СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока: «Времена глаголов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку.  Тема урока:  «Времена глаголов».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока: «Времена глаголов».»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Гилёва Арина Сергеевна

Предмет: русский язык.

Класс: 3

Тема урока: «Времена глаголов».
Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Времена глаголов».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:
1. Формировать представление о временах глагола, взаимосвязи вопроса и временной формы глагола.
2. Формировать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

Предметные
1.Обучающиеся научаться объяснять, что такое времена глаголов.
-Обучающиеся получат возможность объяснять взаимосвязь вопроса и временной формы глагола
2. Обучающиеся научаться различать временные формы глагола.
- Обучающиеся получат возможность правильно употреблять временные формы глагола.

Развивающие:


1Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


2.Сформировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание, делать выводы;



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Метапредметные:

Регулятивные:
1.Учащиеся научатся определять учебную задачу;
2.Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные:
1.Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации;
2.Учащиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание, делать выводы;

Коммуникативные:
1.Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;
2.Учащиеся получат возможность взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Воспитательные:
1. . Формировать интерес к изучению темы «Времена глаголов» и позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателей общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные :

  1. У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы «Вычитание трехзначных чисел»;

  2. У обучающихся может сформировано позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателей общей культуры и гражданской позиции человека;


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: «Русский язык» 3 класс часть 2; авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р,П,К)

Личностные


1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Мотивирует обучающихся через высказывание:
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»

(Куприн А. И.)


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Работают с высказыванием.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Словесный,

практический

Дает указания к работе.





Проводит устные вычисления.

Проводит устный опрос о глаголе как части речи.

Записывают в тетрадях число, классная работа.
Прописывают соединение Дд, словарное слово – девочка.

Актуализируют знания о глаголе как части речи.


строить речевое высказывание (П)



3.Выявление места и причин затруднения


Словесный, практический

Через упр.195 (стр.111) подводит к теме на основе заданий к тексту.
Помогает сформулировать тему и цель урока.

Выполняют упражнение.
Формулируют тему и цель урока.


определять учебную задачу(Р)




4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный

Помогает составить задачи урока.


Формулируют план работы на уроке через задачи.



планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (Р)

интерес к изучению темы «Времена глаголов»


5. Реализация построенного проекта








Словесный, практический

Проводит работу над правилом определения времени глагола и взаимосвязи вопроса с временной формы глагола (учебник - стр. 112)

Рассматривают правило

объяснять, что такое времена глаголов.

объяснять взаимосвязь вопроса и временной формы глагола

осуществлять поиск необходимой информации (П)

делать выводы (П)



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный,

Практический

Проводит работу с упр.196 (стр. 112)

С помощью правила выполняют упражнение, повторно проговаривают правило.
Объясняют как связан вопрос с временной формой глагола.

различать временные формы глагола

осуществлять поиск необходимой информации (П)

владеть диалогической формой речи(К)

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Практический

Дает для самостоятельной работы упр.197 (стр.112)


Предлагает ответы для самопроверки.

Самостоятельно выполняют упражнение по примеру учителя.
Самостоятельно проверяют работу по эталону учителя.

правильно употреблять временные формы глагола

делать выводы (П)



8. Включение нового знания в систему знаний и повторений


Практический, словесный

Дает для самостоятельной работы упражнение 198 (стр.113)


Обобщает изученный материал, подводит итоги.

Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.
С помощью учителя обобщают изученный материал.

различать временные формы глагола

взаимодействовать с одноклассниками (К)
владеть диалогической формой речи(К)

интерес к изучению темы «Времена глаголов»


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

Проводит рефлексию.


Выдает домашнее задание.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание.


делать выводы (П)

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!