Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Метод словесный (беседа) Метод стих-настрой Прием Воспит. Момент | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Проводит воспитательный момент Как вы думаете почему я выбрала это стихотворение на начало нашего урока? А как вы думаете, нужно ли помогать друг-другу? Почему? Мы с вами друзья, а друзья, как правило, друг-другу всегда помогают. Есть ли у вас друзья? Берегите их и не обижайте | Приветствуют учителя. Предполагают. Предполагают Слушают | ф | - | - |
Постановка учебной задачи | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Метод словесный (беседа, объяснение) Прием «Лошадь и жокей» Метод практический (упражнение) Метод словесный (беседа с вопросами) Прием Постановка цели и задач | Дает задание по актуализации знаний с затруднением - Начнём урок с интересного задания. Вы по вариантам разделитесь на лошадей и жокеев. Какое незнакомое слово вы услышали? Знакомит с новым словом Жокей - это человек, который управляет лошадью на скачках. Жокеям необходимо найти свою лошадь. У каждого есть карточки, на которых есть предложения, вам нужно найти похожие слова, вставить пропущенные буквы и проверить друг друга. А как мы работаем вдвоем? Если задание вам понятно, то приступайте к выполнению. Она посв_тила ему фонарём. Он посв_ятил ей стихотворение. Катя прим_ряла платье. Андрей прим_рял друзей. Проводит проверку выполненного задания Начинаем проверять. Проверим первую пару, прочитайте свои предложения, комментируя пропущенную букву. проверим вторую пару. Фиксирует затруднение Почему не смогли поставить верную букву, какая там должна стоять? От чего может зависеть правописание слова? Правильно, молодец! Организует беседу по постановке темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока звучит так: «Лексическое значение слова». Мы чуть позднее узнаем, что значит «лексическое значение» Какую цель урока поставим? Организует работу по составлению плана урока Составим план урока с помощью слов-помощников Перед нами план, который нужно выполнить, чтобы достичь цель. Познакомьтесь со своими листами самооценивания, вам нужно будет отмечать на них любым знаком получилось ли у вас, были сложности или не получилось. | Слушают - Жокей Знакомство с новым словом Рассказывают правила работы в парах. Отвечают. Находят свою пару, вставляют пропущенные буквы. Отвечают Отвечают Слушают - От значение - Значение слова Узнать что такое лексическое значение слова Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас. Оценить работу на уроке Знакомятся с листами самооценивания | Фронтальная Парная Фронтальная | раздат.м-л интерактивная доска Интерактивная доска | Самоконтроль |
Учебное действие | Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь. | Метод словесный (беседа, обсуждение) Метод самооценивания Метод практический (упражнение) Метод практический (упражнение) Метод самооценивания Метод словесный ( беседа) Метод практический (упражнение) Прием самооценивания | Знакомит с новым понятием Какие значения есть у слова линия? Да, а какие значения есть у слова хвост? - Что значит слово вокзал? Лексическое значение слова вы можете посмотреть в учебнике на странице 152. Сделаем вывод. что же такое Лексическое значение? А как вы думаете, можно проверить значение слова? Да, например, примерить платье - померять. Мера. Посветить - светит. Молодцы. Оценим фронтальную работу на листах самооценивания. Организует работу в парах Поработаем в парах, назовите правила работы в парах. Одна пара будет работать у интерактивной доски, а другая в тетрадях. Как нужно работать с интерактивной доской? Не забываем смотреть под ноги, что бы не упасть. - Карточки с заданием есть на ваших столах, что нужно сделать? План отчета вы увидите после выполнения задания. Кому задание не понятно? План отчета Мы работали со словом (Назвать слово) Лексическое значение этого слова… Однозначное это слово или многозначное? Мы составили следующее предложение… Вывод: Многозначными словами называют … Спасибо. Оценим работу в парах на листах самооценивания. Организует самостоятельную работу На столах самостоятельное задание. Что нужно сделать? Слова: идти, салат, кот, клен, дружба, класс, молния, сентябрь. Всем ли понятно задание? Проверять будем с помощью документ-камеры. Поменяемся тетрадями, чтобы выполнить взаимопроверку. Оценим самостоятельную работу на листах самооценивания. получилось, были сложности или не получилось. Организует разбор проблемы Вернёмся к нашему первому заданию. Вам нужно было верно поставить пропущенную букву. 1.Она посв_тила ему фонарём. 2. Он посв_ятил ей стихотворение. 3. Катя прим_ряла платье. 4. Андрей прим_рял друзей. Отлично, молодцы. | - горизонта; черта ; железнодорож-ная, воздушная - хвост у животного, хвост самолета, хвост очереди предполагают это то, что обозначает слово. По толковому словарю, подобрать однокоренные слова Называют правила работы в парах. Проговаривают правила работы с интерактивной доской. Объясните лексическое значение слова. Определите однозначное или многозначное это слово? Составьте предложение, употребив это слово. Подготовьте отчёт о работе по плану. Слова для пар Пара№1 ПЕЙЗАЖ Пара №2 ГОРИЗОНТ Пара №3 ПРОСТОР Оценивают. Прочитать слова, распределить их в 2 столбца на многозначные и однозначные слова. Выполняют. Выполняют взаимопроверку, Оценивают Слушают учителя 1 - посвЕтила - потому что светит фонарем 2 - святил, то есть 3 - мерить платье 4 - мир. | фронтальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | интерактивная доска учебник Раздаточный материал LearningApps Интерактивная доска раздаточный м-л, интер.доска Раздат.м-л Интерактивная доска Документ-камера Раздат.м-л Интерактивная доска | самоконтроль самоконтроль взаимоконтроль самоконтроль |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Метод словесный (беседа) прием самооценивания | Давайте вернемся к нашему плану, который поставили в начале урока. Научились ли определять лексич.значение слова? Как? Расширили ли вы свой словарный запас? Какими словами? -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Наше осеннее дерево опало, вернем ему листочки -зеленый - все получилось; желтый - возникали сложности, но вы с ними разобрались; красный - не справились с заданиями и не поняли тему | Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас. Оценить работу на уроке С помощью толкового словаря, однокоренным словом Отвечают Оценивают работу. | Фронтальная | Интерактивная доска | самоконтроль |