СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса. Тема: "Раздельное написание предлогов со словами" 

УМК: "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта 

урока русского языка









Разработала

студентка группы Н-4Б

Кудряшова Екатерина Лукьяновна




Ростов-на-Дону

2020г.

УМК: «Школа России».

Тема: Раздельное написание предлогов со словами.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Задачи: познакомиться с новой орфограммой и условиями её выбора, уметь выделять предлоги в предложении, научится раздельно писать предлоги со словами.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные результаты

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

Оценивать свои достижения.

Пользоваться орфографическим словарем.  

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных учителем.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, проектор, интерактивная доска, доска школьная, учебник, раздаточный материал.

Оборудование для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.











Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П,Р,К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный, наглядный;

Прием «Побуждение»,


Приветствие.

- Организация рабочего места.

Встали дружно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели, ножки вместе.

Спинки ровно, и к уроку всё готово!

- Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах?

Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык?

Проверьте, пожалуйста! Как подготовлено к уроку ваше рабочее место?

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок, хотите ли вы получить новые знания? Слайд 2.

-С помощью смайликов покажите свое настроение на магнитной доске.

(На плакатах изображения солнца, солнца с тучкой, тучка. В зависимости от настроения дети приклеивают свой смайлик на плакаты).

-Спасибо.

Слушают учителя.

Настраиваются на урок.

Готовят рабочее место








-чтобы правильно писать

Определяют свое эмоциональное состояние, письменно отвечают на вопросы.

Фронтальная

ИКТ



К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Вырабатывать учебной мотивации

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

2.Актуализация опорных знаний

Организуется

подготовка

учащихся

к

надлежащему

самостоятельному

выполнению

пробного

учебного действия.


Проблемный

вопрос

или

проблемная

ситуация


-Откройте тетради, запишите число, месяц, классная работа.

-Ребята, с чего начинается ваше утро?

- Молодцы! Вы все правильно соблюдаете режим дня и правила личной гигиену.

-К нам на урок пришел сегодня необычный гость.

-Вам интересно кто это?

-Прочтите отрывок из стихотворения и вы узнаете его.(слайд 3)

-Кто из вас знаком с произведением «Мойдодыр», его автором.(слайд 4)

-Нашему гостю любопытно знаете ли вы героев стихотворения, «Мойдодыр» предлагает вам ответить на вопросы, а ответы записать в тетради.

1. От кого убегали все вещи?

2. Назовите предмет для умывания.

3. Враг немытых грязных рук.

Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.( слайд 5).

- «Мойдодыр» предлагает вам сыграть в игру «Слова на выбывание».

- Напомним условия игры (участниками предлагаются различные варианты слов на выбывание, доказывая свой выбор)

Возможные варианты:

- в словах мальчик, умывальник орфограмма ь знак – показатель мягкости;

- по лексическому значению (определение значения слов );

- по грамматическому значению слов (одушевленное, неодушевленное, род, форма числа);

- мальчик – словарное слово.

Открывают тетради

Смотрят презентацию, сверяют написание слова. Обдумывают свой выбор, доказывают свое решение в ходе игры.























Фронтальная









ИКТ

Тетрадь

Раздаточный материал






К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Р: планируют собственную деятельность

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

3. Выявление места и причины затруднения

Под

руководством

учителя

ученики

восстанавливают

порядок

проведенных

действий и определяют конкретное место

затруднения.

с

«Проблемный вопрос»

Подводящий диалог


-Почему в стихотворении К.И.Чуковского от мальчика убегали и прятались предметы?

-Ребята, а кто из вас помнит, куда и где прятались предметы от неряшливого мальчика.(слайд6)

-«Мойдодыр» для вас приготовил здание на карточках. Посмотрите внимательно на карточку.(приложение 1)

-Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Какие слова в скобках.

-Вспомним, что такое предлог?

-Попробуйте самостоятельно выполнить задание.

-Давайте проверим, как вы раскрыли скобки и куда спрятались предметы от неряшливого мальчика.

-Почему выполняя одинаковое задание, получился разный результат?

- У кого-то из вас возникло затруднение?

Кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Давайте с помощью опорных слов попробуем сформулировать тему урока.(Слайд 8,9)

-Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему бы хотели научиться? (Слайд 10)

-Что мы сегодня будем делать на уроке?

Рассуждают о нечистоплотности и неряшливости героя. Определяют свою дальнейшую учебную деятельность. Списывают в тетрадь стихотворение.

Взаимопроверка по слайду, обмениваются своими предложениями. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний не достаточно для полных ответов.

списать отрывок из стихотворения, раскрывая скобки

С помощью опорных слов составляют название темы урока.

Учатся формулировать цель урока в диалоге с учителем.


