -Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему бы хотели научиться? (Слайд 10) -Что мы сегодня будем делать на уроке? | Рассуждают о нечистоплотности и неряшливости героя. Определяют свою дальнейшую учебную деятельность. Списывают в тетрадь стихотворение. Взаимопроверка по слайду, обмениваются своими предложениями. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний не достаточно для полных ответов. списать отрывок из стихотворения, раскрывая скобки С помощью опорных слов составляют название темы урока. Учатся формулировать цель урока в диалоге с учителем. | Фронтальная групповая | ИКТ Тетрадь | Взаимопроверка | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | формулировка главных целей урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Подводящий диалог | -Молодцы! -Продолжаем, попробуйте предложить способ проверки написания слов с предлогом. (при затруднении выхода из проблемной ситуации). - Перелагаю между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. (Слайд 12) -Попытайтесь сформулировать определение, как записываются предлоги со словами. -А как можно проверить правильность наших выводов? -Правы ли были вы? -Чтобы лучше запомнить, расскажите правило друг другу. (Работа в парах). - Какое слово нужно добавить в называние темы урока? (Слайд 13) - А вызнаете ребята, в переводе с греческого языка слово «предлог» означает стоящий «перед словом». Всего в русском языке около 200 предлогов. -При выполнении задания, сколько встретились вам предлогов? - Найдите и обведите кружком предлоги. | Отвечают на вопросы, предлагают варианты проверки. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками пытаются сформулировать способ проверки и написания предлогов, формулируют определение. Находят информацию в словаре и зачитывают.Работают в парах, выполняют задания в тетрадях. | Фронтальная | ИКТ Учебник | | | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
5. Реализация построенного проекта | ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике | Проблемный диалог | - К чему призывает наш гость? -«Мойдодыр» был уверен, что вы успешно справитесь с заданием, и приготовил вам творческое задание. -Что за иллюстрации на карточках? (приложение2) -Попробуйте составить и записать в карточках предложения о здоровом образе жизни. (Работа в парах) -Давайте зачитаем несколько предложений. -Использовали ли вы предлоги в предложениях. -У кого получились наиболее интересные предложения? -Давайте придумаем, как можно использовать ваши работы, где применить предложения (выпустить стенгазету о здоровом образе жизни, пополнить информацию в уголке «Здоровья», создать книжку-памятку о чистоте). Предполагается выполнение творческого задания в группах,во внеурочное время. | Рассуждения о чистоте и здоровом образе жизни. Выполняют задания в карточке в парах. Обсуждают, придумывают предложения. Зачитывают, выбирают наиболее интересные предложения, доказывая свой выбор. | Фронтальная | ИКТ | | | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
6. Первичное закрепление учебного действия | Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки. Реализация практической направленности урока. Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. | Комментирование чтение Презентация | | | Индивидуальная фронтальная | ИКТ учебник | | | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и Включение в систему знаний и повторение | самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга. | Упражнения | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ -«Мойдодыр» предлагает вам применить новые знания для выполнения следующих заданий по выбору: (Слайд 14) Работа по карточкам. 3 вида сложности 1 уровеь-легкий 2 уровень-средней тяжести задания 3 уровень- сложные задания Ο- задание с красным сигналом – выполнить упражнение на странице учебника. Ο – задание с синим сигналом – прочитать текст, вставить пропущенные буквы, проверить правильность использования предлогов. (приложение 3) задание 29 . Ο- задание с зеленым сигналом-составить и записать предложения. 28. | Обучающие выбирают карточки пожеланию и выполняют задания самостоятельно. | Фронтальная индивидуальная | ИКТ Учебник тетрадь | Индивидуальная работа | | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
8.Подведение итогов | зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного | Опрос | -Какие новые знание вы сегодня открыли, чему научились? -Как вы думаете, зачем такое количество предлогов в русском языке? - Как пишутся предлоги со словами? -Как проверить раздельное написание предлогов со словами? (Слайд 15) | Взаимопроверка по слайду, обмениваются своими предложениями. Обдумывают ответы на вопросы | фронтальная | ИКТ | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
9.Рефлексия учебной деятельности | соотносят цели, которые они ставили на уроке результаты своей деятельности. | Лестница успеха | Какие трудности у вас появлялись на уроке? -Как вы их пытались преодолеть? -Какое настроение у вас сейчас! -Выйдите к доске у кого поменялось настроение и поместите свои смайлики по вашему настроению.(Слайд 16) -К чему призывает наш гость? - Наш урок подходит к концу. Большое спасибо за работу! -А «Мойдодыр» вам приготовил небольшое послание.(Слайд17) | Подводят итоги под руководством учителя, оценивают свою работу и работу одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние. Рассуждают о необходимости соблюдения правил личной гигиены, здорового образа жизни. | Фронтальная | ИКТ | Самоконтроль | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |