II Актуализация знаний | (… осень. Звери … к зиме. Белка … грибы. Ёжик … норку. Медведь … на зиму. ) - Задание: прочитайте текст про себя. - Всё ли в нём понятно? - Что непонятно в первом предложении? (Открывает слова) (Наступила осень. Звери готовятся к зиме. Белка сушит грибы. Ёжик утепляет норку. Медведь наедается на зиму.) - Прочитайте предложение вслух и скажите, на какие вопросы отвечают слова в нём. - Можно ли сказать, что в этом предложении выражена законченная мысль? (И так все предложения) | - Нет, в нём не хватает слов. - О чём говорится и что говорится. - Что? Осень. Что сделала? Наступила. - Да. |
III Изучение нового 1. Формулирование темы и цели урока | - Как вы думаете, о чем будет наша тема? - Верно, сегодня наша тема будет посвящена предложениям, а именно о главных его членах. Прочитайте на слайде как они называются. - Теперь кто мне может сформулировать тему урока. - Как вы думаете какова цель нашего урока? - Иначе подлежащее и сказуемое можно назвать основой предложения. Следовательно, сегодня наша цель познакомиться с основой предложения. - Как вы думаете какие задачи мы перед собой можем поставить? - Это также и есть, план нашего урока. | - О предложениях. И то, о чем в них говорится. - Подлежащее и сказуемое. - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. - Познакомиться с подлежащем и сказуемым. - 1. Выяснить, что такое подлежащее и сказуемое. 2. Узнать, на какие вопросы они отвечают. |
2. Наблюдение 3. Формулирование вывода учащимися 4. Уточнение вывода по учебнику | - Откройте учебники на странице 32. - Найдите упражнение 35. Прочитай задание вслух. - Вспомним, что такое схемы? - Прочитайте предложения в первом столбике. - Во втором. - Теперь прочтем схемы ниже картинок. - Соотнесите схемы и объясните свой выбор. - Ребята, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? - Почему? - О ком или о чем говорится в каждом предложении? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Сформулируйте, что такое подлежащее? - Посмотрите на схемы какой чертой подчеркивается вопросы кто что? - Как вы думаете, как подлежащее обозначается на письме? - Теперь прочтите про себя определение в учебнике. - Кто может пересказать, что написано в правиле? - Что говорится в каждом предложении о подлежащем? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Сформулируйте, что такое сказуемое? - Посмотрите на схему и скажите, как обозначается сказуемое на письме? - Прочтите в учебнике. - Кто перескажет нам? - Спишите любое предложение, подчеркнув подлежащее и сказуемое. - Какой чертой мы подчеркнем каждый член? - Проверим. - Что такое подлежащее и сказуемое? - Прочитайте правило в рамочке. - Что мы еще не сказали о подлежащем и сказуемом? | - Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдет. - Условное обозначение на письме. - Ветер дует. Птицы летят. - Дети играют. Дождь льет. - Кто? Что делают? Что? Что делает? - Кто? Что делают? – Птицы летят. Дети играют. Что? Что делает? – Ветер дует. Дождь льет. - Да. - Так как это о том, что говорится. - О ветре. - О птицах. - О детях. - О дожде. - Кто? Что? - Подлежащее – главный член предложения, отвечающий на вопросы кто, что. - Одной. - Одной чертой. - Ветер (что делает?) дует… - Что делают? Что делает? - Сказуемое – главный член предложения, отвечающий на вопросы что делают? Что делает? - Двумя чертами. - Главные члены предложения. - Это основа предложения. |
VI Итог урока | - Сейчас, я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «верю» или «не верю». - Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. - Верите ли вы, что они не являются грамматической основой. - Верите ли вы, что подлежащее подчеркивается одной чертой? - Верите ли вы, что сказуемое подчеркивается волнистой линией? - Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? - Верите ли вы, что сказуемое это то, о ком говорится в предложении? - Верите ли вы, что подлежащее отвечает на вопросы кто, что? - Тогда на какие же вопросы отвечает сказуемое? - Молодцы, все были внимательны. - Выполнили мы все, что запланировали? | - Верю. - Не верю. Они являются грамматической основой предложения. - Верю. - Не верю. Оно подчеркивается двумя линиями. - Верю. - Не верю. Сказуемое — это то, что делается в предложении. - Верю. - Что делает? Что сделает? |