Фронтальная

групповая

ИКТ

Тетрадь

Взаимопроверка

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

4. Построение проекта выхода из затруднения

формулировка

главных целей урока, выбор способа

разрешения проблемы, выбор метода и

средств.


Подводящий диалог


-Молодцы!

-Продолжаем, попробуйте предложить способ проверки написания слов с предлогом.

(при затруднении выхода из проблемной ситуации).

- Перелагаю между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.

(Слайд 12)

-Попытайтесь сформулировать определение, как записываются предлоги со словами.

-А как можно проверить правильность наших выводов?

-Правы ли были вы?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правило друг другу.

(Работа в парах).

- Какое слово нужно добавить в называние темы урока? (Слайд 13)

- А вызнаете ребята, в переводе с греческого языка слово «предлог» означает стоящий «перед словом». Всего в русском языке около 200 предлогов.

-При выполнении задания, сколько встретились вам предлогов?

- Найдите и обведите кружком предлоги.

Отвечают на вопросы, предлагают варианты проверки. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками пытаются сформулировать способ проверки и написания предлогов, формулируют определение. Находят информацию в словаре и зачитывают.Работают в парах, выполняют задания в тетрадях.






Фронтальная

ИКТ

Учебник




К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;


Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

5. Реализация построенного проекта

ученики сами

создают

проект

выхода

и

пробуют

применить его на практике


Проблемный диалог

- К чему призывает наш гость?

-«Мойдодыр» был уверен, что вы успешно справитесь с заданием, и приготовил вам творческое задание.

-Что за иллюстрации на карточках?

(приложение2)

-Попробуйте составить и записать в карточках предложения о здоровом образе жизни. (Работа в парах)

-Давайте зачитаем несколько предложений.

-Использовали ли вы предлоги в предложениях.

-У кого получились наиболее интересные предложения?

-Давайте придумаем, как можно использовать ваши работы, где применить предложения (выпустить стенгазету о здоровом образе жизни, пополнить информацию в уголке «Здоровья», создать книжку-памятку о чистоте). Предполагается выполнение творческого задания в группах,во внеурочное время.


Рассуждения о чистоте и здоровом образе жизни. Выполняют задания в карточке в парах. Обсуждают, придумывают предложения. Зачитывают, выбирают наиболее интересные предложения, доказывая свой выбор.















Фронтальная

ИКТ





К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

6. Первичное закрепление учебного действия

Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки.

Реализация практической направленности урока.

Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися.

Комментирование чтение

Презентация

















Индивидуальная

фронтальная

ИКТ

учебник






К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и Включение в систему знаний и повторение

самостоятельно

выполняют

типовые задания, проверяют их

по

предложенному

эталону

сначала сами, затем друг у

друга.

Упражнения

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

-«Мойдодыр» предлагает вам применить новые знания для выполнения следующих заданий по выбору: (Слайд 14)

Работа по карточкам.

3 вида сложности

1 уровеь-легкий

2 уровень-средней тяжести задания

3 уровень- сложные задания

Ο- задание с красным сигналом – выполнить упражнение на странице учебника.

Ο – задание с синим сигналом – прочитать текст, вставить пропущенные буквы, проверить правильность использования предлогов. (приложение 3) задание 29 .

Ο- задание с зеленым сигналом-составить и записать предложения. 28.



Обучающие выбирают карточки пожеланию и выполняют задания самостоятельно.


Фронтальная

индивидуальная

ИКТ

Учебник

тетрадь

Индивидуальная работа





К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

8.Подведение итогов

зафиксировать полученное знание,

рассмотреть,

как

новое

знание

укладывается

в

систему

ранее

изученного

Опрос

-Какие новые знание вы сегодня открыли, чему научились?

-Как вы думаете, зачем такое количество предлогов в русском языке?

- Как пишутся предлоги со словами?

-Как проверить раздельное написание предлогов со словами? (Слайд 15)



Взаимопроверка по слайду, обмениваются своими предложениями. Обдумывают ответы на вопросы

фронтальная

ИКТ


Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

9.Рефлексия учебной деятельности

соотносят цели,

которые

они

ставили

на

уроке

результаты своей деятельности.


Лестница успеха

Какие трудности у вас появлялись на уроке?

-Как вы их пытались преодолеть?

-Какое настроение у вас сейчас!

-Выйдите к доске у кого поменялось настроение и поместите свои смайлики по вашему настроению.(Слайд 16)

-К чему призывает наш гость?

- Наш урок подходит к концу. Большое спасибо за работу!

-А «Мойдодыр» вам приготовил небольшое послание.(Слайд17)



Подводят итоги под руководством учителя, оценивают свою работу и работу одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние. Рассуждают о необходимости соблюдения правил личной гигиены, здорового образа жизни.

Фронтальная

ИКТ


Самоконтроль

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;